Цель урока: обучение выполнения
геометрических построений с помощью системы
компьютерного черчения, которые рекомендуется
проводить в курсе геометрии с помощью циркуля и
линейки.
Необходимая компьютерная программа
"Компас"
Задачи урока:
- Образовательная - формировать учебные
навыки и умения выполнения в системе
компьютерного черчения геометрических
построений.
- Развивающие - развивать приемы умственной
деятельности учащихся: анализ, наблюдение,
обобщение; активизировать творческие
способности.
- Воспитательные - учить общению, культуре
дискуссии, реакции на ошибку; формировать
познавательную активность, интереса к учению.
Ход урока
АЗУ.
На уроке с помощью системы компьютерного
черчения выполним геометрические построения,
которые рекомендуется проводить в курсе
геометрии с помощью циркуля и линейки.
Для выполнения поставленной цели мы повторим
ранее изученный материал, который нам в этом
поможет.
ФНЗ и СД.
Пространственные соотношения между различными
объектами (положение и ориентация объектов в
пространстве и их размеры) изучаются с помощью
геометрических моделей.
В школьном курсе геометрии не только изучаются
геометрические модели, но и рассматривается
процесс их построения. Важное место занимают
геометрические построения с помощью циркуля и
линейки. Для создания геометрических моделей на
компьютере удобно использовать систему
автоматизированного проектирования.
В качестве примера выполнения геометрического
построения рассмотрим задачу построение
треугольника по двум сторонам и углу между ними.
Задача 1. Построить треугольник ВСК,
по двум сторонам MN и PQ и углу А между
ними.
План.
- Построить произвольный угол А с
использованием автоматического ввода
параметров.
- Построить два отрезка MN и PQ с
использованием автоматического ввода
параметров.
- Ввести обозначение точек на чертеже с помощью
панели Размеры и технологические обозначения.
- Построить угол К, равный данному.
- Отложить на сторонах угла отрезки, равные
заданным отрезкам MN и PQ.
Вопрос: Как отложить на сторонах угла отрезки,
равные заданным отрезкам MN и PQ? Это первый
способ, но можно иначе.
Для этого надо построить две окружности с
центром в точке К, радиусы которых равны
длинам заданных отрезков. - Выбрать инструмент Ввод окружности и
построить две окружности заданных радиусов с
центром в точке К. Для этого щелкнуть на поле rad
правой кнопкой мыши и в контекстном меню
выбрать строку Длина кривой. <Рисунок 1>
- Обозначить точки пересечения сторон угла и
окружностей В и С.
- Соединим отрезком точки В и С.
Треугольник будет построен.
Задача 2. Построить треугольник АВС
по трем сторонам MN, PQ и RS .
Вопрос: Можно ли построить треугольник, если
длины сторон будут равны 7,13, 6.
Вывод: Длина каждой стороны треугольника
меньше суммы длин двух других сторон.
План.
- Построить три отрезка MN, PQ и RS с
использованием автоматического ввода
параметров.
- Ввести обозначение точек на чертеже с помощью
панели Размеры и технологические обозначения.
- Выбрать инструмент Ввод вспомогательной
прямой и начертить горизонтальную прямую.
- Скопировать отрезок RS командой (Операции -
Копии - Указанием) и поместить его на
горизонтальную прямую щелчком мышью. Обозначить
концы отрезка буквами А и В.
- Построим две другие стороны треугольника,
равные заданным отрезкам MN и PQ.
- Выбрать инструмент Ввод окружности и
построить две окружности с радиусами, равными
длинам отрезков MN и PQ, с центрами в точках А
и В. Для этого щелкнуть на поле rad правой
кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать строку Длина
кривой. Выбрать один из заданных отрезков,
окружность заданного радиуса будет построена.
<Рисунок 1>
- Пересечение окружностей обозначить буквой С.
- Выбрать инструмент Ввод отрезка и построить
отрезки АС и ВС с использованием
автоматического ввода параметров. Треугольник
будет построен.
ПЗ на П.
Практическая работа.
Задача 3. Построить треугольник DCF, по
стороне MN и двум прилежащим к ней углам A и
В.
- Домашняя работа: п.7.2
- Графические редакторы
- Программное обеспечение
Вопросы
- Какие компьютерные изображения вы знаете?
- Как формируется растровое и векторное
изображение?
- Как хранится растровое и векторное изображение?
- В чем состоит различие растрового и векторного
изображения?
Вопросы
- Какой тип графического изображения (растровый
или векторный) вы выберете для разработки
символов нового шрифта, учитывая, что шрифт
должен масштабироваться без потери качества
изображения
Вопросы
- Как называются программы, которые используются
для обработки, редактирования и просмотра
графических изображений?
- На какие типы можно разделить графические
редакторы?
- С какими графическими редакторами вам
приходилось работать? К какому типу относится
каждый из них?
Задача 1. Построить треугольник ВСК,
по двум сторонам MN и PQ и углу А между
ними.
Задача 2. Построить треугольник АВС
по трем сторонам MN, PQ и RS .
Задача 3. Построить треугольник DCF, по
стороне MN и двум прилежащим к ней углам A и
В. |