Воскресенье, 24.11.2024, 05:36                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [33]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [43]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ИНФОРМАТИКА » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятие по информатике "Великолепная семерка"
02.08.2012, 22:22

Цели:

  • обобщение и углубление изученного материала;
  • развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности;
  • развитие у школьников умения выделять главное, существенное, логически излагать мысли, развитие памяти, внимания, расширение кругозора;
  • воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Подготовительный этап.

Для проведения внеклассного мероприятия необходимо заранее выбрать 7 участников конкурса, которые заранее должны подготовить 3 вопроса по темам "Единицы измерения информации. История развития ЭВМ. Основные устройства компьютера” и бейджики со своим именем.

Оборудование:

  • проектор для отображения заданий на экране (в случае, если это невозможно, задания печатаются на карточках в необходимом количестве);
  • жетоны для болельщиков;
  • поощрительные призы для победителя и активных болельщиков;
  • листочки для участников конкурса.

ХОД КОНКУРСА

Ведущий: Добрый день! Сегодня мы собрались здесь, чтобы определить, кто же из вас самый-самый? В нашем конкурсе участвует 7 человек. Между ними проводится 6 конкурсов. После каждого конкурса выбывает один человек, набравший меньшее количество баллов. Таким образом, остается один самый-самый лучший!

Представление жюри.

– Встречайте участников нашего конкурса.

Представление участников конкурса.

(Во время выполнения заданий участниками конкурса, ведущий задает болельщикам вопросы, за правильный ответ выдается жетон. В конце игры тем, кто набрал наибольшее количество жетонов, выдаются поощрительные призы.)

Первый конкурс – разминка (1 мин.)

В каждую из приведенных последовательностей необходимо добавить ещё один элемент (этот элемент не всегда определяется однозначно).

1. Алгол, Бейсик, Паскаль, …
2. Бит, байт, килобайт, …
3. Дизъюнкция, конъюнкция, …
4. Материнская плата, блок питания, винчестер, …
5. Счеты, логарифмическая линейка, калькулятор, …
6. Системный блок, клавиатура, "мышь”, …

Примечание: участники записывают ответы на листочках со своим именем и сдают жюри, время сдачи учитывается.

Второй конкурс – прочти слова (5 мин.)

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны "змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.

Задание


Примечание: ответы каждый участник записывает на листочке со своим именем и сдает жюри, время сдачи учитывается.

Третий конкурс – "третий лишний” (5 мин.)

Для каждого из терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение.

  1. Винт – это…
    1. крепежная деталь;
    2. один из инструментов в графическом редакторе;
    3. жаргонное название жесткого магнитного диска?
  2. Зависание – это…
    1. бесконечное выполнение цикла в программе;
    2. особое состояние компьютера;
    3. остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой?
  3. Порт – это…
    1. устройство для подключения внешних устройств к компьютеру;
    2. точка в программе для вызова другой программы;
    3. место для стоянки и разгрузки судов?
  4. Собака – это…
    1. разговорное название символа "&”;
    2. домашнее животное;
    3. разговорное название символа, используемого в адресах электронной почты?
  5. Разрешение – это…
    1. право на совершение чего-нибудь;
    2. условие, записываемое в условном операторе;
    3. характеристика режима работы монитора?
  6. Шлюз – это…
    1. сооружение на реке, канале для пропуска судов при разном уровне воды на пути их следования;
    2. условное обозначение в блок-схеме алгоритма;
    3. средства, обеспечивающие связь двух локальных сетей?

Примечание: ответы каждый участник записывает на листочке со своим именем и сдает жюри, время сдачи учитывается.

Четвертый конкурс – дуэль

Каждый участник имеет право задать соперникам вопросы. Отвечает тот, кто первый поднял руку. В случае неверного ответа дается попытка другим участникам. За каждый вопрос участник может получить 1 балл, за правильный ответ – 2 балла.

Пятый конкурс – единицы измерения (5 мин.)

В задании приведены вопросы на знание единиц измерения, используемых в технических характеристиках компьютеров и в информатике:

Какие величины имеют следующие единицы измерения?

  1. Мегагерц:
    1. скорость доступа к требуемому месту на диске для чтения или записи информации;
    2. скорость доступа к оперативной памяти;
    3. тактовая частота процессора.
  2. Байт, килобайт, ит.п.:
    1. скорость передачи информации;
    2. количество информации;
    3. чувствительность сканера.
  3. Дюйм:
    1. размер символов;
    2. размер жестких магнитных дисков;
    3. размер файла.
  4. Пиксель:
    1. разрешение сканера;
    2. размер символа;
    3. размер изображения.
  5. Вольт:
    1. величина, измеряемая на входе или выходе логического элемента-вентиля;
    2. чувствительность манипулятора "мышь”;
    3. разрешение сканера.
  6. Единицы, обозначаемые как dpi (dot per inch – точек на дюйм):
    1. плотность записи информации на дискете;
    2. разрешение сканера;
    3. степень сжатия файла программой-архиватором.

Шестой конкурс – анаграмма (5 мин.)

Из слова "кораблестроитель” по правилам анаграммы вы должны сформировать слова, связанные с информатикой, связью, электроникой, компьютерами. В формируемом слове каждая буква должна встречаться не большее число раз, чем она встречается в заданном слове.
За каждое слово вы получаете 1 балл.

Ответы для жюри

Первый конкурс.

  1. Один из языков программирования высокого уровня (Delphi, Си или др.)
  2. Одна из единиц измерения количества информации (мегабайт, гигабайт или др.)
  3. Отрицание (логическая операция)
  4. Один из элементов системного блока компьютера (дисковод гибких магнитных дисков или др.)
  5. Одно из вычислительных устройств (компьютер)
  6. Стандартный элемент персонального компьютера (монитор)

Второй конкурс.

Бейсик, Курсор, Массив,

Память, Сервер, Истина,

Пароль, Кнопка, Версия.

Третий конкурс.

1 – б, 2 – а, 3 – б, 4 – а, 5 – б, 6 – б.

Пятый конкурс.

1 – а, 2 – б, 3 – б, 4 – в, 5 – а, 6 – б.

Шестой конкурс.

Можно получить слова: бит, блик, блок, искра, исток, остаток, растр, сектор, сеть, Си, слот, стек, стиль, строка, телекс, тело, тест, тире, трек, три.

Вопросы болельщикам:

    1. Назовите основные части ПК.
    2. Как называется основное электронное устройство компьютера, его "мозг”?
    3. Зачем нужны следующие дополнительные устройства ПК: принтер, модем, сканер, CD-ROM.
    4. Зачем нужен жёсткий диск?
    5. Как называется указатель места на экране?
    6. Назовите самую длинную клавишу на клавиатуре ПК.
    7. Как называется глобальная компьютерная сеть?
    8. Назовите фамилию американского программиста, в честь которого названа популярная операционная оболочка?
    9. Как называется место промежуточного хранения копируемого фрагмента текста?
    10. В какой форме происходит взаимодействие пользователя с компьютером?
    11. Назовите фамилию изобретателя системы кодирования информации, использующей два символа – точку и тире.
    12. Назовите устройство вывода на печать текстовой и графической информации.
    13. Название какого устройства в компьютере с английского языка дословно переводится как "радостная палка”?
    14. Каким термином называется внутренняя организация ЭВМ?
    15. Какой электронный прибор, миниатюрный и недорогой, смог заменить электрические лампы?
    16. Как называют портативный компьютер "книжного” формата?
Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: учим информатику, конспект урока информатики, ИТК в школе, внеклассное мероприятие по информат, Компьютерная программа
Просмотров: 1359 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru