Вторник, 16.04.2024, 22:43                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [59]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [41]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ГЕОГРАФИЯ » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Географический КВН "Вокруг света"
12.12.2013, 13:32

Цели и задачи: расширить интерес к предмету, выявить интересные факты о жизни, быте, обычаях и обрядах населения земли; сформировать представление о расах; показать влияние условий окружающей среды на человечество.

Оборудование: картины с изображением представителей различных рас, портрет Н.Н. Миклухо-Маклая, рисунки народов мира в национальных костюмах, рисунки жилища людей на слайдах интерактивной доски, политическая карта мира, физическая карта мира, плакат ГЕО КВН, грамоты, призы, таблички на столах с указанием ученых: географы, демографы, страновед, представитель миграционной службы.

Жюри: 3 человека (учащиеся старших классов и учителя).

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя.

Эпиграф:

Создал, мир большой Творец:
семь морей в один конец,
И народов на пути не перечесть,
То о чем мечтают в Йорке,-
проза будней на Майорке.
То, что в Лондоне позор,
в Рангуне – честь.
Р. Киплинг

В 21 столетии на Земле не осталось "белых пятен”, неведомых исследователям уголков, куда бы не ступала нога человека. Так, неужели все уже открыто? Совсем нет! Даже в век космических скоростей Земля остается огромной и бесконечно разнообразной. На планете более 250 стран, 6,6 млрд. человек, несколько тысяч народов. И каждый интересен, загадочен и до сих пор до конца не познан.

Существует много загадок. Как и откуда возникают народы? Почему некоторые из них существуют тысячи лет, а иные исчезают за несколько столетий? Почему одни создали великие цивилизации, а другие почти не оставили следа в истории? Наконец, самая большая загадка! Как возник человек, как он смог создать культуру и покорить всю планету? На эти вопросы нет окончательных ответов, но искать их все равно необходимо: только в диалоге с другими людьми, народами и культурами человек сможет познать самого себя, определить свое место в мире. На некоторые из этих вопросов мы и попытаемся сегодня ответить. Слово географам.

Ведущий 1.

И кажется, в мире, как прежде, есть страны,
Куда не ступала, людская нога
Где в солнечных рощах живут великаны.
И светят в прозрачной воде жемчуга.

Ведущий 2.

И карлики с птицами спорят за гнезда
И нежен у девушек профиль лица...
Как будто не все пересчитаны звезды,
Как будто наш мир не открыт до конца!

Ведущий 3. Человечество давно стремилось выяснить свое происхождение. Когда научных знаний еще не существовало, люди складывали об этом красивые легенды. Например, австралийские аборигены верят, что вначале, в эпоху сновидений, земля была покрыта морем. На выступающих скалах и в воде жили человеческие личинки. Когда земля высохла, предок ящериц каменным ножом отделил человеческие зародыши друг от друга, прорезал им глаза, уши, рот, нос, пальцы. Он научил добывать их огонь трением, готовить пищу, дал им орудия.

Ведущий 1. В Библии – священной книге иудеев и христиан, говорится, что Бог, создав мир за 6 дней, под самый конец сотворил человека "по образу своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их".

Ведущий 2. Таких мифов много. Они красивы, интересны, но не имеют никакого отношения к науке. В них можно верить, но нельзя подтвердить. Есть и другие, более или менее обоснованные гипотезы создания человека некими – высшими существами: от богов до инопланетян. В их основе лежит идея о том, что некогда был акт творения. Однако ученые и люди, далекие от науки, не привыкшие доверять только фактам и логике, не могут ими удовлетвориться.

Ведущий 3. "Осколки” далекого прошлого лежат, как правило, глубоко в земле. Человек в VI в. до н.э. вавилонский царь Набонио начал раскопки. Древние римляне и греки обнаружили кости вымерших животных. А в 1837 г. француз Буше де Перт нашел в земле на глубине 7 м каменное рубило и объявил, что это – орудие древнего человека. Раскопками в настоящее время занимаются археологи.

В1856 г. В Германии в долине Неандерталь археологи обнаружили останки человека с приплюснутым спереди и выпуклым сзади черепом, которые признали останками предка человека. Хотя многие передовые люди того времени были шокированы этой находкой и отвергли эту гипотезу.

Учитель: Наконец в 1871 г. англичанин Чарльз Дарвин в книге "Происхождение человека” заявил: "Человек происходит от волосатого, четвероногого и хвостатого животного”. Это вызвало бурю возмущения, было неслыханно! Ведь тогда все европейцы верили, что человек создан богом.

В настоящее время существует много научных гипотез о происхождении человека.

И у нас сегодня в гостях представители далеких неизведанных земель, представители различных материков.

1-й конкурс: "Представление” – 5 баллов.

а) название (например: индейцы и негры)
б) девиз (географический)
в) рассказ о территории, где они живут, обычаях, обрядах
г) особенности одежды (не более 2 минут)

Учитель: Сейчас мы послушаем ученых – демографов о происхождении термина "раса”.

Ведущий 4 – демограф. Как появился сам термин "раса”, точно не установлено. Возможно, от арабского слова "рас” – голова, начало, корень. А может от итальянского "razza” -племя.

Расы – это исторически сложившиеся группы людей, выделяемые учеными на основании их родства, единства происхождения, которое проявляется во внешнем сходстве (цвет кожи, глаз, волос, форма черепа, длина тела и т.д.). Не все телесные наследственные особенности людей могут считаться расовыми. Например: различия в телосложении, осанке, развитии мускулатуры не считаются расовыми — они зависят в основном от внешних условий (качество питания, занятие спортом или физическим трудом). Обычно выделяют большие расы: европеоидная, монголоидная, австралоидная, негроидная.

Ведущий 5 – демограф. Расы начали формироваться в период позднего палеолита (30–40 тыс. лет назад). К этому времени человек жил уже во всех частях света. Отдельные группы людей, находясь в очень разных природных условиях, приобретали отличия во внешнем облике и другие биологические особенности. Можно предположить, что особенности негроидов и австралоидов складывались под влиянием жаркого и влажного климата и сильной солнечной радиации. От вредного воздействия солнечных лучей их предохраняет темная кожа и черные курчавые волосы, образующие на голове защитную нишу. Светлокожие, светловолосые и светлоглазые северные европеоиды гораздо хуже, чем представители других рас, переносят прямые солнечные лучи. Особенно страдают от них рыжеволосые люди и альбиносы, т.к. в их коже не образуется меланин, отвечающий за загар. У монголоидов, формировавшихся в степях и полупустынях Центральной Азии с сухим климатом, роль приспособления, играла кожная складка, прикрывающая слезный бугорок во внутреннем уголке глаза, и развитая складка верхнего века, защищающая глаз от ветра и пыли.

Учитель: Спасибо ученым, которые дали нам исчерпывающую информацию о расах. А мы переходим к следующему конкурсу.

2-й конкурс: "Разминка” – по 1 баллу за правильный ответ.

Вопросы по очереди.

  1. Количество людей, проживающих на планете Земля.
  2. Сколько стран в мире.
  3. Количество рас, которые выделяют ученые.
  4. Начало формирования рас.
  5. Зачем представителям негроидной расы "шапки” из курчавых волос.
  6. Профессия, связанная с раскопками.
  7. Кто впервые начал раскопки.
  8. Как звали англичанина, который в 1971 году в своей книге заявил о происхождении человека от обезьяны.
  9. Что означает арабское слово "рас”.
  10. Назовите приспособление у представителей монголоидной расы, защищающее от сильных ветров и пыльных бурь.

Учитель: Слово специалисту – страноведу и миграционной службе.

Ведущий 6 – страновед. Численность населения земли достигла 7 млрд. человек и продолжает увеличиваться. Самыми большими по численности населения государствами являются: Китай – 1,6 млрд. человек, Индия – 980 млн. человек, США – 261 млн. человек, Россия 143 млн. человек.

Ведущий 7. – представитель миграционной службы. Переселение, связанное со сменой мест проживания, называется миграцией.

Миграция населения сыграла, выдающуюся роль в развитии человечества. Люди расселились по всей пригодной для проживания территории. Именно миграция создала

многомиллионные города. Многие современные государства созданы переселенцами. Так, в исторически недавнее время, возникли США, Канада, Австралия и Новая Зеландия

Миграции оказали влияние на размещение рас по континентам. Считается, что человек появился 40 тыс. лет назад на территории Восточней Африки, двигаясь на север, он заселил Европу, а затем и Азию.

30 тыс. лет назад первые племена ступили на территорию Аляски, пройдя Берингов пролив (тогда он был перешейком).

20 тыс. лет прошло, пока люди заселили Северную и Южную Америку и дошли до Огненной Земли.

Заселили древние люди и Австралию, перебираясь через узкие проливы со стороны Юго-Восточной Азии.

Учитель: Спасибо за выступление. А мы переходим к следующему конкурсу.

3-й конкурс: "Угадай страну по контуру” – по 1 баллу за правильный ответ.

(учитывается быстрота и правильность – за одну минуту угадать и написать контуры стран, изображенные на интерактивной доске).

4-й конкурс: "Бой капитанов” – по 1 баллу за правильный ответ.

У доски по очереди называют столицы государств

Дополнительные вопросы:

– Кто первым совершил кругосветное плавание?
– Первый мореплаватель, открывший Америку?

5-й конкурс: "Национальные костюмы народов мира” – по 1 баллу за правильный ответ.

За 2 минуты угадать как можно больше национальных костюмов народов мира.

(На интерактивной доске под номерами рисунки.) Этим временем:

Игра со зрителями – по 1 баллу за правильный ответ (болельщики приносят баллы своей команде).

  1. Длина экватора.
  2. Самое большое по площади государство.
  3. В какой стране самая большая численность населения.
  4. Назовите государства "карлики".
  5. На территории какого государства располагается самая высокая вершина мира.
  6. В какой стране располагается дельта Нила.

Ведущий 6. страновед:

Стихотворение.

Я жалею о том, что не видел лица всей земли,
Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов.
Только парус мечты вел по свету мои корабли,
Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов.
Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг Бен,
Я не видел, как звезды сползают к фиордам все ниже,
Как кипит за кормой горький снег атлантических пен.
И в начале весны голубеют фиалки в Париже.
(Вс. Рождественский)

Слово жюри.

Подведение итогов. Награждение.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: Олівець
Просмотров: 2714 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru