Суббота, 20.04.2024, 17:35                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [33]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [43]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ИНФОРМАТИКА » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Урок-пресс-конференция " Компьютерные вирусы"
20.05.2014, 18:41

Место и роль данного урока в системе уроков по теме: Данный урок является вводным по теме компьютерной безопасности, на котором учащиеся знакомятся с основными понятиями.

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с термином компьютерный вирус, их видами, принципами действия, причинами распространения, средствами защиты. Закрепить умения работать в программе Power Point.

Развивающие: развитие речи, мышления, памяти. Формирование навыков логического мышления (вывод, анализ, обобщение, выделение главного).

Воспитательные: воспитывать умение работать с партнером, уважать чужое мнение, дисциплинированность, проявлять толерантность.

Игровая: взять интервью и на его основе подготовить статью

Роли и функции участников:

Специалисты по компьютерной вирусологии (3 человека) – отвечают на заданные вопросы и осуществляют помощь журналистам в подготовке статьи.

Журналисты (не более 9 человек) – задают вопросы специалистам по компьютерной вирусологии и готовят статью для своего издания.

1-2 эксперта приглашаются из числа старшеклассников или учителей.

Ведущий игры – учитель информатики.

План урока:

Оргмомент – 2 мин.

Подготовительный этап: настройка на игровой лад, объяснение правил игры, деление на группы и рассаживание по классу, придумывание названия своему изданию – 4 мин.

Основной этап:

  1. Специалисты по компьютерной вирусологии знакомятся с новым материалом, а журналисты на компьютере делают заготовку для будущей статьи (например, в программе Power Point) – 4 мин.
  2. Пресс-конференция (вопрос – ответ) – 13 мин.
  3. Написание статьи (доклада) – 8 мин.
  4. Представление статьи аудитории – 4 мин.

Заключительный этап: подведение итогов (краткое повторение ключевых моментов урока, оценка деятельности каждого участника игры) – 5 мин.

Сценарий:

Перед участниками игры ставится следующая ситуация: в компьютерном мире вновь возникла вирусная эпидемия. В связи с этим организуется пресс-конференция, на которую приглашены специалисты по компьютерной вирусологии для разъяснения общих вопросов по компьютерным вирусам. Журналисты после проведения пресс-конференции должны подготовить статью или доклад по обсуждаемой теме.

Вопросы для обсуждения:

  1. Когда и кем был введен термин "компьютерный вирус"?
  2. Что такое компьютерный вирус?
  3. Расскажите принцип действия вируса.
  4. Какие вирусы бывают?
  5. Как действуют файловые вирусы?
  6. Как действуют макровирусы?
  7. Как действуют сетевые вирусы?
  8. Каковы причины распространения вирусов?
  9. Как защитить компьютер от заражения вирусами?

Деление учеников на специалистов по компьютерной вирусологии и журналистов происходит с помощью жеребьевки. Специалисты по компьютерной вирусологии и журналисты садятся лицом друг к другу (см. рис.).


Журналисты придумывают название изданию, которое представляют, или могут воспользоваться названием реального издания.

На первом этапе специалистам по компьютерной вирусологии предоставляется теоретический материал для ознакомления (см. ниже). Пользуясь этим материалом, они будут отвечать на вопросы журналистов. Тем временем журналисты получают задание: сделать на компьютере заготовку для будущей статьи или доклада в определенной программе. Например,

Создать заготовку презентации в 3 слайда:
  1. Первый слайд – титульный:
    1. Заголовок: Компьютерные вирусы
    2. Подзаголовок: Файловые вирусы
  2. Остальные слайды оставить пустыми
  3. Применить шаблон оформления слайдов

Задания для журналистов отличается только подзаголовком. Журналисты представляют в статье разные моменты обсуждаемой темы (например, файловые вирусы, макровирусы, сетевые вирусы и т.д.). После того, как журналисты сделали заготовку, они возвращаются на свои места в центре класса.

На втором этапе организуется пресс-конференция. Журналистам раздаются полоски с вопросами, которые пронумерованы. Желающий задать вопрос поднимает руку, после разрешения называет свое издание, называет имя того специалиста, кому задает вопрос и озвучивает вопрос. Для записи ответов журналистам предоставляются рабочие листы с заготовками вопросов, которыми они будут пользоваться при написании статьи. Их задача кратко записать услышанный ответ, самую суть. Если что-то не понятно, то можно переспрашивать.

После обсуждения всех вопросов, на третьем этапе, организуется написание статьи (доклада). Все участники игры делятся таким образом, чтобы за компьютером работало два человека. Трем журналистам в помощь предоставляется по одному специалисту по вирусологии, остальные журналисты делятся на пары.

На четвертом этапе происходит представление каждой парой своей работы. Другие участники могут дополнять и задавать вопросы.

На завершающем этапе подводятся итоги игры, анализ усвоенных знаний, обмен мнениями по поводу проведения игры, дисциплины, удачных и неудачных выступлений.

Теоретический материал для специалистов по вирусологии:

Термину "Компьютерный вирус" исполнилось 20 лет. Это название было предложено в 1983 году Фредом Коэном из Университета Южной Калифорнии.

Компьютерным вирусом является программа, способная к размножению без участия пользователя. Она может создавать свои дубликаты и внедрять их в вычислительные сети и файлы, системные области компьютера и прочие выполняемые объекты. При этом дубликаты сохраняют способность к дальнейшему распространению.

Компьютер аккуратно выполняет все команды программы (листа заданий), начиная с первой. Если первая команда: &qbot;скопируй меня в две другие программы&qbot;, – то компьютер так и сделает – и команда-вирус попадает в две другие программы. Когда компьютер перейдет к выполнению других, уже &qbot;зараженных&qbot;, программ, вирус тем же способом станет расходиться все дальше и дальше по своему компьютеру.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ВИРУСЫ

Файловые вирусы

Макровирусы

Сетевые вирусы

Внедряются в исполняемые файлы с расширением *.exe. Изменяют файлы или системные области на пораженном компьютере. Прописывают свой код в тело пораженной программы и стараются перехватить управление.

Полиморфные вирусы относятся к файловым, которые сложно обнаружить с помощью обычных средств антивирусной защиты. Они модифицируют свой код в зараженных программах таким образом, что два экземпляра одного и того же вируса могут не совпадать ни в одном бите.

Вирусы-невидимки. Файловые вирусы. Стараются перехватить управление файловой системой и скрыть от пользователя свое присутствие на диске. Это помогает им скрыться также и от антивирусной программы.

Макровирусы заражают файлы-документы и электронные таблицы. Наибольшее распространение получили макровирусы для Microsoft Word и Excel. Макровирусы получают управление при открытии или закрытии зараженного файла, перехватывают стандартные файловые функции, а затем заражают файл, к которым идет обращение. Вирусы активны не только в момент открытия/закрытия файла, но и до тех пор, пока активен сам редактор. Сетевые вирусы-черви проникают в память компьютера из Сети, вычисляют сетевые адреса других компьютеров и рассылают по этим адресам свои копии. Часто используют для своего распространения адресную книгу на пораженном компьютере.

&qbot;Троянские программы&qbot; – утилиты удаленного администрирования компьютеров с Сети. При запуске троян устанавливает себя в системе и затем следит за ней, при этом пользователю не выдается никаких сообщений о действиях трояна. Эти вирусы могут быть использованы для обнаружения и передачи конфиденциальной информации, уничтожения данных или рассылки вируса по Сети. Пораженные компьютеры полностью открыты для злоумышленника.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИРУСОВ

Незащищенность операционной системы Наличие достаточно полной документации по операционной системе и компьютерной техники Широкое распространение операционной системы и компьютерной техники
Если в операционной системе присутствуют элементы защиты, то вирусу будет крайне трудно поразить объекты своего нападения, т.к. для этого потребуется (как минимум) взломать систему паролей и привилегий. Такая работа не каждому по силам. Чем шире распространение операционной среды, чем доступнее и понятнее ее работа, тем проще писать для нее программы, в том числе и вирус.

 

ЗАЩИТА ОТ ВИРУСОВ

Антивирусная программа устанавливается на компьютере пользователя и контролирует пакеты, поступающие из Сети, анализирует программные файлы и, на основании имеющейся у нее базы вирусов, определяет наличие вирусов в программах, на дисках и в памяти. Программа проверяет всю поступающую в почтовый ящик корреспонденцию и определяет наличие вируса. Антивирусная программа – обязательное средство индивидуальной гигиены любого подключенного к Сети компьютера. Межсетевой экран – специальная программа, которая контролирует потоки данных между Интернетом и компьютером. Допускает только безопасные соединения с Сетью, фильтрует вредоносные пакеты данных и предотвращает доступ в Интернет приложений, доступ которым пользователь не предоставил лично.

 

Назначение игры: В данном случае игра ориентирована на тему компьютерных вирусов, но также ее можно проводить по любой теме курса информатики. Для этого в исходной ситуации представители компании меняют сферу деятельности. И меняется список обсуждаемых вопросов.

Такую игру можно проводить и как урок закрепления материала. Тогда игрокам не будет представляться готовый материал, а они должны будут делиться имеющимися у них знаниями. Журналисты, воспользовавшись литературой, сами будут составлять вопросы для обсуждения во время пресс-конференции.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: Олівець | Теги: учим информатику, конспект урока информатики, внеклассное мероприятие по информат, ИТК в школе, Компьютерная программа
Просмотров: 2349 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru