Вторник, 16.04.2024, 23:31                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [59]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [41]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ГЕОГРАФИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Земля и ее строение
17.12.2012, 21:21

Задачи урока:

Образовательные:

  • Сформировать представления о внешних и внутренних оболочках Земли и их взаимосвязи.
  • Изучить строение земной коры, дать понятие океаническая и материковая земная кора, их отличительные черты
  • Сформировать представления о минералах и горных породах, основных группах горных пород и их происхождении, научить различать основные виды горных пород по внешним признакам.

Воспитательная:

  • Формировать естественнонаучную картину мира через объяснение закономерностей развития земных оболочек.

Развивающие:

  • Продолжать развивать мыслительные способности учащихся: умение анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать, логически выстраивать ответ,
  • Продолжать формировать основные учебные умения: работа с рисунками, таблицами, коллекциями минералов и горных пород.

Оборудование:

  • компьютер,
  • мультимедийный проектор,
  • коллекции минералов и горных пород,
  • глобус.

Тип урока: урок новых знаний

Форма проведения: урок с применением информационных технологий.

Методы:

  • словесные,
  • наглядные,
  • практические,
  • частично-поисковый,
  • беседа.

Форма организации деятельности учащихся:

  • индивидуальная - при подготовке к уроку,
  • фронтальная, индивидуальная,
  • парная - на уроке.

Учащиеся должны знать:

  • Внешние земные оболочки, их происхождение
  • Внутреннее строение Земли.
  • Строение земной коры, сходства и отличия материковой и океанической земной коры.
  • Основные типы горных пород.

Учащиеся должны уметь:

  • Объяснять последовательность и причины формирования земных оболочек.
  • Составлять сообщение по алгоритму.
  • Анализировать и сравнивать, выделять черты сходства и отличия океанической и материковой земной коры по рисунку.
  • Различать основные типы горных пород.
  • Правильно оформлять записи в тетради.

Межпредметные связи:

  • Физическая география материков и океанов, физическая география России.- гипотеза О.Ю. Шмидта о происхождении материков и океанов, взаимосвязь форм рельефа и типа полезных ископаемых.
  • Общая биология - условия возникновения жизни на Земле.
  • Физика - свойства веществ при нагревании и охлаждении.

Дополнительная литература:

  1. Балебанова, Т.В., Козина, Е.В. Естествознание, 5 - 6 классы. [Текст] / М.: Аквариум, 1997, 272с., ил.
  2. Бахчиева, О.А. Начальный курс географии. 6 кл.: метод. пособие к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой "Начальный курс географии. 6 класс" / О.А. Бахчиева. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007. - 187, [5] с.: ил.
  3. Кучер, Т.В. География для любознательных: 6 - 10 кл. [Текст] / М.: Дрофа, 1996. 240 с.: ил. - (Хочу все знать)
  4. Энциклопедия для детей: Т3 (География). [Текст] / Сост. С.Т. Исмаилова. - М.Ш: Аванта+, 1994. - 640 с.: ил.

Комментарии:

Урок является первым при изучении темы "Литосфера". Однако, материал о строении Земли и некоторые сведения о ее происхождении и современном облике изучается в начальной школе в рамках предмета "Окружающий мир". Поэтому частично материал знаком учащимся. Основная логика урока: актуализация знаний - восприятие, осмысление и первичное запоминание - самостоятельное применение знаний - рефлексия.

Ход урока

1. Организационный момент Организация класса к уроку, формулирование темы урока.
2. Актуализация знаний учащихся Что вы знаете о строении Земли?

- Состоит из суши и воды, окутана воздухом, внутри есть ядро.

Почему Земля стала именно такой, и нет ни одной планеты похожей на нее?

Изучение новой темы

 

 

 

Учащийся рассказывает приготовленное к уроку сообщение.

(Во время сообщения на экране появляются рисунки, слайд №1)

1. Внешнее строение Земли

Она образовалась около 4,5 млрд. лет назад. За это время происходило очень много процессов, которые привели к современному облику Земли.

Задание: выделить из сообщения и записать в тетради основные этапы формирования современного облика Земли.

Сначала планета была окружена почти, что жидкой, постоянно меняющейся, чрезвычайно подвижно, постепенно сгущающейся к центру смесью газов и твердых частиц. Это газово-пылевая туманность.

Однако, взаимное притяжение твердых частиц, влекущее их к центру скопления, в конце концов, слепило из них твердое тело. При слипании частиц выделялось огромное количество энергии, поэтому планета была раскалена. Молекулы газа, оставшиеся внутри планеты, под действием высоких температур двигались очень быстро. Юную планету сотрясали колоссальные взрывы - это из недр ее бурным потоком поднимались газы. Некоторые газы улетучились в космос, но многие не смогли преодолеть силу притяжения планеты и остались около нее.

Постепенно поверхность планеты остывала. Одновременно отделялась и очищалась газовая оболочка. Находящийся в ней водяной пар превращался в воду. На остывшую планету из газовой оболочки стал идти дождь, и даже настоящий ливень, который не прекращался много тысяч лет. Большая часть влаги скопилась на поверхности планеты - так появилась жидкая оболочка Земли.

Постепенно, в результате процессов испарения, движения земной коры, примерно 4 млрд. лет назад над поверхностью воды стала появляться суша и образовалась твердая оболочка планеты. А затем произошло еще более уникальное событие - на планете появились живые организмы, образуя живую оболочку Земли.

Этапы формирования современного облика Земли

Газово-пылевая туманность

Раскаленная твердая планета (литосфера)

Извержение газов и паров воды из недр (атмосфера)

Многолетний дождь (гидросфера)

Современный облик Земли, зарождение жизни (биосфера)

Учащийся рассказывает приготовленное к уроку сообщение.

(слайд №2)

2. Внутреннее строение Земли

Внутри планета также состоит из нескольких слоев. В центре планеты находится ЯДРО. Оно на 98% состоит из железо-никелевого сплава с примесью кремния и имеет температуру 5000? - 6000? С. На его долю приходится 34% всей массы Земли.

Ядро окутано МАНТИЕЙ, от слова "мантия" - плащ, покрывало. Толщина мантии 2900 км. Это пластичное раскаленное вещество составляет основную массу планеты. Получая тепло от ядра, мантия разогревается от 800? C на верху, до 2500? С на глубине 2000 км. Мантия постоянно движется, приводя в движение литосферу. А на поверхности планеты находится земная кора.

Задание: отобразить внутреннее строение Земли в тетради.

Самостоятельная работа с рисунками

(слайд №3, атлас с.9, учебник с.40 рис.23)

Строение Земной коры

Задание: заполнить таблицу по рисункам.

  Океаническая кора Материковая кора
Толщина

 

Из каких слоев состоит

5-10 км

 

2 слоя: базальтовый и осадочный

35-70 км,

Под равнинами 35-45 км, под горами 45 - 70 км

3 слоя: базальтовый, гранитный и осадочный

Вывод: океаническая кора тоньше, чем материковая, в ней только 2 слоя.

 

 

 

 

Учащиеся рассказывают приготовленные к уроку сообщения, показывая примеры пород из коллекции.

Работа с коллекцией горных пород и минералов

(слайды №4-7) Знакомясь с горными породами из коллекции и по фотографиям слайдов учащиеся заполняют таблицу примерами.

Горные породы и минералы

Горные породы, слагающие земную кору, можно разделить на 3 вида - магматические, осадочные, метаморфические. Земная кора состоит в основном из магматических и метаморфических пород, а на ее поверхности преобладают осадочные породы.

Задание: по сообщениям одноклассников и работе с коллекцией минералов и горных пород заполнить таблицу 1 (учебник с.44) примерами.

1. Магматические горные породы - это породы, образовавшиеся из магмы при ее остывании и затвердевании. Если магма достигла земной поверхности и излилась на нее, то она быстро остывает, образуя излившиеся горные породы. К ним относятся базальт, пемза, андезит. Если магма не достигла поверхности Земли, тогда остывание происходит очень медленно на глубине, формируя глубинные горные породы. К ним относятся гранит, габбро.

2. Осадочные породы - это породы, образовавшиеся из: 1. обломков других пород - обломочные - песок, глина, щебень, галька; 2. окаменевших остатков растений и животных - органические - известняк, уголь, нефть, горючие сланцы, торф; 3. путем осаждения на дне водоемов - химические - гипс, поваренная или каменная соль.

3. Метаморфические породы - это породы, образовавшиеся в результате изменения состава или свойств других пород под действием высоких температур и давления. Причиной изменения условия является движение земной коры. В результате перемещения горные породы оказываются в новых условиях и изменяются. Изменения эти происходят очень медленно - десятки и сотни миллионов лет. Так известняк превращается в мрамор, песчаник - в кварцит, глина - в глинистые сланцы, уголь - в алмаз.

4. Закрепление Заполнить рефлексивную таблицу.
Уже знал до урока Узнал на уроке Удивился, когда узнал Осталось непонятным
       
5. Домашнее задание Параграфы 16,17, сообщения о землетрясениях, гейзерах, извержениях вулканов.
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin
Просмотров: 1773 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru