Суббота, 20.04.2024, 01:43                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [59]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [41]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ГЕОГРАФИЯ » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Внеклассное мероприятие "Байкал - чудо природы во всех отношениях"
25.08.2013, 13:40

Цели мероприятия:

  1. Расширить знания учащихся об озере Байкал как своеобразном природном явлении,   показать значение Байкала для России.
  2. Показать учащимся суть проблемы взаимоотношений человека и  природы.
  3. Развивать экологическую культуру учащихся.
  4. Продолжить формирование навыков обработки географической информации, умения делать выводы из полученных результатов.
  5. Развивать умение самостоятельно добывать информацию по интересующему вопросу, используя Интернет.
  6. Формировать навыки использования компьютера для оформления информации по изучаемому вопросу (Презентация в программной среде Microsoft Power Point).
  7. Формировать навыки коллективной работы,  умение выступать перед аудиторией.

Ход мероприятия

1. Начало.

На доске – название мероприятия 

Под музыку «Славное море – священный Байкал» звучит стихотворение  П. Харагаева  «Затих Байкал». (Читает ученица).

Зеркально отражая небеса
Затих Байкал, окутанный зарёю.
Здесь солнцем озарённые леса
По берегам его растут каймою.
Из лазурита горы вкруг стоят,
Дают туманам отдых в знойный час.
А на гольцах построившихся в ряд,
Сияет снег, как розовый атлас.
Другой он в шторм.
Весь волны, брызги, шквал.
Но и тогда прекрасней не бывает.
И знал ли Бог, что чудо создавал,
В земную чашу небо наливая.

Вступительное слово учителя биологии:

Ребята, сегодня мы поговорим об одном из прекраснейших уголков нашей страны, жемчужине Сибири – озере Байкал. «Как он под стать самой Сибири, величественный, открытый и непокорный», – писал А. Твардовский. «Чудо природы во всех отношениях», – говорил Л.С.Берг. Не стану уверять, что прекраснее Байкала нет места на Земле. Мы с рождения впитываем в себя картины нашей родины, они во многом влияют на наш характер и определяют нашу человеческую суть. И всё-таки у природы есть свой любимцы, которые она при создании отделывает с особым тщанием и наделяет особой властью. И мы, живущие около Байкала, не можем сказать, что знаем его хорошо, потому что узнать и понять его до конца невозможно – на то он и Байкал. Что же мы знаем о Байкале?

Легенда о Байкале. (Читает ученица)

В незапамятные времена на месте озера была цветущая долина, где водилось много зверей и птиц. Счастливо и мирно жили люди, занимались охотой, рыболовством. Но однажды злые боги послали на счастливую землю землетрясение. Земля провалилась, а на месте цветущей долины стал бушевать огонь. Люди стали молить о спасении. Милостивые боги пришли на помощь. Поднялись Хамар-Дабанские горы, с их вершин хлынул поток волн. Вода залила провал – и образовалось озеро.

Но тесно было победительнице-воде, она пробила окружающие горы и потекла широкой и бурной рекой Ангарой к северным морям.

Учитель географии:

Озеро Байкал расположено почти в центре Азии, на широте Москвы и Лондона. Котловина  озера может вместить всю воду Балтийского моря или воду всех пяти  великих озёр Америки. Река Ангара выносит 2000м3 воды в секунду. Если бы прекратился сток всех впадающих в озеро рек, то и в этом случае Ангара могла бы вытекать из Байкала в течение 360 лет. Для заполнения котловины понадобился бы весь годовой сток рек земного шара.

Презентация – Географическое положение. 

Читает ученица:

«Мать-природа мудра. Она спрятала подальше от своих неразумных детей, в самый центр Сибири, этот последний живой колодец планеты...»

Байкал – это слово тюркоязычное, происходит от Бай-Куль, что значит богатое озеро. Некоторые авторы полагают, что это слово происходит монгольского Байгал – богатый огонь или Байгал-Далай – большое озеро. Но эти гипотезы научно не обоснованы. Исследователь Д. Сахаров считает, что это название могло произойти от китайского Бэй-хай – северное море.

Схематично Байкал изображён также на рукописной «Чертёжной книге Сибири» русского картографа Ремезова.

Первую относительно достоверную карту озера Байкал подготовил в 1773 году штурман Алексей Пушкарёв в масштабе 10 вёрст в дюйме.

Если взглянуть на Байкал с очень большой высоты, перед взором предстанет огромная продолговатая, зажатая между гор впадина. Гигантским, слегка вогнутым на восток полумесяцем, протянулась она далеко на север и северо-восток, в сторону Северо-Байкальского нагорья (белое справа).

На снимке, сделанном спутником НАСа, видно, как хребты, обрамляющие байкальскую впадину, то вплотную  подступают к воде, то оставляют небольшие участки прибрежных низменностей.

Поднимаются горы на 1000-2000 метров над уровнем воды в озере. Впадину окружают крутые, местами обрывистые, залесённые склоны хребтов, изобилующие осыпями и каменистыми потоками.

15-25 миллионов лет назад евроазиатская платформа под воздействием тектонических процессов дала трещину. Обе половины начали отделяться друг от друга, образуя огромную котловину, длиной около тысячи километров и шириной в 90-100 километров, с многокилометровыми глубинами.

Береговая линия – это граница между поверхностью суши и водной поверхностью. На  карте она условно проводится по линии среднего уровня воды и расположена на высоте 465 м. над уровнем океана.

Озеро Байкал самое глубокое.

Ещё со времён исследований Черского в прошлом веке считается, что в Байкал впадает 336 постоянных водотоков. Но ревизия рек давно не проводилась, поэтому точное их количество неизвестно.

Учитель географии:

Байкал создан как венец и тайна природы не для производственных нужд и потребностей, а для того, чтобы мы могли пить из него воду – главное и бесценное его богатство. Не зря в переводе с бурятского «Бай-Гал» означает «богатое озеро». А богатства этого в Байкале 23000 км2. 50 лет можно поить всё человечество, 80% пресной воды России содержит озеро и 20% пресной воды мира.

Презентация  «Водные ресурсы Байкала». 

Читает ученица:

Байкал – самое чистое на Земле естественное водохранилище пресной питьевой воды. Весной, после освобождения ото льда, прозрачность воды достигает 40 метров, это в десятки раз больше, чем в других озерах.

В байкальской воде очень мало растворенных и взвешенных минеральных веществ, ничтожно мало органических примесей, много кислорода.

Минерализация вод озера- 120 миллиграмма на литр, в то время, как во многих других озерах она доходит до 400 и более миллиграммов на литр.

Слабо минерализованная байкальская вода идеально подходит для организма человека.

Анализы, сделанные в лабораторных центрах с мировой репутацией, подтвердили соответствие байкальской воды всем жестким нормам, предъявленным к питьевой воде.

В мире не сохранилось открытых водоемов с пресной водой, пригодных для разлива питьевой воды.

Байкал наполняют многочисленные реки и ручьи. Перед вами на снимке: ручей скалистый, ручей безымянный

На ручье безымянном образуется 10 метровый ледяной тоннель. На горных реках Байкала встречаются водопады, как на реке Шумилиха.

Или как на реке Правая Тонгода, которая известна каскадом «Чудо Тонгоды».

Но даже зимой, когда водопады превращаются в ледяные купола, скованная река продолжает свою жизнь.

Учитель биологии:

Озеро Байкал обладает уникальной флорой и фауной. В нём обитают более 1550 видов  и разновидностей животных и около 1080 видов растений. Более 2/3 из этих списков являются эндемичными – это генетический кладезь Земли. В мире нет  другого озера, биологическое разнообразие которого было бы столь велико и уникально. По мнению учёных, байкальская фауна является древнейшей. Обилие живых организмов объясняется большим содержанием кислорода во всей толще байкальской воды.

Презентация  «Животный мир Байкала». 

Читает ученик:

Байкальская фауна поражает  специалистов обилием эндемичных видов: только здесь обитает около 1000 видов, 96 родов и 11 семейств и подсемейств. Такого эндемизма не знает ни одно другое озеро.

Наиболее богато представлены беспозвоночные животные: бокоплавы, олигохеты, губки, ракушковые рачки. Особая роль в байкальской экосистеме принадлежит небольшому рачку – эпишуре, образующей 90% всей биомассе зоопланктона Байкала. Ему принадлежит великая роль в поддержании чистоты и качества байкальской воды.

Байкал славится разнообразной рыбой. Самые популярные: сибирский осётр, таймень, давытчан, сиг, хариус, сорога, окунь, омуль, голомянка, омуль и другие. Голомянка – уникальная  живородящая рыбка, сформировалась в байкальских водах более 2 млн. лет. Живое серебро России – байкальский омуль является индикатором самочувствия озера, за его великолепный вкус был переселён в водоёмы Англии, Чехии, Словакии, Монголии и Японии. Давытчан и белый хариус занесены в Красную книгу РФ.

Земноводные и пресмыкающиеся составляют 20 видов. Большой интерес вызывает ядовитая змея щитомордник.

Огромное видовое разнообразие насекомых поражает воображение – 14000 видов.

Также в природе Байкала очень много птиц: гагара, кудрявый пеликан, большой баклан, цапля, чёрный аист, глухарь, чайки – серебристые, сизые, малая. Всего птиц 380 видов.

Из прибрежных животных наиболее распространены медведь, олень, изюбрь, лось, косуля, кабарга,  волк, заяц, лиса.

Единственным представителем млекопитающих, ведущим истинно водный образ жизни, является байкальская нерпа. Байкальская нерпа – наш эндемик, когда-то предки этого пресноводного животного были морскими и жили в северном Ледовитом океане.

Байкал и его окружение – край загадок, лаборатория живой природы. Сибирское море – могучее, но оно, как и всякое уникальное явление природы, требует бережного, любовного, особого внимания к себе. Хранить Байкал – святой долг каждого поколения землян.

Презентация  «Растительность Байкала». (Читает ученик)

Учитель биологии:

Замечательный русский писатель Владимир Алексеевич Чивилихин мудро и проникновенно сказал о Байкале, что это «светлое око России». Как по чистоте, ясности и светлости глаза у человека можно безошибочно судить о его здоровье, так и по прозрачности и чистоте  байкальской воды можно судить о благополучии России. Миллионы лет «славное море» хранило свои сокровища для людей, и многие поколения отвечали ему своими восхищениями его нерукотворной, неповторимой красотой  и своей бескорыстной любовью к нему, воспевали его в своих стихах и песнях, возносили свои молитвы Творцу за этот бесценный дар. К несчастью, наше поколение  утратило эти вековые традиции, решило использовать его прозрачные и животворящие воды на технические нужды.

Презентация  «Проблемы озера Байкал». 

Читает ученица:

Две трети бед Байкала заключено в подпоре воды – каскад  гидроэлектростанций (Братская, Иркутская, Усть-Илимская, Богучанская). Подпор уровня воды озера разрушает берега. Вынос почвы в озеро Байкал до трёх миллионов тонн в год, нарушена кормовая база омуля: исчезает эпишура., циклопы, юр, бычки. Снизилась температура воды, высококалорийные теплолюбивые кормовые организмы сменились на малопродуктивные. Упала и продуктивность омуля.

Более 45 лет на водосборной территории ведутся интенсивные промышленные лесозаготовки без соблюдения экологических требований., что привело к нарушению водного баланса региона ( пересыхает 15–20% притоков Байкала), к усилению эрозии почв, к размножению вредителей, к болезням леса и его обитателей. Массированная заготовка древесины и для ЦБК, и для продажи за границу, и для освобождения площадок для строительства всё новых предприятий, санаториев, городов. Например, перспектива Северобайкальска, крупного железнодорожного узла БАМа удручающа: очистные сооружения, рассчитанные на 25 тысяч жителей, перегружены – население города уже около 140 тысяч.

Ежегодно на озеро Байкал, по данным Минприроды России, в среднем выпадает 150 тысяч тонн минеральных веществ, 15 тысяч  тонн сульфатов, 80 тысяч тонн органических веществ, 200 тысяч тонн взвешенных веществ. Только огромность Байкала растягивает во времени его деградацию.

Забайкалье является одним из центров добычи урановой руды, поэтому радиоактивное загрязнение здесь связано с разработкой месторождений.

Самое значительное воздействие оказывает Байкальский ЦБК. Отходы, сбрасываемые в воду – вещества, которые не встречаются в природе, многие из них являются крайне опасными: диоксины, которые даже в малых количествах  подавляют иммунную и репродуктивную системы живых организмов, лигнин, фенолы, сульфаты, нитраты, ртуть.

Байкал в беде Его нужно спасать, а не эксплуатировать. Беда объединяет. Логика спасения Байкала проста: закрыть ЦБК и ЦКК, находящиеся в центральной зоне Байкала, прекратить массированные рубки леса и начать лесовосстановление, определить критерии традиционного природопользования в этом регионе, перевести хозяйственную деятельность Байкальского региона на экологические рельсы. И сделать это большое дело можно только всей Россией, каждым из её жителей в отдельности со всей ответственностью за судьбу Байкала как за судьбу своего дома, своей собственной жизни и жизни своих детей и внуков.

Учитель биологии:

Байкал, казалось бы,  должен подавлять человека своим величием. Он же наоборот возвышает его. Редкое чувство приподнятости  и одухотворённости испытываешь на Байкале, точно и тебя коснулась тайная печать вечности и совершенства.

Презентация «Туризм и Байкал». (Несколько слайдов из фильма отдохнувшего на Байкале ученика. Рассказывает ученик.)

Учитель биологии:

Сегодня мы убедились, что Байкал действительно чудо природы во всех отношениях. Оно зовёт на помощь. Наша обязанность – сохранить его, научиться брать подарки, а не злоупотреблять его щедростью. Природа не мстит человеку, она отбирает свои дары. И если мы будем разумны,  она будет открывать нам свои неизведанные горизонты, радовать своей красотой, удивлять совершенством.

Мне хотелось бы закончить наше мероприятие словами замечательного поэта Марка Сергеева, который писал о Байкале:

Лесистых гор полуовалы,
Касанье голубых лекал,
И скалы, срезанные валом,
И небо, павшее в Байкал.
И сам он величав и вечен
В гранитной раме вырезной
И весь до донышка просвечен,
И весь до капельки родной.
И Ангары полёт строптивый,
И ветра крик, и гул турбин,
И птицы-сосны над обрывом,
И дикий ветер Баргузин.
Всё это, без чего не в силах
Быть далью даль, и ширью ширь.
И ты не мыслима, Россия!
И ты не мыслима, Сибирь!

Примечание (пояснения к работе)

К сожалению, из-за недостатка места мы вынуждены были скомпоновать в одном слайде по нескольку фотографий. На  мероприятии каждая фотография демонстрировалась на своём слайде в хорошем качестве. Понравился всем и видеофильм, снятый одним из выпускников во время отдыха на Байкале. Но он занимает 250 мегабайт. Каждая презентация тоже не по одному мегабайту. Поэтому приносим свои извинения за потерянное качество.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin
Просмотров: 10264 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru