Четверг, 21.11.2024, 23:00                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [59]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [41]

Статистика

Онлайн всего: 67
Гостей: 67
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ГЕОГРАФИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Влияние природных условий на быт человека в Западной Сибири
12.12.2013, 10:07

Цель: Изучить влияние природных условий на хозяйственную деятельность коренных народов Севера.

Задачи:

  1. Коммуникативные - формировать навыки работы в группах
  2. Познавателтьные – формировать навыки работы с источниками, с географическими и историческими картами, анализировать иx, делать выводы.
  3. Регулятивные – давать оценку работы групп.
  4. Личностные – воспитывать толерантность, уважение к историческому прошлого родного края.

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Методы обучения: с географическими атласами, историческими источниками, беседа, частично- поисковые.

Формы обучения групповая.

Средства обучения: интерактивные материалы, атласы, карты, исторические источники, таблицы.

Ход урока

1 этап: Организационный: Приветствие учителя, выступления учащихся.

1 слайд Земля, моя земля!
2 мин Тебя увижу я-
И новую струну нежданно шевельну.
И в дрожи той струны,
Как в глубине глубин,
Услышу шум волны
Разлившейся Оби
И солнца золотей,
Сверкнет далекий плес!
И лепет лебедей
И звонкий смех берез!
И этою струной
Звенит весь край родной!...
Юван Шесталов.

2 этап: Актуализация знаний УУД, постановка цели и задач урока.

Учитель: Прекрасные стихи Ювана Шесталова точно описывают природу нашего края. Ребята, как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?

Ответы уч-ся.

Учитель: Совершенно верно, сегодня на уроке мы должны изучить влияние природных  условий на жизнь и быт коренных народов севера (ханты и манси).

Учитель: Западно-Сибирская равнина- третья по величине равнина в мире. Она протянулась от сурового побережья Карского моря до подножий гор Южной Сибири и Казахстана, от Урала до Енисея. Чтобы рассмотреть физико-географические и исторические особенности Западно-Сибирской равнины, мы разделились на группы, их 5.

Задача 1 группы "Климатологи”- изучить климатические особенности Западной Сибири, а так же внутренние воды этой территории.

Задача 2 группы "Зоографы”- изучить растительный и животный мир Западно-Сибирской равнины.

Задача 3 группы "Краеведы”: на основании анализа исторического источника группа должна определить основные занятия коренных народов Западной Сибири.

Задача 4 группы "Графики” работают со справочным материалом и строят график изменения численности коренных народов Севера, анализируют его.

Задача 5 группы "Картографы”- работают с картами атласа и контурными картами, рассматривают природные зоны Западно-Сибирской равнины.

3 этап: Применение теоретических положений в условиях выполнения практической работы.

12 мин Учитель: Каждая группа получила задания, где указана форма отчета. В каждой микрогруппе есть спикер, который координирует и оценивает работу всех ее членов. Работа в группах длится 12 минут. По завершению работы спикер должен представить результат работы группы.

В процессе выслушивания выступлений участники других групп могут вступить в дискуссию со спикером, задавать вопросы, отвечать на вопросы. Спикеры выступают в вой же последовательности, соответственно № группы.

Работа в группах.

1группа "Климатологи”.

  1. Состав группы
  2. Состав группы Оценка
    1.  
    2  
    3.  
    4.  
    5.  
  3. По карте атласа на стр. 14 выделить климатические пояса в Западной Сибири, средние температуры января, июля, осадки, господствующие типы воздушных масс.
  4. Сделать вывод об особенностях климата Западной Сибири.
  5. По карте атласа на стр. 43 назвать крупные реки региона, их значение для данной территории.
  6. Назвать причины заболоченности Западно-Сибирской равнины

2 группа "Зоографы

  1. Состав группы
  2. Состав группы Оценка
    1.  
    2.  
    3.  
    4.  
    5.  
    6.  
  3. По карте атласа на стр. 20-22 выделить преобладающие виды растений и животных.
  4. Из Красной книги ХМАО выписать 4-5 примеров растений и животных.
  5. Сделать вывод о причинах занесения этих видов в Красную книгу.
  6. Предложить меры по сохранению исчезающих видов растений и животных в Западной Сибири.

3 группа "Краеведы

  1. Состав группы
Состав группы Оценка
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  

 

Документы

Описание сибирских народов XIX в. Г. Миллер

… пятилетнему ребенку отец уже делает лук и стрелы в соответствии его ростом и силами, ставит ему цель и показывает, как нужно пускать стрелу. Для ребенка это даже не учение, а игра … Собравшись вместе, дети соревнуются в стрельбе …

… относительно обучения, которое получают дети в юности от своих родителей, то по примеру русских приучают своих детей с самого раннего детства ко всем домашним работам и охоте. Многие остяки и вогулы, занимающиеся оленеводством, учат детей стрелять искусно из лука.

… Народы севера, постоянно передвигающиеся с одного на другое место, такие как остяки и вогулы — имеют хижины, состоящие из длинных шестов, расположенных по кругу, а сверху соединяющиеся вместе. Эти шесты летом они покрывают берестой, а зимой богатые, замшевыми оленьими шкурами...

… у этих народов нет почти никакой посуды кроме той, что делаются из бересты, а также кожи и дерева. Для прочности они обтягивают их кожей, или рыбьями шкурами и умеют перевозить их на оленях. Весь запас мяса, рыбы, муки и других съестных припасах держится в этих посудах.

Вопросы к документу:

1.О каких занятиях коренного населения вы узнали из документа?

(Подтвердите словами из текста )

2.Охарактеризуйте жильё, быт остяков и вогулов.

3.Почему жизнь коренных народов менялась несравненно медленнее, чем жизнь русских?

4 группа "Графики

  1. Состав группы
  2. Состав группы Оценка
    1.  
    2.  
    3.  
    4.  
    5.  
  3. Используя таблицу: Динамика численности коренных народов ХМАО, построить линейную диаграмму.
  4. Динамика численности коренных народов ХМАО (тыс. чел).

    Народы 1959 г. 1970 г. 1979 г. 1989 г. 1999 г. 2009 г. 2011 г.
    ханты 11,4 12,2 11,2 11,9 12,0 12,4 12,9
    манси 5,6 6,7 6,2 6,6 6,6 7,2 7,5
  5. Объяснить причины увеличения (снижения) численности коренных народов Севера.
  6. Спрогнозируйте, как изменится динамика численности ханты и манси через 10 лет? Почему?

5 группа "Картографы

  1. Состав группы
  2. Состав группы Оценка
    1.  
    2.  
    3.  
    4.  
  3. На контурной карте нанести границы природных зон в Западной Сибири.
  4. Обозначить легенду карты.
  5. На интерактивной доске выделить границы природных зон.
  6. Объяснить причины смены природных зон.

4 этап: Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков (презентация).

20 мин. Выступления спикеров групп.

5 этап: Домашнее задание (презентация).

4 мин. Спикеры вытягивают вопросы домашнего задания для своей микрогруппы.

  1. Почему в орнаменте коренного населения преобладают красный, синий, белый цвета?
  2. Что изображено на гербе Сургута? С чем это связано?
  3. Почему сеть магазинов в Сургуте называется "Лабаз”?
  4. Почему Ханты-Мансийский автономный округ называется Югра?
  5. Какое значение для ханты и манси имеет культ медведя?

4 мин. 6 этап: Рефлексия деятельности.

Подведение итогов совместной деятельности учеников, достижение поставленной цели.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: Олівець
Просмотров: 3100 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru