Цель занятия: закрепление и обобщение знаний
по темам "Электронная таблица Excel”, "Текстовый
редактор Word”.
Задачи занятия:
- Обобщение и систематизация знаний;
- Развитие алгоритмического и логического
мышления обучающихся;
- Воспитание у обучающихся самостоятельности,
ответственности за свои действия, умения
работать в коллективе.
Предполагаемые результаты:
- Развитие интереса к решению задач
нестандартного вида, к активной творческой
деятельности, сформировать навыки
самостоятельной работы.
- Развитие умения применять полученные знания в
нестандартных ситуациях.
- Развитие познавательного интереса, творческой
активности обучающихся.
- Мотивация познавательной активности через
осознание обучающимися своей значимости в
образовательном процессе.
Форма проведения занятия: деловая
игра.
Форма организации образовательной
деятельности: групповая
Методы обучения: проблемный,
частично-поисковый, словесный, практикум.
Средства обучения:
- компьютеры;
- карточки с заданиями;
- карточки–таблички "название должности” для
каждого обучающегося
- прайс-листы;
- журналы "Работа, зарплата”, "Товары, услуги”.
План занятия:
- Организационный момент - 2мин
- Повторение знаний – 5 мин
- Знакомство обучаемых с правилами игры – 3 мин
- Деловая игра "Создание фирмы” - 25 мин
- Рефлексия – 5 мин
- Подведение итогов занятия – 5 мин
Ход занятия
I. Организационный момент.
Сегодня, мы проводим обобщающее занятие по
темам "Табличный процессор Excel” и "Текстовый
редактор Word”. Это занятие пройдет в форме
деловой игры "Создание фирмы”. Вы должны
показать все знания, умения и навыки,
приобретенные на предыдущих занятиях, проявить
творческую активность, внимательность;
научиться работать в коллективе.
II. Устный опрос для проверки уровня
подготовленности обучающихся (опрос проводится
по карточкам следующего вида).
№ вопроса |
Вопрос |
Предполагаемый ответ |
1 |
Для чего нужна программа Excel? |
Для создания таблиц, графиков и
диаграмм. |
2 |
Какими возможностями для создания
деловой графики обладает Excel? |
С помощью его богатой библиотеки
диаграмм можно составлять диаграммы и графики
разных видов. |
3 |
При помощи какой команды можно
построить диаграммы и графики в Excel? |
С помощью кнопки вызова " Мастер
диаграмм”. |
4 |
Как задать автоматическое вычисление в
таблице значений ячеек по определенной формуле? |
Ввести знак "+”, затем активировать
нужную ячейку и вводить соответствующие знаки
арифметических операций. Контролировать ввод
формулы можно, используя окно ввода формулы. |
5 |
Каким образом можно занести формулу в
несколько ячеек, т.е. скопировать ее? |
Нужно установить курсор на нижнем
правом маркере и протянуть его до последней
ячейки в нужном диапазоне. |
III. Знакомство обучающихся с правилами игры
1 этап. Наше занятие проведем в форме деловой
игры. Давайте представим, что все вы – работники
фирмы. Педагог выступает в роли "банка” и
предлагает ссуду для создания фирмы с 10 % годовых.
Задача фирмы - правильно распределить кредитные
средства, подготовить всю документацию
(финансовую, отчетную), необходимую для
жизнедеятельности фирмы, зарегистрировать фирму
и получить расчетный счет в банке.
2 этап. Обучающиеся создают фирму,
объединяясь в группы по 8-10 человек..
Выбирают президента, главного бухгалтера,
секретаря-референта, коммерческого директора,
менеджера по рекламе, менеджера персонала,
мастера-технолога, сотрудников.
3 этап. Обучающиеся придумывают название
своей фирмы, определяются с видом деятельности
фирмы и знакомятся с пакетом документов,
необходимых для жизнедеятельности фирмы.
4 этап. Президент фирмы координирует работу
фирмы, определяет производственные задания
сотрудникам фирмы, которые они выполняют на
своих рабочих местах за компьютерами:
- секретарь-референт составляет список
сотрудников (образец 1(выполняется в "Текстовом
редакторе Word”));
- менеджер по рекламе разрабатывает фирменный
знак (рекламу) фирмы;
- менеджер персонала печатает визитные карточки
для сотрудников фирмы (образец 2(выполняется в
"Текстовом редакторе Word”));
- сотрудники заполняют бланки лицевых счетов о
приемке товаров и т.д., (образцы 3-4(выполняются в
"Электронной таблице Excel”));
- бухгалтер ведет финансовую документацию
(образец 5(выполняется в "Электронной таблице
Excel”)).
5 этап.
На этом этапе президент выслушивает отчеты о
проделанной работе каждого сотрудника и
представляет расчетный счет фирмы для банка
(образец 6(выполняется в "Электронной таблице
Excel”)).
IV. Рефлексия. Обучающиеся
проговаривают основные этапы создания фирмы;
деятельность, которой занимался каждый из
сотрудников фирмы.
V. Итог занятия. Педагог подводит итог:
насколько слажено сработала фирма, удается ли ее
зарегистрировать и создать расчетный счет в
банке. |