Воскресенье, 24.11.2024, 04:15                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [33]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [43]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ИНФОРМАТИКА » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

КВН по информатике "Нажми кнопку ЭВМ"
29.12.2013, 19:50

Тема: Двоичное кодирование информации. Графический редактор. Текстовый редактор. Системы счисления. Логика.

Цель: в нетрадиционной форме проверить знания учащихся по этим разделам информатики; привить интерес к занятиям по информатике.

Оформление: Доска оформлена соответственно теме, столы для команд, жюри, подготовлены места для болельщиков. Состав команд не более 6 человек.

Домашнее задание:

  1. Приветствие команд.
  2. Приветствие жюри.
  3. Девиз команды.
  4. Эмблема команды.
  5. Придумать сказку, главными действующими лицами которой будут – Ноль и Единица.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Добрый вечер! Я рада приветствовать Вас в этом зале. Сегодня у нас КВН по информатике среди команд 9-х и 11-х классов.
Давайте поприветствуем участников, ведь они пришли сюда, чтобы победить.
Это команда – …! Встречайте! … И команда – …! Встречайте!
Как и в любом конкурсе у нас есть болельщики (аплодисменты) и жюри (аплодисменты).
Я хочу представить Вам тех, кто будет оценивать выступления команд и находить лидера. Это наши уважаемые гости: (представить членов жюри).

Прежде чем начать наше состязание прошу прослушать устав КВН:

  1. Участники КВН имеют право критиковать еще не принятые решения жюри, шантажировать жюри и подкупать жюри своими выступлениями.
  2. Участники жюри не обязаны:
  • Острить по любому поводу;
  • Хохотать над шутками противника.

А теперь прослушайте заповеди КВН:

  • Не отдавать противнику ничего, кроме восхищения.
  • Выиграешь – не обольщайся, в следующий раз проиграешь.
  • Проиграешь – не расстраивайся, в следующий раз выиграешь.

Прежде чем приступить к дальнейшим заданиям, проведем жеребьевку, кому начинать первому.

Жеребьевка.

Ведущий: Начинаем наш первый конкурс. Команды начинают конкурс «Приветствие команд», оценка 5б.

Приветствие команд

Ведущий: Наш следующий конкурс. Команды начинают «Приветствие жюри», оценка 5б.

Приветствие жюри.

Ведущий: Перед трудным боем проведем разминку:

Разминка капитанов: (за каждый правильный ответ +1б).

Первый капитан:

1. Название какого объекта на мониторе переводится как «Рисованная запись»? (Пиктограмма: pictus – рисованный, грамма – запись)
2. Почему на компьютерном жаргоне процессор называют «камнем»? (Основа процессора – кристалл кремния высокой степени чистоты)
3. Название какого устройства переводится как «радостная палка»? (Джойстик: Joy – радость, stick – палка)
4. Какой элемент программы переводится как «устанавливающий личность»? (Идентификатор identification – установление личности).
5.Название какой детали ПК можно перевести как «маленький чертеж»? (Микросхема).

Второй капитан:

1.Какая связь между городом в Англии, ружьем колибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом «Винчестер»)
2. Название какого символа на клавиатуре переводится как «амперпесок»? (& – амперсанд, sand – песок)
3. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру, давшему команду: «По порядку номеров – рассчитайсь!»? («А в какой системе счисления считать?»)
4. О какой компьютерной системе идет речь: 

«Он мне дорог с давних лет
И его милее нет –
Этих окон негасимый цвет»? (Windows)

5. Название какой известной компьютерной фирмы дословно переводится на русский язык как «Мелкомягкая»? (Microsoft).

Ведущий: Следующий конкурс «Разминка команд» (За каждый правильный ответ + 1 б).

Первая команда:

1. Совокупность значений одного типа, обозначенных одним именем и определяемых по порядковому номеру? (Массив)
2. Мозг компьютера? (Процессор).
3. Марка одного из первых компьютеров, используемых в школе? («Электроника»),
4. Вид связи? (Радио).
5. Поименованная совокупность данных на носителе? (Файл).
6. Управляемая по программе машина, имитирующая действия человека? (Робот).
7. Фамилия американского программиста, в честь которого названа популярная оболочка для DOS? (Нортон).
8. Древнегреческий математик, автор алгоритма нахождения НОД двух чисел? (Евклид).
9. Устройства для вывода информации в ПК. (Монитор, принтер).
10. Единица измерения диаметра дискет? (Дюйм).

Вторая команда:

1. Человек, профессионально занимающийся написанием программ? (Программист).
2. Поиск и исправление ошибок в разрабатываемой программе? (Отладка).
3. Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счеты? (Абак).
4. Позиция в записи числа? (Разряд).
5. Жаргонное название жесткого магнитного диска? (Винчестер).
6. Число, определяющее систему счисления? (Основание).
7. Устройство для работы ПК в сети Internet? (Модем).
8. Форма взаимодействия человека с компьютером? (Диалог).
9. Символ, используемый в программе для разделения целой и дробной частей числа? (Точка).
10. Порядковый номер элемента массива? (Индекс)

Ведущий: Проверим домашнее задание для команд. Оценка – 5б.

Домашнее задание

Команды представляют свои сказки

Ведущий: Конкурс «Картограф». Приглашаются по 1 человеку от команды. Оценка 5б.
Требуется нарисовать при помощи графического редактора карту Компьютерного королевства. Оно состоит из 5-ти частей: Терминалии, Дисководии, Сидиромии, Винчестерского аббатства и столицы – Ма-платы. Известно, что Дисководия, Сидиромия и Винчестерское аббатство имеют общую границу с каждой из остальных частей. Терминалия и Ма-плата не имеют между собой общей границы. Терминалия окружена со всех сторон Великой пустыней, отделяющей Компьютерное королевство от остального мира.

(После выполнения задания дается команда «Карту внести»  (Рисунок 1) и в класс вносится авторский рисунок Компьютерного королевства. Оценить, кто нарисовал вернее).

Рис.1

Ведущий: Конкурс «Навигатор». Приглашаются по 1 участнику и капитан от каждой команды и 1 игрок для проверки правильной подачи команд. Участнику требуется с завязанными глазами по командам капитана нарисовать рисунок:

Рис. 2

Капитанам выдается карточка с системой команд для навигатора:

Перемещение:

ВВЕРХ – Вперед;
ВНИЗ – Назад;
ВПРАВО – Право руля;
ВЛЕВО – Лево руля;
КУРСОР НА МЕСТЕ – Стоп машина.

Оценка – 10 баллов, неверная команда – 1 балл.

Ведущий: Конкурс «Снайпер». Приглашаются по 1 участнику от каждой команды. 56.
Участнику требуется за 2 минуты с завязанными глазами нарисовать «Снежинку».

Ведущий: К нам на КВН по почте пришли странные записки. Прошу команды расшифровать их за 3 минуты, (в этот момент на ПК загружается текстовый процессор). Оценка 5б.

Зашифрованная записка № 1

на   нет
Галя Есть не
боль   трИ

(Глобальная сеть Интернет)

 Зашифрованная записка №2

сей Декарт тон
В ор Блок
Ток    
ты    

(Текстовый редактор Блокнот)

Ведущий: Приглашаются по одному участнику для проведения конкурса «Спринтер».

Участнику требуется за 3 минуты напечатать текст и изобразить диски:

«ДИСКОВОДЫ – устройства чтения/записи информации на диски. Различают гибкие магнитные диски – дискеты и жесткие магнитные диски. Жесткие магнитные диски встроены в дисковод и, в отличие от дискет, являются несъемными.»

Ведущий: Пока участники печатают текст – вопросы к болельщикам: Для болельщиков первой команды:

  1. Мама купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама? (3 красных и 1 голубой).
  2. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (Груша)
  3. Зина и Вера носят фамилии Скворцова и Орлова. Какую фамилию носит каждая из них, если известно, что Зина на 2 года младше Орловой? (Зина Скворцова, Вера Орлова)

Для болельщиков второй команды:

  1. У сестер Юли и Тони было 3 платка: 1 – розовай и 2 голубых. Увидев на Юле один из этих платков, Тоня поняла, что она может надеть только голубой платок. Какой платок был на Юле? (Розовый)
  2. Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше, сахар или конфеты? (Сахар).
  3. Коля и Саша носят фамилии Гвоздев и Шилов. Какую фамилию носит каждый из них, если известно, что Саша с Шиловым живут в соседних домах? (Саша Гвоздев, Коля Шилов)

Ведущий: В этом конкурсе участвуют все члены команды. Внимание! Конкурс «Перевозчик». Каждой команде дается задание и требуется инсценировать его решение.

Задание для первой команды.

Как крестьянину перевезти в лодке с одного берега на другой козу, капусту, двух волков и собаку, если известно, что волка нельзя оставлять без присмотра с козой и собакой, собака в ссоре козой, а коза неравнодушна к капусте? В лодке только три места, поэтому можно брать с собой не более двух животных или одно животное и капусту,

Решение:

  1. Крестьянин перевозит на другой берег козу и собаку.
  2. Крестьянин возвращается с собакой.
  3. Крестьянин перевозит на другой берег собаку и капусту.
  4. Крестьянин возвращается с козой.
  5. Крестьянин перевозит на другой берег двух волков.
  6. Крестьянин возвращается с собакой.
  7. Крестьянин перевозит на другой берег собаку и козу.

 Задание для второй команды.

Дело было в Америке. Как-то раз подошли к реке англичанин, негр и индеец, каждый со своей женой. Всем нужно переправиться на другой берег. В их распоряжении была лодка (да и та без гребца), способная вместить лишь двоих. Договорившись между собой, мужчины решили было приступить к переправе, как вдруг выяснилось, что ни одна из жен не желает переправляться в лодке с чужим мужем или оставаться на берегу в мужском обществе без своего мужа. Мужья призадумались, но все же сумели догадаться, как выполнить желание своих жен. Как они сумели переправиться через реку?

Решение:

  1. Негритянка и индеанка переправляются на другой берег.
  2. Негритянка возвращается
  3. Негритянка переправляется с англичанкой.
  4. Англичанка возвращается и остается со своим мужем.
  5. Негр и индеец переправляются на другой берег
  6. Индеец возвращается со своей женой.
  7. Индеец переправляется с англичанином.
  8. Жена негра возвращается
  9. Негритянка и индеанка переправляются на другой берег.
  10. Англичанин возвращается.
  11. Англичанин и его жена переправляются.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги соревнований и команды готовятся вопрос к болельщикам: конкурс «Как это понимать?» + 3 баллов команде.

Вопрос к болельщикам первой команды:

Необыкновенная девочка.

Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила,
– Все это правда, а не бред.
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок,
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно...
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете мой рассказ.

(А.Н.Стариков)

(Стихотворение написано в двоичной системе счисления).

Вопрос к болельщикам второй команды:

«В бумагах одного чудака-математика была найдена его автобиография. Она начиналась следующими словами: «Я окончил курс университета 44 лет отроду. Спустя год, столетним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 11 лет – способствовали тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя несколько лет у меня была уже маленькая семья из 10 человек детей. Жалованья я получал всего 200 рублей, из которых 1/10 приходилось отдавать сестре, так что мы с семьей жили на 130 рублей в месяц. И т.д.». Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка?

(5-ричной системой счисления. 44 + 1 = 100 только в 5-ричной системе).

Ведущий: Приступаем к подведению итогов.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий:

Как видно, мало просто так
На кнопки нажимать,
Ведь должен умный человек
Машиной управлять!
Он должен многое уметь
И многое узнать,
И думать, а не просто так
На кнопки нажимать.
Ты лишь на старте, длинен путь,
Но к цели он ведет.
И мир компьютеров тебя,
Возможно, увлечет!

– Вот и закончился наш КВН, до свидания.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: Олівець
Просмотров: 2612 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru