Суббота, 20.07.2024, 19:43                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [59]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [41]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ГЕОГРАФИЯ » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ГЕОГРАФИИ "Разработка комплексного проекта развития народного хозяйства Центрально-Черноземного района"
[ Скачать с сервера (127.5 Kb) ] 06.07.2012, 11:26
Предлагаемую деловую игру уместно использовать при изучении темы " Экономико-географическая характеристика Центрально - Чернозёмного экономического района”. Здесь рассматривается природные условия, население, промышленность и сельское хозяйство областей, входящих в этот экономический район и района в целом.

Цели:

  1. Раскрыть типичные черты хозяйства и структуру областей, входящих в Центрально-Чернозёмный экономический район.
  2. Продолжить формировать географические умения: анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы, давать краткую характеристику отраслям экономики областей и экономического района в целом.
  3. Вести работу над общеучебными умениями: сравнивать и обобщать, слушать, рецензировать.
  4. Закрепление навыков работы учащихся в группе.

Форма организации учебной деятельности: деловая игра.

Время проведения: 40 мин.

Оборудование: Доска, экономическая карта Центрально-Черноземного района карта, изготовлена учащимися), таблички с надписями, блокнот для заметок инвесторов, географические атласы "Население и хозяйство России”.

Состав участников и их роли: Класс делится на 6 групп с учетом склонностей и желания учащихся. Первые 5 групп представляют собой управленческий аппарат областей, входящих в экономический район (губернатор, министры: промышленности и сельского хозяйства). Оставшаяся группа представляет собой инвесторов, которые на основе докладов делают инвестиции в ту или иную отрасль любой области.

I этап – подготовительный

За неделю в классе распределяются роли, для игры выдаются задания для каждой из областей:

  1. Характеристика ЭГП области.
  2. Природные условия и природные ресурсы области.
  3. Демографическая обстановка области.
  4. Выделение отраслей специализации промышленности и сельского хозяйства.
  5. Какие факторы затрудняют развитие хозяйства?
  6. Перспективы развития хозяйства области.
  7. Составляется экономическая карта-схема области.

II этап – деловая игра

Ход игры. Класс представляет собой координационный совет, состоящий из полномочного представителя, губернаторов Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой и Тамбовской областей, министров промышленности и сельского хозяйства, инвесторов. Инвесторам выдаются денежные средства в размере 1000 У.Е., которые они могут вложить в ту или иную отрасль любой из областей экономического района. Всем раздаются блокноты для заметок, которые заполняется в процессе обсуждения.

Блокнот для заметок инвесторов

 

Отрасли специализации

Факторы размещения производства

Центры

1. Горнодобывающая промышленность

Наличие собственной сырьевой базы ( КМА)

Курск, Старый Оскол, Белгород

2. Черная металлургия

 

 

 

3. Машиностроение:

а) тракторостроение;

б) вычислительной техники;

 

 

4. Химическая:

а) азотные удобрения;

б) шины, каучук;

 

 

5. Пищевая промышленность:

а) сахарная;

 

 

6. Сельское хозяйство:

а) растениеводство;

б) животноводство.

 

 

1. Первым выступает полномочный представитель Центрально-Черноземного района. Дается краткая характеристика. Вся информация дается в виде табличек на доске. (Приложение 2 скачивайте вверху страницы)

В состав экономического района входят: Белгородская, Воронежская, Курская, Липецкая и Тамбовская области. Площадь района составляет 167,7 тыс. км 2 (около 1% территории Р.Ф.). Численность населения района составляет 7 млн. 807 тыс. чел. (5,2 %) Плотность населения района – 46 чел. на 1 км2 . В районе 5крупных городов и 85 поселков городского типа. Доля городского населения – 61%, доля сельского населения – 39%. Крупные города: Воронеж, Липецк, Курск, Тамбов, Белгород.

Главное богатство района – железная руда Курской магнитной аномалии (КМА). Из других полезных ископаемых известны запасы: мела, известняков, огнеупорных глин, кварцевых песков, цементного сырья.

Хозяйственный комплекс района сформировался под воздействием выгодного экономико-географического положения относительно важнейших Топливно-энергетических баз Поволжья, северного Кавказа и крупного научно-технического центра – Москвы. Огромную роль в экономике района играет наличие мощной железорудной базы КМА. Благоприятны почвенно-климатические условия для развития сельского хозяйства и на его основе пищевой промышленности. На стыке и пересечении железных дорог расположены крупные города, в которых сосредоточено промышленное производство.

Основные отрасли промышленности: добыча железной руды, черная металлургия, машиностроение, химическая, и пищевая промышленности.

Центрально-Черноземный район – основной сельскохозяйственный район России. Здесь возделывается: рожь, пшеница, просо, ячмень, гречиха, сахарная свекла, подсолнечник. Выращивают плодовоовощные культуры и картофель. В районе сохранилось коневодство, овцеводство, пчеловодство и прудовое рыболовство.

Район поставляет на внешний рынок продукцию черной металлургии, машиностроения, пищевой промышленности. В районе имеются все условия для создания совместных с иностранными инвесторами предприятий.

2. Слово предоставляется губернаторам и министрам областей Центрально-Черноземного экономического района. Рассмотрим характеристику на примере Белгородской области.

Губернатор Белгородской области – даёт экономико-географическую характеристику области. Представляется карта-схема области.

Центр Белгородской области - город Белгород. Численность населения области 315 тыс. чел, что составляет 2% от численности населения всего Центрально-Черноземного района. Численность рабочих и служащих 166 тыс. чел., что составляет 52,6 % всего населения области.

Промышленное производство области сформировалось под влиянием уникальных запасов железных руд КМА, богатых ресурсов строительных материалов, а так же высокопродуктивных земельных угодий. В настоящее время промышленность области представляет собой сформированный комплекс горнодобывающих и обрабатывающих производств. В структуре промышленности на доля отраслей специализации приходится более 50% .

Выступает министр промышленности. Уровень и направление развития производственных сил области в значительной степени определяет черная металлургия, доля которой достигла 1/3 всей промышленной продукции. Имеются все предпосылки для увеличения производства железной руды, стали, проката, и осуществление внутренних и межрайонных поставок данной продукции.

Машиностроение и металлообработка в основном развиваются в двух направлениях: 1) производство и обслуживание комплекса КМА (горное машиностроение, ремонт оборудования); 2) производства автотракторного электрооборудования и котлов.

Усиливается специализация области на производстве строительных материалов и, прежде всего цемента на собственной ресурсной базе. Крупнейшие предприятия области Оскольский электрометаллургический комбинат, Лебединский горно-обогатительный комбинат, Белгородский завод энергетического машиностроения.

Выступает министр сельского хозяйства. Пищевая промышленность базируется на собственной сырьевой базе и развивается за счет реконструкции и расширения имеющихся производств. Сформирована сахарная, мясная, плодовоовощеконсервная промышленности.

Особое значение имеет ликвидация отставания в развитии легкой промышленности, в частности швейного производства. Область обладает емким рынком сбыта, устойчивой сырьевой базой и характеризуется наличием свободных трудовых ресурсов.

Благодаря высокопродуктивным земельным угодьям область является одной из ведущих в РФ по производству сельскохозяйственной продукции.

Дальнейшее развитие АПК области неразрывно связано с решением транспортной проблемы. Большое значение имеет увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием.

III этап – подведение итогов игры

В процессе докладов о экономическом потенциале промышленных и сельскохозяйственных производств инвесторы заполняют блокнот инвестора и делают инвестиционные вложения в те или иные отрасли областей Центрально-Черноземного экономического района. Производится подсчет инвестиций. Результаты записываются в таблицу

 

 

Администрация областей

Инвесторы

Области

Сумма инвестиций

Ранг

Ранг

Эффективность инвестиций

Фамилии инвесторов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение результатов деловой игры проводится в виде таблицы. Вопросы представлены в таблице

Обсуждение результатов деловой игры «Инвестиция».

 

Направление вопросов для обсуждения

Правильные ответы

учащихся

1.Укажите, области входящие в состав Ц.-Ч. район:

       а) Курская;                          д) Белгородская;

       б) Калужская;                     е) Смоленская;

       в) Липецкая;                       ж) Воронежская;

       г) Орловская;                      з) Брянская.

 

 

2.Укажите, какие природные ресурсы, характерны для Ц.Ч.Р:

а) железная руда;               в) бурый уголь;

б) фосфориты;                   г) земельные ресурсы.

 

3. Укажите, отрасли специализации района:

   а) сельское хозяйство;         в) пищевая пром.;

    б) цветная металлургия;    г) черная  метал.

 

4. Установите соответствие между отраслями промышленности городами, в которых они   сосредоточены:

         Отрасли:                                             Города:

  а) пищевая промышленность              1. Курск, Липецк, Тамбов;

  б) черная металлургия                        2. Липецк, Старый Оскол

  в) химическая промышленность.       3. Белгород, Воронеж, Калач.

 

5. Продуктами вывоза из района являются

 а) растительное и сливочное масло, овощи и фрукты;

б) сахар, сливочное масло, мясо;

в) сахар, рожь, пшеница.

 

По площади район:

а) больше Центрального, но меньше Волго-Вятского;

б) больше Волго-Вятского, но меньше Центрального;

в) самый большой по площади;

г) самый малый по площади


Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: урок географии, конспект урока географии, поурочные планы уроков географии, учителю географии, география в школе, открытый урок географии, карта
Просмотров: 3747 | Загрузок: 145 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru