Воскресенье, 24.11.2024, 03:38                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [33]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [43]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ИНФОРМАТИКА » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Урок-игра "Создание малого предприятия"
20.05.2014, 19:02

Учебная тема: Электронные таблицы.

Программное обеспечение: MS Excel.

Задачи образовательной ситуации:

2.Учитель подводит результаты работы предприятий, и каждому сотруднику лучшего филиала выдаются нагрудные знаки.
  1. Осознание личностного и социального значения учебного труда и коллективного решения проблемы.
  2. Создание условий для проявления самовыражения и творческой активности.
  3. Продолжить формирование навыков работы в группе.
  4. Проверить знание учащимися основных понятий темы "электронные таблицы” и умение решать прикладные задачи с помощью электронных таблиц.

Продуктивная задача на тему: Создание модели предприятия по продаже бытовой техники.

Взаимодействие и сотрудничество на этапе подготовки к учебному занятию:

Классу было предложено разделиться на 2 группы, в каждой группе проводилось обсуждение и выдвижение лидера (директора будущего предприятия), распределялись должности: главный бухгалтер, бухгалтер-расчетчик, менеджеры по продажам.

Учащимся было предложено придумать название и девиз для своего предприятия, а также создать визитки-бейджики для каждого сотрудника предприятия.

Раздаточный материал (выдается каждой команде):

  1. Таблица закупок
  2. Наименование Стоимость в долларах Количество
    Микроволновая печь 330  
    Видеомагнитофон 280  
    Телевизор 500  
    Видеодвойка 680  
    Музыкальный центр 750  
    Видеокамера 900  
    Стиральная машина 400  
  3. Таблица продаж (количество штук):
 

Микроволновая печь

Видеомагнитофон

Телевизор

Видеодвойка

Муз. центр

Видеокамера

Стиральная машина

ПН              
ВТ              
СР              
ЧТ              
ПЯТ              
СУБ              

Содержимое доски:

Начальный капитал : 46000 $

 

Предприятие № 1

Предприятие № 2

Объем продаж за неделю

   

Затраты на приобретение

   

Прибыль от продаж

   

Фонд заработной платы

   

Чистая прибыль

   

Ход игры

I. Введение

Учитель: На предыдущих уроках мы рассмотрели основные понятия электронных таблиц. Сегодня вы должны показать, насколько хорошо владеете понятиями: ячейка, абсолютный и относительный адрес, видите сферу применения электронных таблиц и умеете решать прикладные задачи с их использованием.

Сегодня мы проведем деловую игру "Создание малого предприятия”.

Вы знаете, что сейчас все больше и больше получает развитие малый и средний бизнес, и кто знает, может среди вас сидят будущие предприниматели, директора, бухгалтера, менеджеры, и уже сейчас вы должны понимать суть выполняемой работы на той или иной должности и меру ответственности перед людьми и предприятием.Я беру на себя роль директора фирмы по продаже бытовой техники, который создает два дочерних предприятия по продаже техники, и объявляю конкурс "Лучший филиал”.

Хочу представить директоров филиалов. Директор первого филиала – Иванова Татьяна, директор второго филиала - Бондин Игорь.

Прошу директоров представить свои команды (директора представляют свои команды, называя должность, фамилию и имя).

Критерии оценки конкурса:

  1. Точность и правильность выполнения поставленных задач.
  2. Слаженность работы коллектива.
  3. Быстрота выполнения поставленной задачи.
  4. Представление результатов работы директорами филиалов.

II. Задание №1 (работа в группах)

Каждому из филиалов предоставляется в распоряжение сумма в 46000 долларов и список предлагаемых для закупки товаров с закупочными ценами.

Сейчас каждому филиалу предлагается:

  1. Заполнить таблицу закупок товара, т.е. решить сколько единиц каждого наименования вы будете брать, при этом необходимо по максимуму использовать начальный капитал. (при этом можно использовать заготовленную таблицу)
  2. Заполнить таблицу продаж, т.е. записать какое количество каждого наименования было продано в каждый день недели.

После того как вы выполните эти задания каждый сотрудник преступает к выполнению своих должностных обязанностей.

Прошу директоров филиалов получить пакеты с заданиями. В пакетах содержатся задания для каждого сотрудника фирмы.

Менеджер по продажам № 1: составление электронного прайс листа.

Менеджер по продажам № 2: расчет объема продаж за неделю.

Бухгалтер-расчетчик: составление расчетной ведомости для выплаты заработной платы.

Главный бухгалтер: расчет прибыли от продаж.

Директор: учет и распределение чистой прибыли.

Обратите внимание на табло нашего конкурса и не забудьте, что каждый сотрудник должен представить результаты своей работы на это табло.

Итак, ни пуха ни пера!

III. Индивидуальная работа за компьютерами

Ниже приведены задания, которые выполняет каждый сотрудник.

Менеджер по продажам №1

Составить электронный прайс-лист, в котором должно быть предусмотрено ввод курса доллара и отражены следующие параметры: наименование, покупная стоимость($), продажная стоимость ($), продажная стоимость (руб).

Менеджер по продажам № 2

Используя, составленную таблицу продаж, составить таблицу "График продаж”, построить диаграмму графика продаж за неделю.

Запишите на доске объем продаж за неделю (количество проданных единиц товара за неделю).

Таблица "График продаж”

 

Микроволновая печь

Видеомагнитофон

Телевизор

Видеодвойка

Муз. центр

Видеокамера

Стиральная машина

ПН              
ВТ              
СР              
ЧТ              
ПЯТ              
СУБ               Общее количество:
Всего                

Бухгалтер-расчетчик

Создать расчетную ведомость для выплаты заработной платы сотрудникам вашей фирмы. Предусмотреть ввод следующих данных: фамилия имя, оклад (оплата за неделю), уральские (15%), премия, налоги (13%), всего к выдаче. Вычислите фонд оплаты труда (общая сумма средств для выплаты сотрудникам оклада, премии и уральского коэффициента).

Запишите на доске сумму фонда оплаты труда.

Главный бухгалтер

Рассчитать прибыль от продаж техники, если известно, что продажная стоимость выше покупной на 28%. Предусмотреть ввод следующих данных: наименование, количество проданных единиц, покупная стоимость, продажная стоимость, прибыль от продаж. Найти общую прибыль от продаж всей техники.

Запишите на доске общую прибыль от продаж.

Директор

Подсчитать чистую прибыль вашего предприятия (<прибыль от продаж> - <затраты на приобретение> - <фонд заработной платы>) .

Записать на доске чистую прибыль вашего предприятия.

Составить таблицу распределения чистой прибыли.

Статья Сумма
Развитие предприятия  
Социальная сфера  
Премиальный фонд  
Чистая прибыль  

Подготовить отчет о работе вашего предприятия, ответив на вопросы:

  1. Каков был ваш стартовый капитал?
  2. Какую сумму вы потратили на приобретение товара?
  3. Какую прибыль от продаж получило ваше предприятие?
  4. Какую чистую прибыль получило ваше предприятие и из чего она состоит?
  5. Как вы распределяете чистую прибыль (т.е. какие суммы вы выделяете на развитие предприятия, социальную сферу, премиальный фонд)?
  6. Оцените работу вашего коллектива. Слаженно ли сработал ваш коллектив? Была ли в вашей команде взаимопотдержка и взаимопомощь? Довольны ли вы работой вашего коллектива?
  7. Как ваша команда охарактеризовала свое впечатление от урока?

III. Подведение итогов

1. Отчеты директоров предприятий.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: Олівець | Теги: учим информатику, конспект урока информатики, внеклассное мероприятие по информат, ИТК в школе, Компьютерная программа
Просмотров: 1816 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru