Суббота, 04.05.2024, 03:59                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [33]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [43]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ИНФОРМАТИКА » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятие по информатике для начальных классов "Логика для малышей"
16.06.2012, 09:38

Цель урока: формирование базовых понятий: суждения (истина или ложь), сопоставления, множества, обобщение, логика при выполнении практических заданий.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по королевству «Логика».

Появляется понятие Логика.

Логика (словарь Ожегова) –

  1. Наука о законах мышления.
  2. Ход рассуждений, умозаключений.
  3. Разумность, внутренняя закономерность чего-нибудь.

Для этого нам нужно разделиться на две команды по 10 человек. Остальные – болельщики.

- Чтобы попасть в королевство, нужно получить разрешение. Каждая команда отвечает на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ вы получаете звезду.

2. Разминка.

Вопросы командам:

  1. Что легче – 1 кг ваты или 1 кг железа? (Их масса одинакова.)
  2. Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (15 км)
  3. Что случится с вороном, когда ему исполнится два года? (Пойдёт третий год.)
  4. 12 месяцев – сколько это? (Год.)
  5. Когда вы смотрите на 2, а говорите 14? (Когда на часах 2 часа дня, т.е. 14 часов.)
  6. Если цапля стоит на одной ноге, то весит 15 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги? (15 кг)
  7. Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (3 минуты.)
  8. В каком месяце 29 дней? (В феврале.)
  9. Сколько килограммов в 1 тонне?
  10. Какое время года бывает 2 раза в году? (Зима.)
  11. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (2)
  12. Назовите наибольшее двузначное число. (99)
  13. Четыре года назад Саше было 8 лет. Сколько лет будет Саше через 5 лет? (17)
  14. У Оли было 18 рублей. Она истратила из них столько же, сколько осталось. Сколько рублей осталось у Оли? (9)
  15. Продолжите числовой ряд: 26, 23, 20… (17)
  16. Когда можно сказать, что 1=60? (1 час=60 мин, 1мин=60 с)
  17. Назовите число, в котором 3 сотни и 7 единиц. (307)
  18. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)
  19. Сколько ног у паука? (8)
  20. Сколько ног у комара? (6)
  21. Какой год длится всего один день? (Новый год.)
  22. Верёвку нужно разрезать на 4 части. Сколько разрезов нужно сделать? (3)
  23. Назовите наименьшее трёхзначное число. (100)
  24. На столе было 5 стаканов молока. Дима выпил один стакан. Сколько стаканов осталось? (5)
  25. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
  26. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
  27. Когда можно сказать, что 1=1000? (1 кг=1000 г, 1 т=1000 кг)
  28. Через 5 лет Косте будет 13 лет. Сколько лет было Косте 3 года назад? (5)
  29. Назовите число, в котором 7 сотен и 2 десятка. (720)
  30. Каким гребнем волосы не расчешешь? (Петушиным.)

- Молодцы! Вам разрешается посетить королевство «Логики». Перед нами карта .На ней – лабиринт тропинок. Нам необходимо добраться до замка. По пути будут встречаться новые слова, значение которых я буду вам объяснять.

3. Озеро сравнений.

Появляются понятия сопоставление, сравнение.

- Сопоставления – это сравнение свойств предметов или явлений между собой, т.е. мы выделяем признаки, свойства предметов.

- Каждой команде выдаются картинки, на которых нужно найти 10 отличий, обвести их в кружок. Время для выполнения – 2 минуты. Оценивается правильность и быстрота. 

- Молодцы! Двигаемся дальше.

4. Гора «Ребусов».

- Команды получают по 2 ребуса, в которых необходимо отгадать 2 слова. И вы узнаете, на каком уроке, кроме математики, мы ещё встречаемся с Логикой. Работают все игроки. Время для выполнения задания – 3 минуты. 

5. Ведьмин лес.

- Каждая команда получает «ведьмину» задачку. Вам нужно разделить рисунок тремя прямыми линиями на пять частей так, чтобы рядом с каждой ведьмой было три тыквы и одна кошка. Время для выполнения – 4 минуты. 

- А болельщики в это время выполняют своё задание. Оно называется «Волшебное зелье». Вы должны найти в предложенной таблице 6 слов, которые должен произнести волшебник, чтобы приготовить колдовское зелье для ведьмы. Рисунки вам помогут.

6. Загадочная поляна.

- На этой поляне мы будем отгадывать загадки, в тексте которых есть числительные. Ответ принимается от первого поднявшего руку.

Загадки:

  1. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы.)
  2. Четыре братца под одной крышей живут. (Стол.)
  3. Пять братцев в одном домике живут. (Пальцы в варежке.)
  4. Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце встанет, туда он и глянет. (Подсолнух.)
  5. Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)
  6. В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи. (Арбузные семечки.)
  7. Нас семь братьев, летами все равные, а именем разные. (Дни недели.)
  8. В году у дедушки четыре имени. Кто это? (Весна, лето, осень, зима.)
  9. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.)
  10. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля.)
  11. Много рук, а нога одна. (Дерево.)
  12. 5 мальчиков, 5 чуланчиков. Разошлись мальчики по тёмным чуланчикам. (Пальцы в перчатке.)
  13. Чтоб не мёрзнуть, 5 ребят в печке вязанной сидят. (Рука в варежке.)
  14. 4 ноги, а ходить не может. (Стол или стул.)

7. Графство объединённых множеств.

Появляются понятия множество, обобщение.

Множество – объединение предметов на основе общих свойств признаков.

Обобщение – объединение предметов в одно множество на основе общих признаков или свойств.

- Командам выдаются конверты с картинками. Их необходимо разделить на группы по какому-либо признаку. Записать на листке названия получившихся множеств. 

8. Пустыня суждений.

Появляются понятия суждение, истина, ложь.

Суждения – это некоторые утверждения о предметах или явлениях, выраженные в форме предложения.

Суждения бывают истинные и ложные.

Истинные суждения – правдивые.

Ложные суждения – не правдивые, лживые.

- Каждой команде выдаются вопросы, на которые нужно ответить - истинное это выражение или ложное. Если выражение истинное, то квадратик с номером этого выражения оставляем пустой. Если выражение ложное, то квадратик с номером этого выражения закрашиваем. В итоге должен получиться рисунок (собачка).

9. Замок принцессы.

- Чтобы войти в замок, нужно решить логические задачи. Задачи командам даются по очереди.

Логические задачи:

  1. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить её на угол стола.)
  2. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (2,4,6)
  3. На столе лежат в ряд три палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её? (Переложить крайнюю.)
  4. В корзине лежат 5 яблок. Как разделить яблоки между 5 девочками поровну, но так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине? (Одна девочка возьмёт яблоко вместе с корзиной.)
  5. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может, т.к. ночь разделяет дни.)
  6. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (Круг, овал, любая замкнутая линия.)
  7. Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат? (Положить на угол.)
  8. Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой:»У меня 6 дочерей, а у каждой – родной брат». Сколько детей? (7)
  9. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
  10. Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного, на берёзах яблоки не растут.)
  11. В каждом из четырёх углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек? (4)
  12. Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случиться (Всего было 3 человека: сын, отец и дед.)
  13. Двое пошли – 5 грибов нашли. Четверо пойдут – много ли найдут? (Неизвестно.)
  14. Представь себе, что ты – машинист паровоза, ведущего пассажирский состав из Кирова в Москву. В его составе 13 вагонов. Поезд обслуживается бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Кочегар на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту поезда? (Машинисту поезда столько лет, сколько лет тому, кто решает эту задачу, т.к. в условии сказано: «Представь себе, что ты - машинист паровоза…».)

10. Подведение итогов. Награждение победителей.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: Компьютерная программа, ИТК в школе, внеклассное мероприятие по информат, конспект урока информатики, учим информатику
Просмотров: 2472 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru