Звучит музыка. Выход ведущих.
1-й ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости.
2-й ведущий: Добрый день!
1-й ведущий: Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня
принять участие в увлекательной игре "Любовь с первого взгляда..."
2-й ведущий: А вот объясняться в любви сегодня мы будем исключительно
к ИНФОРМАТИКЕ!
1-й ведущий: Зачем же объясняться в любви?
2-й ведущий: Да затем, что по социологическому опросу наших
учащихся информатика - это самый любимый предмет в школе!
1-й ведущий: Сегодня объясняться в любви к информатике будут 2
команды: "Хаккеры” и "Программисты”
2-й ведущий: Давайте с ними познакомимся. Команды прошу пройти
на сцену.
2-й ведущий: Я считаю, что нашим участникам просто повезло, ведь не
каждый день нам приходится объясняться в любви к информатике. Просто какой-то
счастливый случай!
1-й ведущий: Я полностью с тобой согласен, и предлагаю нашим
участникам поиграть в "Счастливый случай" с информатикой и показать насколько
сильна их любовь к ней.
2-й ведущий: Для этой игры нам понадобится жюри. Членами жюри
сегодня являются.... (Представление жюри)
1-й ведущий: Мы желаем успехов каждой команде и объявляем начало
1 гейма. Он называется "Дальше, дальше, дальше..."
2-й ведущий: Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны
быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать
"дальше".
Вопросы 1 команде:
- Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи
информации. /Информатика/
- Организованная последовательность действий. /Алгоритм/
- Устройство ввода информации. /Клавиатура/
- Набор символов алфавита русского языка. /Кириллица/
- Сколько байт в одном килобайте. /1024/
- Устройство ввода в компьютер информации … с листа. /Сканер/
- Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков.
/Система счисления/
- Минимальная единица измерения кол-ва информации. /Бит/
- Величина, изменяющая значение счетчика цикла. /Шаг/
- Перечень файлов. /Каталог/
- Пересылка данных с носителя данных в основную память. /Загрузка/
Вопросы 2 команде:
- Универсальное электронное устройство обработки информации.
/Компьютер/
- Специальный индикатор , указывающий позицию на экране. /Курсор/
- Алгоритм, записанный на языке программирования. /Программа/
- "Мозг” для компьютера. /Процессор/
- Разделитель целой и дробной части числа в языке программирования.
/Точка/
- Порядковый номер символа в машинном алфавите. /Код/
- Сколько бит в одном байте. /8/
- Поименованная область внешней памяти. /Файл/
- Программы для подключения внешних устройств: принтера, сканера и т.д.
/Драйверы/
- Графический способ записи алгоритмов. /Блок-схема/
- Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам
и наносить вред компьютеру. /Вирус/
1-й ведущий: Просим жюри объявить общий счет. (Жюри подводит итоги этого гейма)
2-й ведущий: А сейчас у нас игра со зрителями.
Игра со зрителями.
3-й ведущий: Второй гейм начнем с улыбки - "Заморочки из
бочки"
1-й ведущий: Сейчас вы по очереди будете доставать
бочонки с номерами вопросов и пытаться выполнить задания.
Заморочки.
- Волк, коза и капуста
- Ассоциации
- Переливашка
- Где золотой ключик ?
- Конкурс капитанов
- Частушки
- Ты мне - я тебе
- Склейка слов
- Волк, коза и капуста. Один человек должен был перевести через
реку волка , козу и капусту. Но его лодка была такая маленькая , что он при
каждом переезде мог взять с собой или одно животное или капусту.
Между тем волка нельзя было оставлять на берегу одного с козой, т.к. он мог
ее съесть. Нельзя было так же допустить, чтобы коза оставалась одна с
капустой , т.к. она могла ее съесть , как при этих условиях перевести
все на другой берег?
Вспомните детство и составьте алгоритм переправы на другой берег.
- Ассоциации. Какие ассоциации возникают у вас , когда вы слышите
- 1 команда: Пузырьковый метод сортировки массива!
- 2 команда: Программа зациклилась!
- Переливашка. Имеются 2 кувшина ёмкостью 3 л и 8 л. Составьте
алгоритм , выполняя который , можно набрать из речки 7 л . воды.
(Выносятся банки, имитирующие кувшины и команда "переливает” решение задачи)
- Золотой ключик. Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой
ключик Буратино не так просто , а вынесла 3 коробочки : красную, жёлтую и
зелёную. На красной коробочке было написано: " Здесь золотой ключик "; на
жёлтой - "Зелёная коробочка пуста "; а на зелёной - "Здесь сидит змея" .
Все надписи неверны. Где золотой ключик ? (Задача на логику, решается
методом графов устно, ответ - в зелёной).
- Конкурс капитанов.
- Разминка для капитанов. Капитанам команд по очереди называются операторы
языка программирования и они дают свой комментарий.
- Конкурс "Светлая голова”. Капитанам команд предлагается найти и
исправить ошибки в программе, выполненной на языке программирования. Тот
капитан, кто быстрее сделает отладку своей программы, получает
дополнительные очки в пользу своей команды.
- Частушки. Исполнить частушки (исполняет группа поддержки).
Видно милого по хорде
Ночевал сегодня в WORD'е
По походке видно сразу
В "Лексиконе " был, зараза.
Мил сказал, что в Интернете
Все продукты есть на свете
Я с кошёлкой в Интернет -
Враки всё, продуктов нет.
Программиста полюбила,
А он смотрит в монитор
Не целует , не ревнует -
Ну зачем такой партнёр.
Мой милёнок - иностранец
Помешался до того -
Обещал прислать по почте
Электронное письмо.
У меня с моим дружком
Работёнка клёвая:
База данных у него,
А у меня торговая.
Купила давеча компьютер -
Вроде было всё "о'кей"
А недавно спохватилась:
Нету кнопки " any key"
- Ты мне - я тебе. Команды обмениваются заранее подготовленными
вопросами (3 вопроса )
- Склейка слов. С помощью компьютера можно решать различные задачи , в
том числе обрабатывать тексты на языке программирования, но сейчас конкурс
простой – склейте слова из двух столбиков, чтобы получились новые
слова-образующие:
- пар - кон
- диск - азия
- ком - оса
- кипа - ус
- гимн - овод
- бой - пот
- пол - рак
- бал - кость
- приз - рис
2-й ведущий: Слово предоставляется жюри. (Жюри объявляет счет
и делает комментарий)
1-й ведущий: А сейчас у нас самый интересный гейм: "Темная лошадка "
2-й ведущий: Он говорит о том, что сейчас к нам кто-то
придет. Но кто же этот человек, постарайтесь догадаться.
(Дают описание приглашенному гостю, в данном случае читают характеристику на
учителя информатики)
1-й ведущий: Поприветствуем нашего гостя. Задания на
карточках: "Найди свою пару и станцуй”
команда 1 (девушки) |
команда 2 (юноши) |
BEGIN |
THEN |
READLN |
UNTIL |
IF |
END |
RANDOM |
WRITELN |
REPEAT |
WHILE |
DO |
RANDOMIZE |
Исполняется танец по совпадению карточек. Жюри выбирает лучшую пару. Ей
вручается отдельный приз и лента "Инфо-пара”
2-й ведущий: Этот гейм подошел к концу и мы ждем подарка от нашей
гостьи.
Подарок – инсценировка басни – "Кот, канарейка и программист”.
"Театр одного актера”
Однажды Программист пошел воды напиться,
И надо же тому случиться, на беду,
Компьютер он оставил на виду.
У толстого ленивого Кота
У рыжего моментом скукота
Вдруг улетучилась,
И, приемов в пять
Кряхтя, на стол взвалился он,
И ну гулять
По кнопкам ЭВМ
И за изящной мышкою гоняться
Компьютер запищал,
Тараща свой дисплей на жирного Кота,
Шкалою заморгал, пытался защищаться.
Но тщетно.
Гибкий диск устал вращаться,
То в бок,
То в бег,
То вскачь,
То вверх.
Процессор верещал, как дикий стерх
ОЗУ и ПЗУ сплелися проводами,
А принтер раскаленными болтами
Бумагу жег
Но от когтистых ног
Покоя все не знал ки-борд
И может быть, не быть компьютеру в живых
Да Канарейка, заскучав на жерди,
Из клетки выпорхнув,
Насвистывая Верди,
Воспользовалась тем, что у Кота
Все лапы заняты,
И ну щипать
Конец его хвоста
Кот заорал и носом - в дисковод
А там его мотором так промяло,
Что вырвался едва он
Да...
Немало
Паленой шерсти
На диск системный намотало
Очнувшись едва, все беды
Кот Канарейке приписал
И уж почти ее достал,
Но тут попив, поспав и плотно пообедав,
Наш Программист вошел
И их застал
Извлечь мораль из басни просто:
Кот должен есть мышей, а Канарейка- просо
А Программист обязан знать,
Что, уходя попить,
Компьютер надо выключать,
Кота на крышу выпускать,
А Канарейку - запирать
И уж потом спокойно спать.
1-й ведущий: Спасибо нашей гостье! А мы переходим к последнему
гейму. Он называется: "Гонка за лидером"
2-й ведущий: Сейчас командам нужно сосредоточиться и
быстро отвечать на вопросы.
Вопросы 1 команде:
- Алгоритм, в котором все действия совершаются одно за другим
(линейный)
- Магнитный диск для хранения информации в персональном компьютере
(винчестер)
- Вспомогательный алгоритм , записанный на языке, понятном компьютеру
(подпрограмма)
- Что обозначается в блок-схемах в виде ромба (условие)
- Организация повторений в алгоритмах (цикл)
- Разметка диска (форматирование)
- Величина, которая в процессе исполнения программы меняет значения
(переменная)
- Манипулятор ручного управления курсором (мышь)
Вопросы 2 команде:
- Элемент клавиатуры (Клавиша)
- Печатающее устройство (принтер)
- Отражение предметного мира с помощью звуков и сигналов (информация)
- Форма организации действий , при которой в зависимости от условия
совершается одна либо другая последовательность действий (ветвление)
- Совокупность программ для функционирования аппаратуры компьютера и
других программ (операционная система)
- Последовательность действий , повторяющихся в цикле (тело цикла)
- Устройство для работы с магнитными дисками (дисковод)
- Величина, которая в процессе исполнения программы не меняет своего
значения (постоянная)
1-й ведущий: Спасибо всем! И слово предоставляется жюри! (Объявление итогов)
2-й ведущий: Мы благодарим наших великолепных участников за игру.
Надеемся, что, информатика осталась довольна вашими объяснениями в любви . И
переходим к награждению!
(Награждение команд происходит необычными подарками).
ПОДАРОК 1.
Романтическое путешествие по сети Internet! (Выносится красиво-оформленная
путевка для путешествия и карточка-чек на 100 ед работы в сети)
Реклама. Сеть Internet - это райский уголок для влюбленных. Вы можете
прекрасно провести время, купаясь в базе данных, загорая на материнской плате. К
вашим услугам будет предоставлен отличный пальчиковый массаж клавиатуры.
ПОДАРОК 2.
Компьютер БК-0010, выпуск – 1970 г! Предоставленный нашим генеральным
спонсором "НПО Автоматика", он удивит вас своими возможностями, т.к. вы не
сможете использовать его по назначению, но в качестве подставки, табуретки и
оружия против воров и убийц, вам не найти ничего лучше. (Выносится старенький
ПК в коробке)
ПОДАРОК 3 (персональный для лучшего капитана)
Набор дисков с игрой "DOOM”, т.к. не найти ничего лучшего. В этой игре
компьютер не сможет вас победить, т.к. вы не сможете с ним играть. (Выносится
набор дисков с компьютерной игрой)
1-й ведущий: Спасибо всем, кто сегодня принял участие в замечательной
игре и смог доказать свою незабываемую любовь …к информатике!
2-й ведущий: Мы не прощаемся с вами! Мы говорим вам ...
Вместе: До свидания!
|