Экологическая Т
ропа
О
течества Л
юби Е
сли С
илен
Задачи
- Формировать положительные эмоции к лесу, как к единому из основных видов растительного сообщества края, страны, планеты.
- Формирование положительного отношения к изучаемым предметам:
краеведение, география, обслуживающий и технический труд, биология,
изобразительное искусство, туризм, музыка, русский язык, литература.
- В единстве противоположных действий человека найти возможные пути рационального отношения к природе.
- Воспитание культуры общения с природой.
- Воспитывать патриотическое отношение к своему краю.
- Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
- Развивать творческие способности учащихся через практические творческие работы прикладного характера.
- Развивать познавательные способности учащихся, как необходимое условие успешного обучения
- Продолжить формирование общеучебных умений и навыков: составление
контурных карт, анализ схем , фотографий леса, составление рассказа и
отстаивание своих точек зрения команд во время игры.
Цель: Создать проект « 101 причина назвать лес богатством»
В зале приготовлены столы для 4-х команд игроков и сзади стулья для болельщиков.
Технические средства
-
микрофон,
- усилитель,
- ноутбук,
- экран,
- DVD.
Оформление:
- стенд «Лес»
- игровое панно «Лес»
- выставка рисунков, газет, рефератов, аппликация и работы из ткани.
Сценарий мероприятия
- Добрый день, дорогие ребята и гости нашего праздника, посвященного лесу.
-Объединенный урок краеведения и обслуживающего труда, когда мы с
вами изучаем Природные зоны Красноярского края, поможет нам сказать о
зоне лесов с большим вниманием и почтительностью.
-Мы живем в городе, богатом идеями и проектами нацеленными на будущее.
-Возможно, сегодня ваши предложения лягут в основу нашего общего проекта «Лес - наше богатство».
-Поможет отыскать ответ на вопрос «Как надо обходиться с этим богатством, чтобы оно служило и вам, и вашим детям?»
Звуки леса
-Знаете ли вы, что в нашем Красноярском крае лесопокрытая площадь
составляет и168 млн.гектаров или 33% всей Сибири и 17% всей России
-Получается, что на каждого из нас приходится 4800 м3 леса.
-ВОТ ЭТО ЛЕС !
-От каждого класса здесь находится команда игроков.
- Команда________________7 а
- Команда________________7б
- Команда________________7в
- Команда________________7г
- В каждом классе есть команда болельщиков, в силах которых принести баллы в копилку класса своим посильным участием,
- Наше жюри поможет нам в наших конкурсах, оценив по достоинству ваши работы.
К началу праздника по прикладным заданиям классы уже заработали баллы
-
7а________
- 7б_______
- 7в________
- 7г_________
А личное первенство будет объявлено позже
-Мы начинаем наш 1-ый блок
«Визитная карточка леса»
Команды игроков должны за 5 минут подготовить портрет леса: осеннего,
весеннего, летнего, зимнего. Что они захотят применить: рисунок,
пословицу, стихи, это их выбор. Время пошло.
-А в это время команды болельщиков на первой разминки помогут игрокам
песнями о лесе, каждая песня это дополнительный балл команде.(болельщики исполняют песни)
-Пожалуйста, представьте портрет леса. Молодцы!
-Второе задание требует внимание. За 3 минуты на контурной карте надо
нанести фломастерами значки, там, где находятся леса на территории
нашего края. Время пошло.
-Дорогие болельщики наш песенный марафон продолжается!
-Командам игроков сдать карты жюри.
И в третьем задании определить, какие из породы деревьев нашего леса
хвойные, какие лиственные, какие из них чужие в строчках вашего
задания. За две минуты вы это сделаете! Время пошло.
- Дорогие болельщики, поддержим песней команды.
-Итак, наш первый шаг по экологической тропе Отечества сделан.
-Слово жюри.
-Наш второй блок праздника:
Как человек использует лес!
-Послушайте загадки, в которых, если внимательно вслушаться, это
раскрывается. Вы не только отгадываете, о каком дереве идет речь, но и
запоминаете что из этого дерева люди России и нашего края умели делать и
делают сегодня.
-
Ель
- Береза
- Осина
- Сосна
- Лиственница
- Ива
- Черемуха
- Кедр
- Рябина.
-Итак, задание командам: вспомнить, что прозвучало в загадках и для
каждого дерева сложить те предметы, которые сделаны из этой древесины.
Успеть надо за 6 минут.
А от команды болельщиков нам понадобится по одному человеку.
Для этого задания понадобится стенд с деревьями, на которых записаны вопросы для команд
-Ребята вы лесорубы. Вам разрешается в этом лесу вырубить по12 деревьев. Сделайте это аккуратно.
-Лесорубы идут к своим командам и обсуждают очень тихо вопросы,
которые помещены на каждом дереве. Им предстоит ответить на них. Каждый
правильный ответ- 1 балл команде.
-Вот и у команды игроков все готово. (Сдают ответы в жюри)
-Лес не только кормит, он и одевает. На уроках технологии мы
говорили, что из отходов древесины выполняются яркие, красочные ткани
(Идет показ тканей, моделей одежды.)
- Внимание – задание! Наши игроки определят ткани по образцам и скажут об их свойствах ,все это за 5 минут. Время пошло.
- Дорогие болельщики, ваше время подошло, давайте раскроим все секреты леса. ( Забираем по очереди деревья, читаем вопросы и слушаем ответы)
Не заканчиваем так как, еще одно задание командам игроков.
- Им предстоит выполнить еще одно почетное задание. В нашем крае
делают не только волокна из леса и ткани, много других очень необходимых
предметов. За 5 минут сделайте рекламу нашей продукции лесной
промышленности для международной ярмарки.
- Дорогие болельщики, а мы продолжаем наше знакомство с лесом.
(Надо завершить работу с болельщиками и выслушать предложенную рекламу команд)
Свою рекламу представляют все команды игроков.
- А теперь слово жюри.
Третий блок праздника:
Берегите лес!
- Мы сделали второй шаг по нашей экологической тропе Отечества, что
же мы видим? Человек широко использует лес в своем хозяйстве.
-Всеволод Рождественский сказал о лесе так:
Привет тебе приют свободы и покоя
Родного Севера неприхотливый лес
Ты полон свежести и все в тебе живое
И сколько у тебя загадок и чудес.
Ты испокон веков сдружился с человеком,
Берет он для себя от щедрости твоей
Грибы и ягоды по солнечным просекам
И птицу, и жилье, и мачты кораблей!
-Давайте посмотрим на наш лес, где побывали лесорубы, там без деревьев остались большие пространства.
- Лесорубам задание. Подумайте, что происходит с животными, на тех территориях, где вырубают лес.
-А командам игроков задание немного иное. На ваших столах снимки
лесных пожаров Красноярского края, сделанные работниками МЧС во время
их тушения. Пока болельщики решают вопрос, что происходит на месте
вырубленного леса, вы должны за 5 минут определить, а что теряет лес
при пожаре? Время пошло
- Слово командам игроков
- ----7а
- ----7б
- ----7в
- ----7г
- Слово командам болельщиков
- ----7а
- ----7б
- ----7в
- ----7г
- Вместе с вырубкой леса хозяйственниками, да лесными пожарами, в
нашей жизни есть еще явление - дачи в лесной зоне. Вместо красивого и
живого леса появляются постройки
- Определите по гербариям, что посадят дачники вместо леса.
- Решите командой, может это не так плохо.
А пока команды думают, мы еще раз напомним, что умеет лес. (Читаются под музыку слова о лесе)
- Дорогие ребята, скажите свое мнение о законной вырубке леса под дачи и постройки.
-
----7а
- ----7б
- ----7в
- ----7г
Значение леса
Раздаются личные «книжечки» о лесе
- До следующего урока краеведения подумаете о причинах, по которым мы с вами можем назвать лес богатством
Работа ваша – это наш общий проект, который мы сможем создать,
если вы неравнодушно поразмышляете над самым важным вопросом нашего
урока
" Назовите 101 причину, почему надо лес называть богатством.”
Спасибо, лес за дар большой и малый,
За шум твоих деревьев величавых,
За листьев сень и за сухой валежник
В твоей стране я ученик прилежный.
Учусь дышать свободно и спокойно,
Учусь ходить размашисто и вольно,
Учусь любить людей, поля и чащи
В лесу моем и сам я настоящий.
- Слово для подведения итогов предоставляем жюри
-По итогам конкурсов:
3-е место -----------
2-е место -----------
1-е место ----------
|