Подготовка к игре: Игра не требует
специальной подготовки учащихся,
педагог-организатор и классный руководитель
готовят элементы костюмов, декораций для
экологической сказки "Золотая рыбка”.
Участники делятся на разновозрастные
(смешанные) команды по 8 человек. Каждая команда
выбирает капитана и придумывает название.
Участникам представляют членов жюри.
Оборудование: На столах каждой команды
находится комплексная карта Кемеровской области
(масштаб в 1 см 6 км), бумага, ручка.
Условия игры: Командам одновременно
выдаются одинаковые задания (преимущественно на
карточках), устанавливается время выполнения и
максимальное количество баллов. По истечению
времени команды сдают заполненные
карточки-задания жюри или демонстрируют
выполнение. За быстроту и оригинальность жюри
может добавить 0.5-1 балл.
Игра состоит из 9 раундов.
1раунд: Приветствия команд.
Участники придумывают девиз, приветствие
команды (речевки, кричалку) соответствующие теме
игры.
2 раунд: Разминка: паспорт места
жительства.
Заполнить анкету для паспорта места жительства
нашей школы:
- Галактика-
- Система (звездная)-
- Планета-
- Страна-
- Область-
- Район-
- Город-
- Поселок-
- Улица-
- Дом №-
Ответы:
1) Млечный путь; 2)Солнечная; 3) Земля; 4) Россия; 5)
Кемеровская; 6) Междуреченский; 7) Междуреченск; 8)
Камешок; 9)Болотная; 10)№16.
3 раунд: Картографический.
Командам выдаются карточки с заданиями, на
столах имеются карты Кемеровской области.
1. Назовите "соседей” Кемеровской области:
Республики ……
Области ……
Края ……
2. Назовите 20 городов Кемеровской области:
Ответы:
1. Республики: Алтай, Хакассия;
Области: Томская, Новосибирская;
Края: Алтайский, Красноярский.
2. Города: - Междуреченск, Новокузнецк,
Кемерово, Прокопьевск, Киселевск, Осинники,
Белово, Гурьевск, Ленинск-Кузнецкий, Топки,
Мариинск, Анжеро-Судженск, Юрга, Салаир,
Березовский, Таштагол, Мыски, Калтан, Тайга,
Полысаево.
4 раунд: Занимательная география.
Ответьте на вопросы:
1) В каком городе Кемеровской области можно
"заблудиться”?
2) Какой город Кемеровской области могут
"съесть зайцы”?
3)Какой город Кемеровской области можно
"выпить”?
4)Какая река Кемеровской области может
"улететь”?
5)Назовите самую "нескромную” реку
Кемеровской области.
Ответы: 1) Тайга; 2) Осинники; 3) Киселевск; 4)
Лебяжья; 5) Яя.
5 раунд: Природа родного края.
1) По подсказкам определите, о каком дереве
идет речь.
(Капитанам по требованию выдаются подсказки –
всего их 6, чем быстрее, с наименьшим количеством
подсказок команда напишет ответ в карточке, тем
больше баллов она набирает).
1. Великий русский писатель Д.Н. Мамин - Сибиряк
писал об этом дереве: "Будто боярин в дорогой
шубе”.
2. Первый космонавт Земли Ю.А.Гагарин позывным
сигналом выбрал название этого дерева.
3. Дерево первой величины, живет до 400-500 лет.
4. Живица этого дерева исцеляет не только
поврежденные деревья, но и тяжелые раны у людей и
животных; настой из хвои помогает в борьбе с
цингой.
5. Хвоинки собраны в пучки по 5 штук, а не по 2, как
у хвои обыкновенной.
2) По подсказкам определите, о каком животном
идет речь?
1. В нашей области зверь редок – не более 300
особей.
2. Ведет бродячий образ жизни, пробегая за сутки
от 5 до 15 км.
3. Нападает из засады, усевшись на ветке дерева
над тропой. Прыгает на спину жертве и хватает за
шею.
4. Охотится, в основном, утром и вечером, реже
днем. Основной объект добычи – заяц–беляк. В
среднем хищник съедает одного зайца в 4 дня.
Нападает также на молодых косуль, маралов, лосей,
ловит птиц, гнезда птиц разоряет постоянно.
5. Самая крупная кошка весом до 30 кг и около 1
метра в длину.
6. Хвост как бы обрублен, уши с кисточками черных
волос на концах.
6 раунд: Геологический
Определите название образцов представленных
горных пород.
(раздаются коробочки с номерами.)
песчаник - (№5)
мрамор - (№4)
гранит - (№3)
тальк - (№1)
каменный уголь - (№2)
Напротив названия горных пород в карточке
написать соответствующий номер коробочки с
образцом.
7 раунд: Красная книга
Вставьте пропущенные буквы в списке названий
редких и исчезающих растений и животных родного
края.
1) Ч . Р Н . . . .СТ
2) СК . П .
3) С . П С . Н
4) Б . РК . Т
5) М . . Х . . Н
6) . П . ЛЛ . Н
7) Л . Г . ШК . С . Б . . СК . .
8) Р . Д . . Л . Р . З . В . .
9) К . НД . К С . Б . РСК . .
10) Ч . Л . М
11) Р . В . Н . . ЛТ . . СК . .
12) П . Л . Ч . Т . К . Р. НН .
К
13) К . П . Л . Н . Ц . . З . .
ТСК . .
14)П . . Н . КЛ . Н . . Щ . . С .
Ответы:
1) черный аист, 2) скопа, 3) сапсан, 4) беркут, 5)
махаон, 6) аполлон, 7) лягушка сибирская, 8) родиола
розовая, 9) кандык сибирский, 10) чилим, 11) ревень
алтайский, 12) пальчатокоренник, 13) купальница
азиатская, 14) пион уклоняющийся.
8 раунд: Туристический
Показать объекты на карте:
1) река Томь;
2) г. Кемерово;
3) г. Междуреченск;
4) г. Новокузнецк;
5) река Уса;
6) Алгуйское месторождение талька.
Дается несколько минут на подготовку, затем
выходят к карте у доски по одному представителю
от команды. По команде ведущего показывают
объект.
9 раунд: Творческий, экологический
Ведущий: Ребята, сегодня вы много узнали и
продемонстрировали уже имеющиеся у вас знания о
природе родного края. Мы не только восхищаемся
природой, но и пользуемся ей. Но не всегда наше
вмешательство в природу благотворно для неё.
Вокруг нас много примеров такого влияния. Наша
задача – беречь природу и сохранить её для
будущих поколений.
Учащимся предлагается придумать и
театрализовано показать свою экологическую
версию окончания сказки "О золотой рыбке”.
Участники используют подручный материал и
подготовленные для них атрибуты.
В конце игры жюри подводят общие итоги, определяют
команду-победительницу. Каждой команде
предлагается выбрать лучшего игрока своей
команды. Жюри награждает лучших игроков и
выигравшую команду дипломами, призами.
|