Среда, 08.05.2024, 16:55                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [59]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [41]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ГЕОГРАФИЯ » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Дидактическая игра по географии в 7-м классе "Зов джунглей"
25.08.2013, 12:49

Задачи:

  • образовательная: дать общее представление о курсе "География материков и океанов”, расширить кругозор обучающихся;
  • развивающая: развивать географическое мышление обучающихся, формировать умение выступать перед аудиторией;
  • воспитательная: воспитывать чувство товарищества, дружбы, умение работать в коллективе, сопереживать.

Оборудование:

  • "кости”, "бананы”,
  • аудиозаписи телепередачи "Зов джунглей” и марийской плясовой,
  • физическая карта мира,
  • две пары ласт,
  • два стакана с водой,
  • две вазы,
  • десять луковиц,
  • два мяча,
  • два стула,
  • две шапки-ушанки,
  • две куртки,
  • два шарфа,
  • две пары варежек,
  • две пары валенок,
  • четыре воздушных шара,
  • пальма с "фруктами-загадками”,
  • "рыбки-загадки”,
  • удочки,
  • аквариум,
  • мягкие игрушки: лев, обезьяна.

Ход игровой программы

В - 1:

Сегодня праздник у ребят,
Сегодня будет шумно.
Все об этом говорят
В школе очень дружно!

Почему сегодня в классе
Окна празднично горят?
Потому что "Зову джунглей”
Ребята – "Здравствуй” - говорят.

В - 2: Здравствуйте! Говорим вам мы, ведущие игры. Разрешите пригласить вас в виртуальное путешествие по материкам и океанам, повторяя уже изученное, узнавая что – то новое, а заодно и зарабатывая очки, но они у нас сегодня будут непростые – это "кости” и "бананы”. Почему? Ответ простой. Участниками нашей игровой программы "Зов джунглей” будут "хищники” и "травоядные”.

А заветная их мечта – кости и бананы.

В - 1: Чтобы ваша команда могла победить, необходимо выполнить следующие условия:

  • в ходе игры вы можете использовать свои знания и умения, сообразительность, чувство юмора и дружелюбие;
  • будьте внимательны и помните, что самое главное в любом путешествии – отличная подготовка, дисциплина и умение быстро принимать ответственные решения.

Желаем успеха! Попутного ветра!

В - 2: Начнём с "географической разминки”.

Перед вам пальма с экзотическими фруктами, а в них загадки на темы, уже изученные вами курсе "Начальный курс географии”. Отвечать будете по очереди, осторожно срывая плоды, внутри которых спрятан вопрос, ответив правильно на него участники приносят команде очко. Сначала подходит один из "травоядных”, затем один из "хищников”. Дальше опять "травоядные”, затем "хищники”…

Загадки:

Рядом, рядом острова
Не один, даже не два,
А десятки, сотни сотен,
Жить в соседстве им охотней.
Все родные как никак,
Значит здесь… (архипелаг)

Обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги. (болото)

С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт.
И о камни разбиваясь,
Пеною встаёт. (водопад)

Много тысяч лет подряд
Снег идёт и сыплет град.
Слой достаточно велик
С севера ползёт… (ледник)

В географии чертёж
На ковёр большой похож.
И на нём моя страна
Из конца в конец видна. (карта)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (вода)

Бьёт источника фонтан,
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живёт вулкан,
Фонтан вам тот известен. (гейзер)

На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой
Нам покажет страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)

Под стеклом сижу,
На север и на юг гляжу
Со мною пойдёшь –
Дорогу обратно легко найдёшь. (компас)

Не видать её корней,
Вершина выше тополей,
Всё вверх и вверх она идёт,
Но не растёт. (гора)

Итоги конкурса: "травоядные” - ____, "хищники” - ____

В - 1: Переходим ко второму конкурсу – это "подводное плавание”. Курс географии, который мы будем изучать нынче называется "География материков и океанов” по материкам мы прошагаем чуть позже. А сейчас я приглашаю спуститься на дно самой глубокой впадины Мирового океана – Марианский желоб, глубина которого 11 022 м. Подводное плавание – редкий вид спорта. Спортсменам – подводникам необходимо специальное снаряжение, ну и конечно, мужество и сила. В этой эстафете достаточно будет ловкости и чувства юмора. Из снаряжения потребуются лишь ласты и стакан с водой, наполненный до краёв.

Условие конкурса. Первый участник команды одевает ласты, берёт стакан, наполненный водой и поднимает его над головой. Если посмотреть со стороны, то получится , что вы находитесь под водой. Далее игрок бежит до вазы, оббегает её, передаёт все атрибуты следующему участнику. В этой эстафете мало быть просто первым на финише, важно сохранить как можно больше воды в стакане.

Команды вышли, построились, приготовились первые участники. На старт!

Внимание! Марш!

(эстафета)

Итоги конкурса. Первыми пришли участники "__” - очко; больше воды в стакане команды "__” - очко.

В - 2: А теперь отправимся в Африку. Это самый жаркий материк планеты. Многие народы этого континента до сих пор занимаются собирательством и охотой.

Копьё, лук – их основное оружие, которое они мастерят сами. Сегодня же современные спортсмены стреляют из пластиковых луков. Мы сейчас тоже как и африканцы "постреляем из лука”, но у вас всё будет несколько по – другому.

Мишенью будет не круг, не птица, парящая в небесах, а обыкновенная цветочная ваза. Ну, а луком и стрелами послужат – репчатый лук.

Условие конкурса. Луковицы уложены на финишной черте, первый участник по сигналу начинает движение от старта к финишу. Подбежав к финишной черте, он берёт луковицу и бросает её, стремясь попасть в горшок. За каждое попадание дополнительное очко команде. Участнику даётся только одна попытка.

Независимо от того попал или не попал "стрелок” бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему. Так все по очереди совершают "луковичную стрельбу”. Побеждает команда, быстрее и точнее забросившая луковицы.

(эстафета)

Итоги конкурса. Очко команде "__” - очко, которая первая пришла к финишу, дополнительные очки за попадание получает команда "__”.

В – 1: Перед нами самый большой материк – Евразия, на котором расположено наше государство – Россия. Согласно Конституции РФ (основному Закону нашего государства) Россия является федерацией – союзным государством, состоящим из 89 равноправных субъектов: 2 городов федерального значения, 46 областей, 6 краёв, 1 автономной области, 10 автономных округов и 21 республики, одна из которых наша республика - Марий Эл со столицей Йошкар - Ола. Национальный состав населения республики довольно пёстр. Он представлен 50 национальностями. 43% населения – мари.

Обычаи и обряды марийцев формировались в течении нескольких веков и испытывали влияние со стороны разных народов и их религий. Но смело можно утверждать, что многое сохранилось ещё с периода "Ветхого завета”. У марийцев особо почиталось в ту пору, да и сейчас, овца, от её плодовитости зависела вся жизнь крестьянина: из шерсти он вязал варежки, ноки, катал валенки, из кожи шил шубу, тулуп, шапку, а мясо употреблял в пищу. У горных мари, отчасти и у луговых, праздник Нового года по лунному календарю назывался "Шорыкйол” - в переводе”Овечья нога”. Приняв христианство, этот праздник стали отмечать в Рождество Христово.

А теперь я объявляю конкурс "Кто длиннее”

Условие конкурса. Вот вам овечья шерсть. Ваша задача спрясть нить как можно Длиннее пока звучит марийская мелодия. Готовы? Начали!

Итоги конкурса. Положите нити на пол. Сравним их по длине. Самая длинная нить у команды "__”, им – очко.

В - 2: Самый сухой в мире континент – Австралия. А знаете ли вы какое животное изображено на гербе Австралийского Союза? Кенгуру.

Первые европейцы, высадившиеся на берег Австралии, были удивлены, увидев это невиданное животное. Отталкиваясь длинными задними ногами, оно стремительно уносилось прочь. Необычный зверь поддерживал на груди сумку, из которой то и дело выглядывала мордашка любопытного детёныша.

- Кто это такой? – спросили изумлённые европейцы у доверчивых аборигенов.

- Кен – гу – ру, - ответили те.

И только через некоторое время, когда европейцы уже освоили языккоренных австралийцев стало понятно, что "кенгуру” означает "я вас не понимаю”.

Итак, следующий конкурс "Кенгуру”.

Условие конкурса . все весте преображаемся в это отлично прыгающее животное, носящее детёныша в сумке. Сегодня у нас вместо детёныша будет мяч, а вместо сумки наши колени. Задача каждого игрока команды, зажав мяч между коленями, донести его до вазы, задеть её рукой и вернуться обратно, передав мяч следующему участнику. Побеждают те "кенгуру”, которые быстрее закончат эстафету.

(эстафета)

Итоги конкурса. Первыми финишировали "__”.

В - 1: Антарктида – самый холодный материк. На российской станции Восток зарегистрирована самая низкая температура на Земле - 89,2

С. Поэтом Антарктиду называют мировым полюсом холода или холодильником планеты. При столь низкой температуре металл становится хрупким и при ударе разбивается, как стекло, а бензин густеет, и его можно резать, как холодец. От сильных морозов у людей бывали случаи обмораживания лёгких и роговицы глаз.

Поэтому в таких климатических условиях очень необходима теплая одежда круглый год, т. к. и литом отметка термометра не поднимается выше – 20 С. В связи с этим вам придётся одеться потеплее, но с одним условием. Одного члена команды одевают все остальные участники с закрытыми глазами. Победят те, кто и сносно оденет в тёплые вещи, приготовленные на стуле.

Итоги конкурса. Победили "__”

В - 2:

Со своею свитой смелой
За два месяца пути
Смог Колумб на каравелле
До Америки дойти.

И всю жизнь свою считал,
Что он в Индию попал,
А другой моряк Веспуччи
Путь Колумба повторил.

И ещё на всякий случай
Он Америку открыл.
И сказал – "Сомнений нет -
Это точно Новый Свет”.

А встретили европейских путешественников местные жители, которые были как на подбор высокого роста, тела их были ярко разрисованы, а через ноздри продеты украшения – золотые палочки. На ноги во врем дождя одевали резиновую обувь, о которой европейцы вплоть до открытия Америки понятия не имели. Изготовляли они её очень просто – подставляли ногу под льющийся по коре сок каучуконосового дерева – гевеи. Застывший каучук принимал форму ступни. Сейчас из каучука и резины изготавливают различную продукцию.

Один из видов, которой мы сейчас будем уничтожать.

Условие конкурса. Всем участникам команд встать парами, повернуться друг к другу лицом, взяться за руки, между собой положить воздушный шар и постараться как можно быстрее его лопнуть без помощи рук. Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

(конкурс).

Итоги конкурса. Победа на стороне "__”.

В - 1: Пришло время подсчитывать свои "бананы” - "травоядным” и свои "кости” - "хищникам”.

(подсчёт очков).

Победа сегодня улыбнулась "__”.

(награждение победителей)

Наша игровая программа подошла к концу. Впереди вас ждёт увлекательный курс "Географии материков и океанов”, где вы познакомитесь с красивыми и удивительными уголками нашей планеты поподробнее.

В – 2:

А в заключение хочу сказать,
Что лучше географии предмета не сыскать!
Мир географии огромен,
Спешите вы его познать!

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin
Просмотров: 2415 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru