Пятница, 26.04.2024, 06:53                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [59]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [41]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ГЕОГРАФИЯ » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Викторина "Мировой океан"
25.08.2013, 14:23

Данная работа представляет собой разработку географической викторины для 7-го класса на тему "Мировой океан”. Материал может быть использован на заключительном уроке раздела "Мировой океан” или в качестве внеклассного мероприятия по географии. Вопросы разного уровня сложности позволяют учителю оценить знания учащихся в рамках данного раздела. Игровая форма работы позволяет снять напряжение перед проверкой знаний и улучшить эмоциональный климат в классе.

Благодаря групповой форме работы у учеников формируются чувство ответственности, умение отстаивать точку зрения, а также навыки работы в коллективе.

Тип урока: урок обобщения и знаний с использованием ИКТ.

Форма организации работы учащихся: групповая.

Цели урока.

Образовательная: повторение, закрепление, обобщение и систематизация знаний по темам "Мировой океан – часть гидросферы” и "Океаны”.

Развивающая: продолжить формирование навыков работы в группе, стимулирование познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся

Воспитательная: развитие чувства ответственности перед командой, воспитание умения аргументировать и отстаивать свою точку зрения, а также прислушиваться к мнению других.

Задачи урока.

  1. Актуализировать знания о гидросфере и Мировом океане, полученные при изучении курса географии 6-7 класса.
  2. Сформировать у учащихся представление целостности гидросферы.
  3. Оценить уровень знаний полученных в рамках тем данного раздела.
  4. Подготовить учащихся к написанию проверочной работы на тему "Мировой океан”.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал для контроля результатов

Ход урока

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем не совсем обычный урок - у нас проходит географическая викторина. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы запомнили материал последних уроков, а еще посмотреть, насколько хорошо вы умеете работать в команде.

Перед вами правила викторины.

Класс делится на несколько команд, можно разделить на 3 команды по количеству рядов в классе. Необходимо предоставить командам возможность совещаться. Время на обдумывание верного ответа не боле 30 секунд, засекается по секундомеру.

Игра состоит из двух раундов, и финала. Раунды состоят из 4 тем по 5 вопросов в каждой. 1 раунд посвящен теме "Мировой океан – часть гидросферы”, второй – непосредственно теме "Океаны”. Стоимость вопросов от 100 до 500 очков.

В игру включены необычные вопросы: "Вопрос-аукцион” и "Кот в мешке”. Если выпадает "вопрос-аукцион”, то команды могут сделать ставки, поставив на него любое количество очков, но не более того, что уже заработано командой. Право ответа получает команда, "заплатившая” наибольшее количество очков. В случае правильного ответа команда получает очки – в случае неправильного ответа – эта сумма очков вычитается из результата команды.

В финальном раунде. принимает участие команда, набравшая наибольшее количество очков.

Вопрос "Кот в мешке” можно передать любой команде или отвечать самим. Сумма очков прибавляется команде в случае правильного ответа или вычитается в случае неправильного.

Начинают игру команды по жребию. В случае неправильного ответа команды шанс ответить получают остальные команды в порядке очереди. Каждая команда может дать только один вариант ответа на вопрос

Результаты записываются в специальную таблицу. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Итак, начинаем ! Желаю всем удачи и, конечно же, победы!

I раунд

Морская вода

100. Какова средняя соленость морской воды? 35 ‰

200. При какой температуре замерзает морская вода? -2?С

300. От чего зависит соленость океанической воды? 4) от всех перечисленных причин

400. При движении от экватора к полюсам температура придонных вод океана… остается неизменной

500. Перечислите типы водных масс по расположению в толще воды.

  • Поверхностные.
  • Промежуточные.
  • Глубинные.
  • Придонные.

