Задачи: продолжить формирование у
ребят навыков коллективной работы, развивать
чувства взаимопомощи, ответственности не
только за свои знания, но и за знания товарищей;
привитие интереса к предмету.
Условия игры: формируются 2 команды,
равные по силам среди учащихся 6-7 классов. Игра
проводится в рамках недели географии.
1. Конкурс – разминка «В глубь океана – за
тайной»
1. За сто вёрст я чую запах,
В море день и ночь верчусь.
И, как гончая собака,
По следам добычи мчусь. (Акула)
2. И на дне морском глубоком,
И у самых берегов
Кто из рыб электротоком
Отгоняет всех врагов? (Электрический скат)
3. Я ношусь по морю,
Борозжу морской простор.
Вроде как бы реактивный
У меня внутри мотор. (Кальмар)
4. Никогда мне страх не ведом,
Смело дам отпор врагу.
Острым носом, как торпедой,
Танкер я пробить могу. (Рыба-меч)
5. Жить я люблю в седых морях,
В тёмных водах корм ищу.
Хвост свой как надёжный якорь,
Я бросаю где хочу. (Морской конёк).
2. Конкурс «Блиц-вопросы»
- Как называется наша планета? (Земля)
- Что бывает на небе после дождя? (Радуга)
- Верхний слой Земли, на котором растут растения? (Почва)
- Как называется линия, до которой нельзя дойти? (Горизонт)
- Умение находить стороны горизонта? (Ориентирование)
- Природные богатства в земле? (Ископаемые)
- Дерево, цветущее ранней весной? (Ива)
- Материк, на котором расположено больше всего
стран? (Африка)
- Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
- Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан)
- Путь, по которым движутся планеты? (Орбита)
- Высочайшие горы Земли? (Гималлаи)
- Родина хоккея? (Канада)
- Что идёт. Не двигаясь с места? (Время)
- Прибор для измерения азимута? (Компас)
- Движение воздуха в горизонтальном направлении?
(Ветер)
- Кто открыл Америку? (Колумб)
- Воображаемая линия, делящая земной шар на
полушария? (Экватор)
- Самый маленький материк на земле? (Австралия)
- Можно ли в решете носить воду? (Да. Лёд)
- Чем больше колец, тем старше жилец? (Дерево)
- Самая полноводная река в мире? (Амазонка)
- Самый большой остров? (Гренландия)
- Самая маленькая птичка мира? (Колибри)
- Каких камней не найдёшь в море? (Сухих)
3. Конкурс «Запахи природы»
Для этого конкурса нужно отобрать образцы
различных растений: лавра, укропа, петрушки,
лепестки роз, листья мяты, листья
смородины, перо лука и т.п.
Каждый образец положить в баночку с крышкой.
Представители команд должны попытаться по
запаху определить название растения. Побеждает
та команда, которая даст как можно больше
правильных ответов.
4. Конкурс «Загадочная «А»
Заполните клетки буквами, не изменяя положение
буквы «А», и напишите названия:
1-я команда – названия двух государств,
города, реки.
Ответы:
1. Канада
2. Панама
3. Малага (Испания)
4. Парана (Южная Америка)
2-я команда – названия пяти озёр
Ответы:
1. Байкал
2. Ханка
3. Балхаш
4. Сайма
5. Зайсан
5. Конкурс «Города в конверте»
Составьте названия городов путём перестановки
букв в словах, составьте третье слово –
крупный город, все буквы должны быть
использованы.
Раб + луна =
Барнаул Лог
+ вода = Вологда
Ров + сто = Ростов
Рог
+ дно = Гродно
Мухи + ус =
Сухуми
Мази + ил = Измаил
Вьюн + лис =
Вильнюс Тоска
+ ром = Кострома
Уха + раб =
Бухара
Пол + вата = Полтава
6. Конкурс «Служба спасения»
Команды по условиям конкурса превращаются в
диспетчерский пункт планетарной службы
спасения. В диспетчерский пункт поступают
сообщения от попавших в опасные ситуации и
терпящих бедствие людей с просьбой о помощи. В
каждом сообщении содержатся лишь координаты
места, в котором сложилась чрезвычайная
ситуация, произошло стихийное бедствие.
Представители команд получают краточки с
координатами. Команда должна определить по
координатам район, в котором находятся терпящие
бедствие. Далее команда должна предположить.
Какое именно стихийное бедствие имеет место в
данном районе и перечислить средства и
приспособления, необходимые для спасения людей,
а также способ действия спасателей.
Перечень стихийных бедствий и чрезвычайных
ситуаций выдаётся каждой команде:
- Шторм на море
- Лесной пожар
- Извержение вулкана
- Цунами
- Вмерзание судна в лёд
- Снежная лавина
- Песчаная буря
- Увязание в болоте
- Потеря ориентации в пещере
- Оползень
Координаты места предполагаемого стихийного
бедствия:
- 0* ш. и 30*з.д. (Шторм
на море)
- 30*ю.ш. и 140*в.д. (Лесной пожар)
- 35*с.ш. и 135*в.д. (Извержение
вулкана)
- 10*с.ш. и 125*в.д. (Цунами)
- 80*с.ш. и 120*в.д. (Вмерзание судна
в лёд)
- 45*с.ш. и 75*в.д. (Оползень)
- 30*с.ш. и
0*д. (Песчаная
буря)
- 60*с.ш. и 75*в.д. (Увязание
в болоте)
- 60*с.ш. и 59*в.д. (Потеря
ориентации в пещере)
- 40*с.ш. и 120*з.д. (Снежная лавина)
7. Конкурс «Геологический»
Командам раздаются образцы магматических,
метаморфических, осадочных горных пород и
минералов. Участники игры должны найти в
коробках образцы тех горных пород и минералов,
которые перечислены в карточке геолога. Против
каждого названия горной породы или минерала в
карточке геолога команды должны поставить номер,
под которым данный образец представлен в
коробке.
Примерный состав каждого набора может
выглядеть следующим образом:
(первая
коробка):
(вторая коробка):
1.
Мрамор
1. Каменный уголь
2.
Гранит
2. Гипс
3. Кварцит
3.
Известняк
4.
Базальт
4. Песок
5
Гнейс 5
Глина
6.
Обсидиан 6.
Бурый уголь
7.
Корунд
7. Гравий
8. Полевой
шпат
8. Галька
9. Горный
хрусталь
9. Поваренная соль
10.
Малахит
10.Нефть
Карточка геолога
Название горной породы, минерала |
Номер образца в коробке |
Кварцит |
|
Галька |
|
Малахит |
|
Песок |
|
Корунд |
|
8. Конкурс «ГеоЛит»
География + Литература = ГеоЛит – домашнее
задание
Команды демонстрируют свои домашние задания –
стихи, поэмы о географических объектах, явлениях
природы.
9. Конкурс «Звуки природы»
Участники игры слушают звуки природы и
пытаются их объяснить: голоса различных птиц, шум
водопада, извержение вулкана, треск костра,
шелест листвы, падение капли, шум ветра, пчелиный
рой и т.п.
10. Конкурс «Собери карту»
Команды получают разрезанные контурные
карты. Сложив их, они должны назвать природный
комплекс и рассказать как можно больше о нём.
Подведение итогов. Награждение команд.
|