Пятница, 26.04.2024, 07:32                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [33]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [43]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ИНФОРМАТИКА » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Конспект урока информатики "Введение основных понятий, связанных с электронными таблицами Excel"
29.12.2013, 18:55

Цель: Формирование умений и навыков работы в электронных таблицах, носящих в современных условиях общенаучный характер, развитие у школьников самостоятельности при изучении новых программных продуктов, научить применять программное обеспечение в решении математических задач.

План:

  1. Запуск электронных таблиц.
  2. Основные понятия: ячейка, строка, столбец, адрес ячейки.
  3. Ввод данных в ячейку, строка формул.
  4. Выделение целиком строки, столбца, нескольких ячеек, расположенных рядом, выделение таблицы целиком.
  5. Изменение ширины столбца, высоты строки.
  6. Знакомство со строкой формул.
  7. Выполнение упражнения.

Ход работы

1. Запустите программу Microsoft Excel.

2. Попробуйте выделить различные ячейки, таблицы. (Для перемещения по таблице воспользуйтесь полосами прокрутки.)

3. Выделите одну из ячеек таблицы и "напишите” в ней название сегодняшнего дня недели и зафиксируйте.

Зафиксирование:

  1. Нажать Enter.
  2. Щелкнуть мышью по другой ячейке.
  3. Воспользоваться кнопками управления курсором (перейти к другой ячейке.)

Итак, недостаточно ввести данные в ячейку, необходимо их еще зафиксировать.

4. Выделите ячейку таблицы, содержащую день недели, и воспользуйтесь кнопками выравнивание абзацев. Сделайте вывод. Верните исходное выравнивание - влево.

5. У каждого из столбцов есть заголовок (А,В,С...), и все строки пронумерованы (1,2,3...).

Чтобы выделить столбец целиком, щелкните по её заголовку мышью; чтобы выделить строку целиком – по номеру.

Выделите целиком тот столбец, в котором расположено введённое вами название дня недели. Каков заголовок этого столбца?

Выделите целиком ту строку таблицы, в которой расположено название дня недели. Каков её заголовок?

6. Выделите ячейки С4; D5; F12; A16. Какой адрес имеет ячейка, содержащая день недели?

7. Допишите в ячейку, содержащую день недели, часть суток. Выделите эту ячейку и наберите часть суток "утро” и зафиксируйте, нажав Enter. Что произошло? Выделив ячейку, посмотрите на строку формул, расположенную выше заголовков столбцов. Установите туда курсор и наберите заново день недели. Зафиксируйте данные. Видно, что запись вышла за пределы своей ячейки и заняла часть соседней. Это происходит, если соседняя ячейка пуста; если же нет, то видна только та часть данных, которая помещается в ячейке. Как посмотреть всю запись? Выделите эту ячейку и посмотрите на Строку Формул.

Итак, строка формул позволяет:

  • Внести изменения в содержимое выделенной ячейки;
  • Просмотреть содержимое ячейки, если запись не видна целиком.

8. Как увеличить ширину столбца, чтобы было видно содержимое всей ячейки? (Показать и немного потренироваться).

9. Как выделить блок ячеек? Выделите блок ячеек, начав с ячейки А1 и закончив ячейкой С8. Для выделения всей таблицы используйте "пустую” угловую кнопку, расположенную над заголовком первой строки. Выделите таблицу целиком. Снимите Выделение, щелкнув мышью по любой ячейке.

10. Как удалить содержимое ячейки? Выделить ячейку или блок ячеек и нажать Delete или воспользоваться командой горизонтального меню. (Правка - Очистить). Удалите все свои записи.

Упражнение.

Цель. Закрепить применение основных примеров работы с электронными таблицами, ввод данных в ячейку, форматирование шрифта, изменение ширины столбца. Ввести новые понятия: автозаполнение, ввод формулы, обрамление таблицы, выравнивание текста по центру выделения, набор нижних индексов.

Составим таблицу, вычисляющую n-й член и сумму арифметической прогрессии. Формула n-го члена: an=a1+d(n-1) . Формула суммы: S=(a1+an)*n/2, где a1 – первый член прогрессии, d - разность.

Вычисление n-го члена и суммы арифметической прогрессии
d n an Sn
0,725 1 -2 -2
0,725 2 -1,275 -3,275
0,725 3 -0,55 -3,825
0,725 4 0,175 -3,65
0,725 5 0,9 -2,75
0,725 6 1,625 -1,225
0,725 7 2,35 1,225
0,725 8 3,075 4,3
0,725 9 3,8 8,1
0,725 10 4,525 12,625

1. Выделите ячейку А1 и введите заголовок в неё.

2. Сформатируйте строку заголовка таблицы. В ячейку А2 введите "d”, в ячейку В2 – "n”, в С2 – "аn”, в D2 – "Sn”. Для набора нижних индексов: Формат – Ячейки... - Шрифт – Подстрочный в группе переключателей Эффекты.

3. Выделите заполненные четыре ячейки и при помощи соответствующих кнопок на Панели инструментов увеличьте размер шрифта на 1 пт, выровняйте по центру и примените полужирный стиль начертания символов. Заголовок оформлен.

4. В ячейку А3 введите величину разности арифметической прогрессии.

5. Заполним ряд ячеек таким же числом: выделите ячейку А4, в которой размещена разность арифметической прогрессии, в правом нижнем углу маленький черный квадрат – маркер заполнения. Подведите курсор к нему и как только курсор примет вид черного крестика, протянуть вниз еще на девять ячеек.

6. В следующем столбце размещена последовательность чисел от 1 до 10. Введите в ячейку В3 число 1, в В4 – 2; выделите обе ячейки и, ухватившись за маркер заполнения потяните вниз. (Попробуйте: введите в какую-нибудь ячейку слово "январь” и протащите влево, вправо, вверх и вниз.)

7. В третьем столбце размещаются члены арифметической прогрессии. Введите в С3 первый член арифметической прогрессии. В ячейку С4 поместите формулу для вычисления n-го члена. Все формулы начинаются со знака равенства.

8.В четвёртом столбце размещается сумма первых n членов прогрессии. В D3 введите формулу суммы n первых членов прогрессии. Зафиксируйте и вернитесь обратно на эту же ячейку. Копируйте формулу на остальные ячейки. Таблица готова.

9.Нажмите кнопку Предварительный просмотр и посмотрите на свою таблицу, как она будет выглядеть на бумаге. Вас устраивает такое оформление? Таблица пока не отформатирована.

Выделите всю таблицу. Нажмите пункт меню: Формат – Автоформат – выбираете понравившийся формат (больше для этой таблицы подходят форматы Цветной1, Цветной2 ...)

Итог. Итак, на уроке мы познакомились с элементами окна Microsoft Excel, со строкой формул, научились вводить текст, числа и формулу в ячейки таблицы и узнали, что очень легко и просто можно решить математические задачи с помощью электронных таблиц.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: Олівець | Теги: учим информатику, конспект урока информатики, внеклассное мероприятие по информат, ИТК в школе, Компьютерная программа
Просмотров: 1957 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru