Цель:
- Формирование умений и навыков, носящих
общеинтеллектуальный характер.
- Развитие у школьников творческого мышления,
- Формирование операционного мышления
направленного на выбор оптимальных решений.
(Предварительный опрос проводится по школе в
начальном звене, среди учителей, родителей перед
началом игры. Результаты опроса можно сделать в
презентации и вывести на экран или в виде таблиц
и крепить на доске) .
Оборудование:
- Музыкальные заставки, мультимедийный проектор.
- Колокольчики.
Участвуют две команды по 5 человек.
Ведущий. Мы приглашаем вас на игру «Сто к
одному». Прошу капитанов представит свои
команды. Сегодня мы будем играть с командой
«Программа», поприветствуем их, и командой
«Алгоритм», поприветствуем их. Слово капитанам.
(Капитаны представляют каждый свою команду
(название и краткая характеристика каждого члена
команды).)
Жюри:
Начало игры:
I. Простая игра
(Набранные очки идут один к одному).
Вопрос. Назовите основные элементы
компьютера.
Ответы при опросе.
1. Процессор
2. Системный блок
3. Монитор
4. Память
5. Клавиатура
6. Мышь |
27
23
16
11
9
4 |
(Выходят 2 участника под №1 – капитаны; задаётся
вопрос и надо зазвонить в колокольчик, чтобы дать
ответ. Ответ дает тот, кто быстрей зазвонил в
колокольчик, а затем каждый участник команды
даёт ответ на этот вопрос. Если ответ совпадает с
ответами на табло, игра идёт до тех пор, пока все
ответы не будут раскрыты. При 3-х неудачных
ответах на вопросы отвечает команда соперников;
капитан выбирает один из ответов, предложенный
командой или предлагает свой, и если их ответ
совпал с ответом на табло, то зарабатывают все
очки).
II. Двойная игра
(Набранные очки удваиваются).
Вопрос: Почему компьютер перестал
работать?
Ответ при опросе.
1. Отключили.
2. Нет света
3. Зависание
4. Блок питания сгорел
5. Вирус
6. Короткое замыкане |
35
24
16
12
8
5 |
(Выходят 2 участника под №2; задается вопрос и
надо быстрее зазвонить в колокольчик. После
звонка колокольчика отвечают на вопрос. Если
ответ совпадает с ответом на табло, то отвечает
вся команда. После 3-х неудачных ответов ход
переходит к соперникам. Капитан должен выбрать 1
ответ из 5-и, предложенных командой, или дать свой.
Если такой ответ есть на табло, то команда
зарабатывает все очки, полученные соперниками.)
III. Тройная игра
(Набранные очки утраиваются).
Вопрос: Какой вопрос чаще
задают люди друг другу, у которых имеется дома
компьютер?
Ответы на табло.
1. Есть что-то интересное?
2. Какой объем памяти?
3. Подключен ли к интернету?
4. Сколько дюйм экран?
5. Можно прийти поиграть?
6. Сколько стоит? |
23
15
13
9
8
6 |
(Выходит 2 участника под №3. Правила те же, что и
в предыдущих случаях).
IV. Игра наоборот
(Выбрать самый непопулярный ответ. Команде
дается 10 сек на обсуждение, и капитан дает ответ.
Если он совпадает с ответом на табло, то команда
получает соответственно очки.)
Вопрос: Что вы представляете при слове
«Трансляция»?
Ответ при опросе на табло.
1. Телевизор
2. Радио
3. Магнитофон
4. Красную площадь
5. Передача
6. Парад |
15
30
60
120
180
240 |
V. Большая игра
В Большой игре принимает участие команда,
которая победила.
Участвуют 2 человека от команды. Поочерёдно
задаются вопросы одному, а затем другому. Один
участник уходит, а другому задаются вопросы,
затем наоборот. Вопросы должны повторяться.
Время ответов - 15 сек. Можно набрать 200 очков.
1. Кто пишет программы? |
программист |
58 |
человек |
34 |
2. Что обязан делать ученик? |
учиться |
34 |
делать д/з |
45 |
3. Как называют экран компьютера? |
монитор |
52 |
дисплей |
32 |
4. Каким бывает настроение? |
хорошим |
13 |
плохим |
15 |
5. Какая бывает память у компьютера? |
оперативная |
26 |
внешняя |
34 |
Итоги подводит жюри. Подсчитывают очки и
награждают победителей.
Сводная ведомость результатов составляется в
произвольной форме. |