- Обобщить и систематизировать знания по
предмету информатика.
- Создать условия для повышения познавательного
интереса к предмету.
- Способствовать развитию
аналитико-синтезирующего мышления.
- Способствовать формированию умений и навыков,
носящих общенаучный и обще интеллектуальный
характер.
- Воспитание чувства сплоченности,
ответственности, коллективизма.
Оборудование:
- Круг, разделенный на 5 цветных секторов.
- Для каждого сектора по 4 задания.
- Экран, проектор.
Участники:
- 4 команды по 5 человек (по 1 команде от класса).
- Болельщики.
Предварительная подготовка:
- Формирование судейской коллегии.
- Формирование команд: состав, название, капитан,
девиз.
Ход игры
Здравствуйте! Мы рады приветствовать
участников интеллектуальной игры по информатике
"Информационное колесо”, а также их
болельщиков.
Итак, сегодня в игре принимает участие
параллель 6-х классов. (7, 8 классов, Приложения 2 и 3)
Поприветствуем команды!
Команда 6А класса!
Команда 6Б класса!
Команда 6В класса!
Команда 6Г класса!
Болельщики, поприветствуйте друг друга. И все
вместе давайте поприветствуем наше компетентное
жюри, в состав которого входят: _______________________________
Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила
игры:
- Каждый участник команды имеет право выбрать 1
вопрос из любого сектора. Вопрос обсуждается в
команде и ответ на это задание дает тот, кто
выбирал вопрос.
- За каждый правильный ответ команда получает 1
балл. Причем принимаются только те ответы,
которые прозвучали в микрофон.
- Если ответ не правильный – могут отвечать
другие команды и та, которая ответит верно,
получает 1 балл.
- Болельщики, своим участием в предлагаемых им
заданиям, могут принести своей команде
дополнительные баллы. Если задание выполнено
верно, то 2 балла, задание, выполненное на
половину приносит команде 1 балл.
- За нарушение дисциплины и правил игры команды
теряют баллы.
Помогать мне будет _____________, следить за игрой
будет наше уважаемое жюри.
Мы начинаем. Перед вами круг, разбитый на 5
секторов (Приложение 1). Каждый сектор имеет свой
определенный цвет, название и состоит из 4
вопросов. Каждая команда должна побывать в
каждом секторе по одному разу. Право выбрать
сектор и номер вопроса предоставляется команде
6А класса, затем 6Б и т.д.
Вопросы:
Красный сектор: Ребусы.
Синий сектор: Задачи.
- – хранение;
- – кодирование;
- – обработка;
- – шифрование.
1. В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера,
Галя и Наташа заняли первые четыре места.
Определите, кто какое место занял, если известно,
что Галя вторая, Наташа хотя и не стала
победителем, но в призеры попала, а Вера
проиграла Ане.
Ответ:
|
Аня |
Вера |
Галя |
Наташа |
1 место |
+ |
– |
– |
– |
2 место |
– |
– |
+ |
– |
3 место |
– |
– |
– |
+ |
4 место |
– |
+ |
– |
– |
2. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре
места в соревновании. На вопрос, какие места они
заняли, трое из них ответили: Коля – ни первое, ни
четвертое; Боря – второе; Вова не был последним.
Какое место занял каждый мальчик?
Ответ:
|
Коля |
Боря |
Вова |
Юра |
1 место |
– |
– |
+ |
– |
2 место |
– |
+ |
– |
– |
3 место |
+ |
– |
– |
– |
4 место |
– |
– |
– |
+ |
3. Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им
поставили оценки за контрольную работу по
математике, учительница ответила: "Попробуйте
догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе
двоек нет, а у вас троих оценки различные; причем
у Ани – не 3, у Нины – не 5 и не 3”. Какую оценку
получила каждая из учениц?
Ответ:
|
Аня |
Женя |
Нина |
3 |
– |
+ |
– |
4 |
– |
– |
+ |
5 |
+ |
– |
– |
4. Три товарища – Аркаша, Дима и Вова – пошли в
лес за грибами, причем каждый из них со своей
сестрой. Девочек зовут Галя, Лена и Оля. Назовите
имя сестры каждого из мальчиков, если известно,
что ни один из них не помогал своей сестре и что
Дима несколько грибов положил в корзину Гали, а
Аркаша – в корзинки Гали и Оли.
Ответ:
|
Аркаша |
Дима |
Вова |
Галя |
– |
– |
+ |
Лена |
+ |
– |
– |
Оля |
– |
+ |
– |
Оранжевый сектор: Кодирование.
Каждой букве в слове поставить порядковый
номер в русском алфавите, найти сумму
получившихся чисел, затем перевести полученное
число в двоичную систему счисления.
1. Файл;
Ответ: Файл = 22 + 1 + 11 + 13 = 4710 = 1011112
2. Диск;
Ответ: Диск = 5 + 10 + 19 + 12 = 4610 = 1011102
3. Байт;
Ответ: Байт = 2 + 1 + 11 + 20 = 3410 = 1000102
4. Меню.
Ответ: Меню = 14 + 6 + 15 + 32 = 6710 = 10000112
1. Ответ: Монитор
- Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
- Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами,
да не лошадь. (Осел)
- Между двух светил посередине один. (Нос)
- Она вкусна и хороша – что красная, что из
кабачка. (Икра)
- Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с
изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на
свете. (Торт)
- Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых
гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки
вкусные. (Орехи)
- В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за
ягодка? (Рябина)
2. Ответ: Принтер
3. Ответ: Сканер
4. Ответ: Плоттер
Желтый сектор: Компьютер.
- Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой
рубашке спит. (Поле)
- Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)
- Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет,
от взоров скрывает. (Ива)
- В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
- Кланяется, кланяется, придет домой –
растянется. (Топор)
- Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее.
(Ехидна)
- С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)
- В земле – черна, в борще – красна. (Свекла)
- Сто одежек, и все без застежек. (Капуста)
- Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)
- На синюю дорожку насыпали горошку. (Небо)
- Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной.
(Егерь)
- Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)
- Всякому мальчику по чуланчику. (Перчатки)
- Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает –
когда это бывает? (Лето)
- Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)
- Кланяется, кланяется, придет домой –
растянется. (Топор)
- Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней
пишу я и решаю и пятерки получаю. (Тетрадь)
- Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной.
(Егерь)
- Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (Река)
В приведенных текстах некоторые идущие подряд
буквы нескольких слов образуют термины,
связанные с информатикой или с компьютерами.
Найдите эти термины.
1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.
Ответ: Процессор
2. Потом они торжествовали и радовались, как
дети.
Ответ: Монитор
3. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются
несколько гидростанций.
Ответ: Принтер
4. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули
в угол.
Ответ: Мышка.
Подведение итогов:
Друзья, вы просто супер! Молодцы! Ответили на
все вопросы! Давайте дадим слово нашему жюри для
подведения итогов. |