Суббота, 20.04.2024, 04:53                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [33]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [43]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ИНФОРМАТИКА » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Урок информатики "Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения "Компас"!
15.07.2013, 17:35

Цель урока: обучение выполнения геометрических построений с помощью системы компьютерного черчения, которые рекомендуется проводить в курсе геометрии с помощью циркуля и линейки.

Необходимая компьютерная программа "Компас"

Задачи урока:

  • Образовательная - формировать учебные навыки и умения выполнения в системе компьютерного черчения геометрических построений.
  • Развивающие - развивать приемы умственной деятельности учащихся: анализ, наблюдение, обобщение; активизировать творческие способности.
  • Воспитательные - учить общению, культуре дискуссии, реакции на ошибку; формировать познавательную активность, интереса к учению.

Ход урока

АЗУ.

На уроке с помощью системы компьютерного черчения выполним геометрические построения, которые рекомендуется проводить в курсе геометрии с помощью циркуля и линейки.

Для выполнения поставленной цели мы повторим ранее изученный материал, который нам в этом поможет. 

ФНЗ и СД.

Пространственные соотношения между различными объектами (положение и ориентация объектов в пространстве и их размеры) изучаются с помощью геометрических моделей.

В школьном курсе геометрии не только изучаются геометрические модели, но и рассматривается процесс их построения. Важное место занимают геометрические построения с помощью циркуля и линейки. Для создания геометрических моделей на компьютере удобно использовать систему автоматизированного проектирования.

В качестве примера выполнения геометрического построения рассмотрим задачу построение треугольника по двум сторонам и углу между ними.

Задача 1. Построить треугольник ВСК, по двум сторонам MN и PQ и углу А между ними.

План.

  1. Построить произвольный угол А с использованием автоматического ввода параметров.
  2. Построить два отрезка MN и PQ с использованием автоматического ввода параметров.
  3. Ввести обозначение точек на чертеже с помощью панели Размеры и технологические обозначения.
  4. Построить угол К, равный данному.
  5. Отложить на сторонах угла отрезки, равные заданным отрезкам MN и PQ.
    Вопрос: Как отложить на сторонах угла отрезки, равные заданным отрезкам MN и PQ? Это первый способ, но можно иначе.
    Для этого надо построить две окружности с центром в точке К, радиусы которых равны длинам заданных отрезков.
  6. Выбрать инструмент Ввод окружности и построить две окружности заданных радиусов с центром в точке К. Для этого щелкнуть на поле rad правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать строку Длина кривой. <Рисунок 1>

  7. Обозначить точки пересечения сторон угла и окружностей В и С.
  8. Соединим отрезком точки В и С. Треугольник будет построен.


Задача 2. Построить треугольник АВС по трем сторонам MN, PQ и RS .

Вопрос: Можно ли построить треугольник, если длины сторон будут равны 7,13, 6.

Вывод: Длина каждой стороны треугольника меньше суммы длин двух других сторон.

План.

  1. Построить три отрезка MN, PQ и RS с использованием автоматического ввода параметров.
  2. Ввести обозначение точек на чертеже с помощью панели Размеры и технологические обозначения.
  3. Выбрать инструмент Ввод вспомогательной прямой и начертить горизонтальную прямую.
  4. Скопировать отрезок RS командой (Операции - Копии - Указанием) и поместить его на горизонтальную прямую щелчком мышью. Обозначить концы отрезка буквами А и В.
  5. Построим две другие стороны треугольника, равные заданным отрезкам MN и PQ.
  6. Выбрать инструмент Ввод окружности и построить две окружности с радиусами, равными длинам отрезков MN и PQ, с центрами в точках А и В. Для этого щелкнуть на поле rad правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать строку Длина кривой. Выбрать один из заданных отрезков, окружность заданного радиуса будет построена. <Рисунок 1>
  7. Пересечение окружностей обозначить буквой С.
  8. Выбрать инструмент Ввод отрезка и построить отрезки АС и ВС с использованием автоматического ввода параметров. Треугольник будет построен. 

ПЗ на П.

Практическая работа.

Задача 3. Построить треугольник DCF, по стороне MN и двум прилежащим к ней углам A и В

  1. Домашняя работа: п.7.2
  2. Графические редакторы
  3. Программное обеспечение

Вопросы

  1. Какие компьютерные изображения вы знаете?
  2. Как формируется растровое и векторное изображение?
  3. Как хранится растровое и векторное изображение?
  4. В чем состоит различие растрового и векторного изображения?

Вопросы

  1. Какой тип графического изображения (растровый или векторный) вы выберете для разработки символов нового шрифта, учитывая, что шрифт должен масштабироваться без потери качества изображения

Вопросы

  1. Как называются программы, которые используются для обработки, редактирования и просмотра графических изображений?
  2. На какие типы можно разделить графические редакторы?
  3. С какими графическими редакторами вам приходилось работать? К какому типу относится каждый из них?

Задача 1. Построить треугольник ВСК, по двум сторонам MN и PQ и углу А между ними.

Задача 2. Построить треугольник АВС по трем сторонам MN, PQ и RS .

Задача 3. Построить треугольник DCF, по стороне MN и двум прилежащим к ней углам A и В.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: учим информатику, конспект урока информатики, ИТК в школе, внеклассное мероприятие по информат, Компьютерная программа
Просмотров: 1846 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru