Играет музыка «Последний герой».
1-й ведущий: начинаем игру «Последний герой». Приглашаем участников, добро пожаловать!
2-й ведущий: вам предстоит выбрать остров. Острова написаны на
карточках и вложены в конверты. Скажите, в какой остров вам придется
перебраться? (Мадагаскар, Тасмания, Шри-Ланка, Огненная Земля,
Гренландия, Петра 1-го).
1-й вопрос: к каким материкам принадлежат эти острова?
Мадагаскар – Африка, Тасмания – Австралия, Шри-Ланка_- Евразия,
Огненная Земля – Южная Америка, Гренландия – Северная Америка, Петр 1-й
– Антарктида.
Кто не смог ответить на вопрос, уходит. Не волнуйтесь, это лишь игра.
2-й вопрос: назовите наивысшую точку материка, которому принадлежит ваш остров.
Африка – Килиманджаро, Австралия – Косцюшко, Евразия – Эверест,
Южная Америка - Аконкагуа, Северная Америка – Мак-Кинли, Антарктида –
Винсон. Прощаемся с тем учеником, кто ответил неверно.
1-й ведущий: теперь мы вам предлагаем третье задание. Ответьте нам,
пожалуйста, когда человек, остается один на каком – либо острове, он
понимает, что ему в первую очередь нужны следующие предметы - … Что это?
Правильно. Это может быть спичка, ружье и т.д.
Теперь вы, используя компас, должны найти, спрятанные предметы. Для
этого вы должны выбрать карточки, где указаны азимуты этих вещей. Вот
они: А – 45, 90, 135, 180, 270, 360 градусов. (Во время поиска предметов
играет легкая музыка. По мере того, как учащиеся будут находить
предметы, определяется правильность их нахождения. Кто несет ненужную
вещь или же вовсе не справляется с заданием уходит. Предметы, которые
нашли участники по указанным азимутам, это – бутылка с водой, ружье,
спичка, свеча, топор, компас).
2-й ведущий: а теперь игра «Помогут друзья»! Наверняка у всех у вас
есть друзья, которые пришли за вас болеть. Нужно из двух слов составить
новое слово. Вот они – нож и корова, топка и рука, гора и клин.
(Играет песня «Белое море». Когда кончается звучать музыка, кончается и
отведенное время на задание. Правильный ответ: жаворонок, куропатка,
горлинка. Учащемуся, правильно составившему слово прибавляется
дополнительный балл).
1-й ведущий: вы, неожиданно, на острове встречаете аборигена. Как бы
вы с ним встретились? По очереди вы должны будете это
продемонстрировать (типа пантомима). А мы и члены жюри будем все это
наблюдать со стороны… Очень хорошо, вы справились с этим.
2-й ведущий: а теперь, вы должны будете сплясать вместе с ним их
танец. Желательно, конечно, чтоб и он танцевал вместе с вами, начали.
(Звучит песня «Ямайка». После, зрители определяют, кому предстоит
оставить остров. Предположительно, это может быть абориген, так как
задание используется в виде музыкальной паузы.
1-й ведущий: теперь вы услышите музыку, и вам, предстоит определить,
что это может быть? Ответы ваши точно так же, как в предыдущем задании
напишите на листочках, а потом одновременно покажите членам жюри.
(Звучит музыка «Шум океана и песня китов». Кто правильно или
приблизительно дал ответ, остается).
1-й ведущий: на острове кончается запас продуктов. Вы должны будете
запастись, хотя бы ягодами. Для этого вам завяжут глаза, вы сядете в
кружочек и будете собирать ягоды. Вместо ягод в круг кладутся «ягоды» с
записями внутри «Ты счастливчик». (Если, участников более двух, то
таких «ягод» может быть два. Учащиеся с такими «ягодами» остаются,
остальные уходят. Во время игры звучит музыка «Ревнивый Кавказ»).
2-й ведущий: на острове должен остаться только один участник.
Поэтому вы должны ответить вот на такой вопрос. Вопрос: назовите
течение, которое омывает ваш остров или материк. (Если оба ученика
ответят правильно, то дополнительный балл может сыграть роль. Если же
ответит только один ученик, то он и является последним героем).
1-й ведущий: игра закончена. Поздравляем «Последнего героя» и вручаем приз. (Играет музыка «Последний герой»). |