Движение вод в океане

100. Что является главной причиной образования океанических течений? 3) Постоянные ветры

200. Что это? Морские гравитационные волны большой длины, достигающие порой 30- метровой высоты, чаще всего возникающие при подводных землетрясениях. Достигая побережий, вызывают разрушения, иногда катастрофические. Цунами

300. К теплым течениям относятся: 2) Гольфстрим и Северо-Атлантическое

400. Куда, как правило, направлены теплые течения? 1) от экватора в тропические широты

500. Кот в мешке. Географические карты 400. Как называются карты, на которых показывают несколько взаимосвязанных объектов или явлений: Комплексные карты

Жизнь в океане

100. Как называется группа морских организмов, свободно плавающих в толще воды? 2) Нектон

200. Обогащает морскую воду кислородом… 3) фитопланктон

300. Коралловый остров, имеющий вид сплошного или разрывного кольца, окружающего лагуну Атолл

400. Назовите океан, в котором обитает более ? всей массы живых организмов Мирового океана. 1)Тихий

500. Этот район в центральной части Атлантического океана, границы которого образованы течениями, океанологи называют "голубой океанической пустыней”. На фоне ярко-голубой воды проступают бурые пятна водорослей. Воды имеют повышенную соленость и температуру, а также крайне бедны планктоном. Саргассово море

Части океана

100. Узкое пространство, разделяющее участки суши и соединяющее части Мирового океана называется: 3) пролив

200. Самым большим и глубоким заливом в мировом океане является 2) Бенгальский

300. Назовите 4 "цветных” моря Мирового океана: Красное, Белое, Черное, Желтое

400. Какой пролив соединяет два моря, два океана и разделяет два полуострова, два материка и два государства? 3) Берингов пролив

500. Назовите главную черту тектонического строения дна Тихого океана, которая делает его уникальным. Это единственный океан, который лежит на одной океанической литосферной плите - Тихоокеанской, все остальные – на стыке материковых литосферных плит.

II раунд

Тихий океан

100. Укажите отличительную черту Тихого океана: 2) Самый теплый

200. Архипелаг, являющийся одним из штатов США Гавайи

300. Экспедиция какого мореплавателя впервые пересекла Тихий океан? Фернан Магеллан

400. Самый крупный "горный хребет” у берегов Австралии, созданный живыми организмами, по размерам сопоставим с Уральскими горами. Большой Водораздельный риф

500. Почему именно в Тихом океане наиболее часто возникают цунами? По краям Тихого океана проходит граница литосферных плит, в пределах которой происходят активные тектонические движения и вулканические процессы, являющиеся причиной цунами

Индийский океан

100. Какой остров НЕ лежит в Индийском океане? Тайвань

200. Кто из европейцев впервые совершил плавание по Индийскому океану? Васко да Гама

300. Укажите правильное утверждение: 1) Самые суровые районы Индийского океана находятся в южной его части

400. Какие ветры оказывают сильное влияние на климат северной части Индийского океана? 1)Пассаты

500. Вопрос-аукцион. Климат Земли 300. Укажите ошибочный вариант ответа. На формирование климата любой территории Земли оказывает влияние: 1) географическая широта

Атлантический океан

100. Какой остров НЕ относится к Атлантическому океану? Тасмания

200. Какое море Атлантического океана не является внутренним? 2) Северное

300. Шельфы каких морей и заливов богаты нефтью? 1) Мексиканского залива и Северного моря

400. Укажите верное утверждение: 3) Береговая линия океана наиболее изрезана в северной части

500. Назовите самое опасное и загадочное место в Атлантическом океане. "Бермудский треугольник”

Северный Ледовитый океан

100. В каких климатических поясах расположен Северный Ледовитый океан? 2) арктический и субарктический

200. Кто совершил дрейф на судне "Фрам” в Северном Ледовитом океане? Ф. Нансен

300. Укажите верное утверждение: 1) Северный Ледовитый океан зимой обогревает сушу северного полушария

400. Укажите ошибочное утверждение: 4) Моря Северного Ледовитого океана преимущественно внутренние и только одно внешнее

500. Главная судоходная магистраль Арктики, которая значительно сокращает расстояние между европейскими и дальневосточными портами. Северный морской путь

Оценка работы команд и отдельно взятых учеников, выставление оценок наиболее активным ученикам, вручение призов команде-победителю и поощрительных призов проигравшим.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin
Просмотров: 5387 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru