Понедельник, 25.11.2024, 01:16                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [59]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [41]

Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ГЕОГРАФИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Всемирный день Земли - 22 апреля
10.09.2012, 12:59

Учебно-воспитательные задачи:

  • Показать красоту природы. Дать краткую общеразвивающую информацию о заповедниках и национальных парках.
  • Расширять кругозор детей.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: Плакаты "Лес - наше богатство", "Плоха та птица, которая портит своё собственное гнездо!", листья разных деревьев, выставка рисунков на тему "Приведи планету в порядок!", поделки из природного материала, презентация по заповедникам и национальным паркам, краеведческий материал географического кружка.

Ход мероприятия

Сегодня наше мероприятие посвящено Дню Земли. Этот день отмечается во всём мире"Счастье - быть с природой, видеть её, говорить с ней". Л.Н. Толстой

"Человек должен украшать землю". М. Шолохов" Эти строки замечательных писателей, которые в своих произведениях смогли передать красоту, голос природы.

Дорогие ребята .Мы отправимся сегодня с Вами по удивительным уголкам природы. Сохранённые и не разрушенные человеком. Но сначала вспомним о главных правилах отдыхающих. Для чего необходимо соблюдать основные правила поведения в природе?

Конечно! Просто для того, чтобы вокруг было чисто, тогда станет веселее жить, мы будем меньше болеть, а в городах, парках, лесах воцарятся тишина и красота!

Выступления учащихся, демонстрация слайдов.

1. Первой остановкой станет национальный парк Америки, который не остался незамеченным, Эверглейдс. Расположено это чудо в штате Флорида и к основной его части ведет всего одна дорога, которая начинается в городе Флорида-Сити, южнее Майами. Эверглейдс представляет из себя болотистую местность, что понятно из названия, в переводе "вечные болота". На карте парк похож на огромное болотистое пространство, но на самом деле это множество озер, рек, протоков, болот, с островками суши, на которой растут густые заросли травы, леса. Самые распространенные представители фауны - это аллигаторы. Иначе еще эти места называют "долиной аллигаторов". Так же здесь можно повстречать медведей барибалы, белохвостых оленей, карибского фламинго, короткохвостого канюка, ибисов, пеликанов, многих видов рептилий, а так же черную пантеру - редчайшее животное, которое стало символом Флориды. Чтобы лучше осмотреть не плохо бы стать птицей. Их в парке великое множество .Как вы думаете, какая охота разрешена в национальных парках?

- с ружьём

- с удочкой

- с фотоаппаратом? Во всех нац парках мира запрещены все виды охоты.

А теперь с болотистых мест в Гранд Каньон - один из самых старых национальных парков Америки. На территории этого парка находится Великий (Гранд) каньон реки Колорадо, этот каньон считается чудом света природы. Многие части каньона не труднодоступны для проезда и они практически безлюдны, но на южном крае каньона для просмотра открыто около сорока восьми километров по дороге и расположены самые популярные туристами точки обзора самого каньона. Гранд Каньон разнообразен обилием разных скал и пещер. Образован он около пяти-шести миллионов лет назад из-за эрозии почвы. И даже сейчас он продолжает расти. Река со скоростью 20 километров в час несет тонны песка, глины и гальки в море. Из-за этого вода очень мутная и совершенно непрозрачная, даже из перевода (Колорадо по испански, значит красная),так и есть, вода в реке красно-коричневого цвета. Климат в Гранд Каньоне самый разный. Стоя на верху, где температура градусов десять-пятнадцать, сложно предположить, что внизу температура более сорока градусов, а казалось бы... Из растительности при такой жаре там растут типичные кактусы, юкки, агавы. Поднимаясь выше, где уже немного попрохладнее, можно встретить березы, дубы, ивы. Но больше всего в каньоне елок и пихт. Соответственно из зверушек там обитают белки, а повыше и олени!

Ну а теперь в Африку в кенийские саванны с высокой травой и редкими раскидистыми деревьями - национальный парк Найроби в Восточной Африке общей площадью всего 117 кв. км. Открыт был этот парк раньше многих подобных парков Кении, в 1946 году. Это один из немногих парков в мире, где одновременно можно наслаждаться красотой почти нетронутой дикой природы и не терять из виду силуэт большого города.

Животный и растительный мир национального парка Найроби настолько разнообразен, что можно подумать, что находишься в сердце дикой Африки, а не на окраине многомиллионного города. В парке можно увидеть львов, носорогов, гепардов, антилоп, жирафов, газелей. Там же протекает река Атхи, в водах которой водятся крокодилы и бегемоты, а в прибрежных лесах - птицы и обезьяны. В национальном парке Найроби зарегистрированы около 400 различных видов птиц. Одна из особенностей парка - большое количество обитающих в нем носорогов, около 50 особей. Здесь, в отличие от других парков и заповедников, практически всегда можно увидеть черного носорога в его естественной среде обитания. Хотя изначально Найроби был одним из пунктов миграции слонов, в настоящее время, из-за браконьерства и роста окрестного населения, слоны в парке - большая редкость. В национальном парке есть также приют-лечебница для раненых и больных животных.

Национальный парк Найроби известен еще и как место сжигания слоновой кости. Именно здесь, президент Мои приказал сжечь 10 тонн слоновой кости, чтобы прекратить истребление слонов браконьерами,, охотящимися за ценными бивнями. С этого времени сожжения проводились здесь еще дважды после конфискации рога носорогов и очередной партии слоновой кости.

Необъятные просторы нашей Родины. Самым крупным, известным, даже знаменитым является Кроноцкий государственный биосферный заповедник. Основная порода в лесах заповедника - каменная береза, а сами леса здесь преимущественно светлые, парковые, напоминающие бесконечные фруктовые сады. Ведь и сама каменная береза (она же черноствольная, она же береза Эрдмана) своей раскидистой изломанной кроной похожа на фруктовое дерево - яблоню или персик. В таких лесах господствует буйное высокотравье из вейника и шеломайника с толстым полым стеблем. Высота такой "травки" может достигать до 4 м В таких джунглях могут укрыться не только четвероногие, но всадник на лошади. А стланиковые - березовые, кедровые, ольховые заросли здесь настолько густы и непроходимы, что двигаться в них можно только по тропам, проложенным медведями.

Хвойные леса (не считая кедрача) представлены здесь единственной рощицей на устье реки Семячек. Но зато это - единственная в мире естественная популяция так называемой пихты грациозной. Одного из самых известных эндемиков Камчатки. Долина Гейзеров спрятана в одном из труднодоступных ущелий Кроноцкого биосферного заповедника полуострова Камчатка, и добраться до нее можно вертолетом. 200 км над тундрой, вулканами, горными хребтами и таежными распадками, реками и озерами - и вот уже другой мир, мир, полный тайн и загадок, манящий своей красотой и поражающий воображение. Долина наполнена струями клубящегося пара, легким запахом серы и сверкающим дождем разноцветных брызг.

Гейзеры Большой и Малый по праву считаются одними из самых мощных и красивых в Долине. Далее следуют гейзеры Фонтан, Двойной, Непостоянный. Гейзер Ворота Ада необычной формы; из двух грифонов, выходящих из его глубинных недр, доносится таинственный и грозный рокот невидимой подземной деятельности.

Извержение самого большого из гейзеров долины Великана начинается мощным всплеском. Затем столб воды взметается на высоту до 30 метров, а клубы пара поднимаются до высоты 300 метров и выше.

Печоро-Илычский заповедник, расположен на западных склонах в предгорьях Северного Урала. Создан в 1930 для сохранения природного комплекса северо-восточной европейской части России, в частности условий обитания соболя. Охватывает 3 ландшафтных района: Припечорскую низменность, поросшую сосновыми борами, предгорья (еловые, пихтовые и елово-пихтовые леса местами с примесью кедра) и горы Урала с хорошо выраженной вертикальной поясностью (темнохвойная тайга, криволесье, субальпийские луга, тундры, каменистые россыпи). Обычными представителями являются - лось, северный олень, бурый медведь, волк, выдра, росомаха, заяц-беляк, глухарь, рябчик, тетерев, временами появляется песец. Совместно обитают соболь и куница, иногда дающие помесь - кидаса. Реакклиматизирован бобр (истребленный в начале 19 в.). Верхняя Печора - одно из основных мест нереста сёмги; встречаются также таймень, хариус и сиг. Проводятся опыты по одомашниванию лося (имеется лосеферма).

Прежде чем мы покинем Земли Коми ответьте на несколько вопросов:

1. Почему лосей называют "сохатыми" ("соха" изогнутые рога, ,прочные напоминающие земледельческое орудие)

2. Когда лоси скидывают рога (в конце осени)

3. Как лоси спасаются от комаров и мошкары? (залезают в воду как бегемоты оставляя глаза и нос, ведь они к тому же хорошие пловцы)

2 остановка. Покидая гостеприимные леса, каньоны, саванны, горы давайте ответим на вопросы, которые иногда возникают у Вас самих.

Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

  1. Пластмасса.
  2. Стекло.
  3. Металл.

Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

  1. Рассортировать.
  2. Собрать в одном месте.
  3. Раскрошить.

Вредные выбросы оказывают влияние:

  1. Только на те регионы, где появилось загрязнение.
  2. На близлежащие регионы.
  3. Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение "увидело свет"

Первое по объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

  1. Теплоэнергетика.
  2. Нефте- и газопереработка.
  3. Автотранспорт.

Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

  1. Компостировать.
  2. Сжечь при специальных условиях.
  3. Переплавить.

3 остановка Моя малая Родина. На территории нашего района есть места, которые облагородил человек (демонстрация материала "Путешествие по родникам Мензелинского района" работа географического кружка).

4 остановка "Правда ли это?"

- Большие черепахи плачут (На берегу они действительно роняют слёзы ,видимо они так избавляются от песчинок)

- Что в море есть морские финики (да, это моллюски, люди их собирают и едят)

- Что альбатросы, чайки "чихают" (да, они избавляются от лишней соли)

- Что гнёзда птиц, продают ресторанам (да, в пещерах Юго-Восточной Азии гнёзда серых саланган, состоящие целиком из слюны запускают в бульон. Вкус гнёзд напоминает по вкусу чёрную икру и стоит очень дорого)

- Что рыбную муку используют для пирогов (нет рыбная мука идёт на удобрения и корм животным).

5 остановка "Календарь"

Придумайте новые названия всем месяцам календаря и объясните, почему именно такое название вы им дали.

Завершая наше путешествие хочется закончить словами..Писарева Д.И. ".великая книга природы открыта перед всеми, и в этой великой книге до сих пор... прочтены только первые страницы". Наслаждайтесь природой, восхищайтесь её звуками, пейзажами и не забывайте о , что природа - это частица нашей души.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin
Просмотров: 1785 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru