Четверг, 18.04.2024, 21:42                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [59]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [41]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ГЕОГРАФИЯ » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Внеклассное мероприятие по географии "Счастливый случай"
31.07.2013, 13:58

Для проведения игры выбираются две команды по 5-6 человек, независимый ведущий и жюри – 3-5 старшеклассников.

Ведущий:

Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою.
Уменье, знанья и веселье позволят вам
Сыграть в ничью.

Ведущий: Не в театре телевизионном, а среди наших школьных стен, начинаем сейчас мы весёлую игру "Счастливый случай".

Команды приветствуют друг друга.

1 конкурс. Разминка команд.

Ведущий задаёт короткие вопросы вначале одной, затем другой команде. В течение 30 секунд учащиеся должны ответить на вопрос, за каждый правильный ответ -1 балл.

1-я команда.

1. Самое глубокое озеро земного шара? (Байкал)

2. Самая полноводная река мира? (Амазонка)

3. Живая оболочка Земли? (Биосфера)

4. Начало реки? (Исток)

5.Самый большой океан? (Тихий)

6. Углубление, по которому течёт река? (Русло)

7. Крайняя восточная точка Евразии? (м. Дежнева)

8. Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелящихся кустарников? (Тундра)

9. Самый влажный материк? (Ю.Америка)

10. Вооброжаемая линия, разделяющая земной шар на два полушария? (Экватор)

2-я команда.

1. Высочайшая вершина мира? (Эверест)

2. Самая длинная река мира? (Нил)

3. Воздушная оболочка Земли? (Атмосфера)

4. Конец реки? (Устье)

5. Самый холодный океан? (Северный Ледовитый)

6.Ледяная глыба в океане? (Айзберг)

7. Крайняя северная точка Евразии? (м. Челюскин)

8. Безлесная природная зона с преобладанием травянистой растительности? (Степь)

9. Самый сухой материк? (Австралия)

10.Условно проведённая линия на поверхности земли от полюса до полюса? (Меридиан)

2 конкурс: "По родной стране".

Команды по очереди отгадывают, о каком географическом объекте идет речь. Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл. Каждому вопросу можно дать разное количество баллов, в зависимости от сложности.

Ведущий:

Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети;
Есть на свете различные страны,
Но такой как у нас, не найти.

1. Жители, каких районов нашей страны могут наблюдать явление, описанное поэтом М.Плятсковским:

Солнце в небе кружит сутки напролёт,
То опустится, то вверх скользит обратно.

(Ответ: наблюдается во время летнего полярного дня в тех районах нашей страны, которые лежат за полярным кругом).

2. От уровня, какого моря ведётся отсчёт всех высот в нашей стране?

(Ответ: Балтийское море).

3. Эти озера нашей родины называют еще морями. Одно из них самое большое на Земле, другое – самое глубокое. Одно отличается самыми низкими берегами, лежащими ниже уровня океана, другое окружено горными хребтами. Назовите эти озера.

(Ответ: Каспийское море и озеро Байкал).

3. Обе эти реки имеют много общего. Принадлежат к числу самых больших рек мира. На площади их бассейна свободно могли бы разместиться 8 государств. Обе на своём пути пересекают одни и те же природные зоны. Обе имеют одинаковое питание – смешанное. Ледоход на обоих реках отличается большой силой, сопровождается заторами льда. При впадении в океан одна из них образует широкую и длинную губу, а другая образует обширную дельту.

Назовите эти реки.

(Ответ: Реки Лена и Енисей).

4. Какой реке посветил строки поэт И.И. Молчанов-Сибирский?

Коварная, лихая, сумозбродная,
Родная дочь Байкала-старика,
Ты по тайге меж гор течёшь, свободная,
Могучая сибирская река.

(Ответ: Река Ангара).

5. Какому городу посвящены зти слова А.С.Пушкина.

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой гордый, строгий вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит....

(Ответ: г. Санкт-Петербург).

6. Какому полуострову, который своим названием жалуется на свои размеры, поэт Л.Ланцуй посвятил эти строки:

Наш полуостров тропами обвит,
Как узкими ремнями следопыт,
Тропинок в тундре пролегло немало...
Ходили наши деды по земле,
По нитям троп, таящимся во мгле,
И знать не знали, что там под ногами,
Что там доисторическое пламя,
Преобразовавшись в уголь, нефть и газ,
Дремало, видно, поджидая нас.

(Ответ: П-ов Ямал).

7. Один из полуостровов нашей страны назван страной вулканов. Множество огнедышащих гор протянулись на сотни километров с с-з на ю-в. У подножий вулканов бьют сотни горячих источников. Какой это полуостров?

(Ответ: П-ов Камчатка).

8. В своих стихах "Путь к океану" поэт А.Чепуров так описал встречу с этой рекой:

"Какие силы Дальнего Востока
Такое диво сотворить могли?"
И свой ответ они не задержали:
С большой горы, где лес и камень хмур,
Аргунь и Шилка – две реки сбежали....

Назовите, какая река образуется при слиянии этих рек?

(Ответ: Река Амур).

3 конкурс . "Заморочки из бочки".

Представители команд по очереди должны будут вытаскивать фишку с номером вопроса из "бочонка". Каждый вопрос имеет свой балл в зависимости от сложноси. Ведущий читает вопрос.

1. На какой континент приглашает вас автор стихотворения "Собака Динго" С.Я.Маршак:

Нет, я не волк и не лиса!
Вы приезжайте к нам в леса,
И там увидели вы пса -
Воинственного Динго!

(Ответ: Австралия).

2. В каком климатическом поясе находится необитаемый остров, на котором оказался Робинзон Крузо, если о нем он рассказал следующее:
"По моим наблюдением, на моём острове времена года следует разделять не на холодный и теплый, как у нас в Европе, а на дождливый и сухой... Дождливое время года может быть длиннее или короче".

(Ответ: субэкваториальный).

3. В избранных произведениях М.В.Ломоносова есть такие строки:

Как может быть, чтоб мерзлый пар
Среди зимы рождал пожар?

О каком явлении говорит ученый и где оно обычно наблюдается?

(Ответ: Полярное сияние. Наблюдается обычно на севере, где длинные, суровые зимы.)

4. Каждый из вас, конечно, читал сказку В. Гаршина "Лягушка-путешествиница" и помнят, чем окончилась ее необычное путешествие: "...но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твёрдая дорога, а гораздо дальше, что было для нее большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни". Определите, в каком направлении по отношению к деревни находится пруд?

(Ответ: К югу от деревни. Утки летят на юг. Вместе с ними путешествовала и лягушка. Падая, она по инерции продолжала двигаться на юг и упала в пруд, который находился к югу от деревни.)

5. Самолёт стартовал на север... Шли напряженные часы полёта, с момента старта истекло уже более суток, но краснокрылая птица неуклонно мчалась вперёд по взятому направлению-прямо на север. И вдруг оказалось, что самолет идет курсом "юг". Где это могло произойти?

(Ответ: На северном полюсе).

6. Географ Мори в своём отрывке описал эту реку так:
"Есть река, она не высыхает во время сильных засух и не разливается во время самого большого половодья. Берегами и руслом служат слои холодной воды. Она быстрее Амазонки, стремительнее Миссисипи, и масса обоих рек, взятых вместе, не составит тысячной доли объема воды, который несёт".
Что это за река?

(Ответ: Морское течение. Гольфстрим.)

4 конкурс: "Тёмная лошадка".

Нужно угадать о ком идет речь. За каждый правильный ответ – 2 балла. Команды отвечают по очереди, или какая команда первая ответит.

1.Он родился в Португалии и принадлежал к старинному беднейшему дворянскому роду. Был пажом у королевы Леоноры. Пять кораблей под его командованием отправились в путешествие. Плавание было необычайно трудным. Все было: сильные шторма, тропическая жара, неизвестность, голод, болезни. Обратно в Испанию возвратился только один корабль. А из экипажа в 265 человек на родину вернулись только 18 моряков. Сам мореплаватель погиб на одном из островов в схватке с аборигенами. Они совершили великое географическое открытие. Кто был этот отважный мореплаватель?

(Ответ: Ф. Магеллан .)

2. Биография его жизни во многом загадочна и трагична. До конца своих дней он не знал о значении своего подвига и был убежден, что открыл морской путь в Азию, за который ему дали звание "Адмирал моря-океана". Ни он сам, ни его современники так и не смогли оценить значение и величину его подвига. Он умер, страдая от одиночества, нищеты и забвения. О ком идёт речь?

(Ответ: Х.Колумб).

3. Это известный русский путешественник, которого всегда отличало человеческое обращение с "чернокожими дикарями", в которых он, прежде всего, видел людей. Долг цивилизованного человека, по его мнению, заключался в том, чтобы, не допуская насилия, помочь отсталым народам подняться на более высокую ступень культуры. Наиболее известно его путешествия на один из крупнейших островов мира на берегу, которого он провёл в общей сложности около двадцати лет, ведя антропологические и этнографические наблюдения. Память о "человеке с Луны" жива среди их потомков до сих пор. Кто он?

(Ответ: Н.Н.Миклуха-Маклай).

4.Хотя он был иностранцем по происхождению, но по праву считался одним из крупнейших русских деятелей, Он проработал в России 37 лет. Он был мореплавотелем, офицером русского флота, участвовал во многих петровских морских походах. Его исследования имели огромное значение для России. Наиболее важное его путешествие – это Первая Камчатская экспедиция и Великая Северная экспедиция. Его имя неоднократно запечатлено на карте. Некоторые из них: это море и пролив, названные в его честь. Кто он?

(Ответ: Витус Беринг).

5 конкурс: Конкурс капитанов.

Приглашаются капитаны.

Ведущий задаёт вопросы. Кто первый ответит тот и получает балл, вопросы задаются быстро.

Вопрос Ответ
1. Каким поясом не подпояшешься? Географическим
2. Какой океан омывает все материки? Атлантический
3. Население какой страны встречает Новый год 10 раз? России
4. Сколько экваторов можно провести на глобусе? Один
5. Точка на земном шаре, где можно совершить путешествие, повернув шись на 360 градусов? Полюс
6. Самая глубокая впадина в океане? Марианская
7. Самое холодное место в северном полушарии? Оймякон (старое), Верхоянск (новое)
8.Самый большой остров на Земле? о. Гренландия
9. Какой город может "парить в воздухе"? г. Орёл
10. Угол, образованный между направлением на север и на какой-либо предмет? Азимут
11. Какое кругосветное путешествие будет короче: по 60° параллели или по экватору? по 60° параллели
12. Материк, который пересекают все меридианы Земли? Антарктида
13. Через какие ворота может пройти даже ледокол? Карские
14. Кто первый побывал на Южном полюсе? Амундсен
15. На каком полюсе теплее – северном или южном? Северном

Жюри подводят итоги, определяют команду-победительницу.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: урок географии, конспект урока географии, поурочные планы уроков географии, учителю географии, география в школе, открытый урок географии, карта
Просмотров: 2032 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru