Суббота, 27.04.2024, 07:30                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [59]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [41]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ГЕОГРАФИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Урок-путешествие в 6 классе "Мировой океан и его части"
02.01.2014, 20:21

Цель: изучение частей Мирового  океана.

Задачи:

  • Познакомить с понятиями: материк, полуостров, остров, архипелаг, океан, море, залив, пролив.
  • Продолжить формирование работы с картами атласа.
  • Воспитывать у учащихся взаимопомощь друг к другу, бережное отношение к водным ресурсам.

Участники: учащиеся 6 класса (все учащиеся имеют элементы морской формы: головные уборы и воротники). Весь класс разделен на 4 экипажа.

Форма проведения: игра-путешествие

Межпредметная связь: литература, экология.

Оборудование, наглядность:

  • Физическая карта полушарий
  • Глобус.
  • Штурманские карты и маршрутные листы.
  • Румб, название кораблей:
    • «Приметный»
    • «Арктика»
    • «Искатель»
    • «Надежда»
  • Цитаты «Счастливого плавания», «Семь футов под килем»

ХОД УРОКА

I. Актуализация знаний и действия учащихся:

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя:

– Тема нашего необычного урока называется «Мировой океан и его части» Урок пройдет в виде заочного морского путешествия на кораблях, целью которого является познакомится с частями Мирового океана.

II. Организация познавательной деятельности учащихся

1. Мотивация:  Из чего состоит океан?

2. Процесс изучения:

Задание. Проанализировать карту полушарий и ответить на вопросы:
– Какого цвета больше изображено на карте полушарий?
– Что показано, синим цветом?

Рассказ учителя: Площадь земной поверхности 510 млн.км2. Из них 361 млн.км2.(71%) занимает мировой океан и только 149 млн.км2 (29%) – суша. В океане располагаются огромные участки суши – материки (Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида, Евразия) и сравнительно небольшие. Гренландия самый большой остров, но он в три с половиной раза меньше самого маленького материка – Австралии. Группу островов, находящихся близко друг к другу, называют архипелагом (н/р: Малайский архипелаг). Части материков и островов, далеко вдающимися в океан, называют полуостровами (н/р: полуостров Камчатка, полуостров Аравийский). Материки и острова делят единый Мировой океан на четыре части – 4 океана (Тихий, Атлантический, Индийский, Северо-Ледовитый). Во всех океанах выделяются моря и заливы.
– А, теперь послушаем консультантов: Что такое море? Что такое залив?

Консультант 1: Море – часть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живущими в них организмами. В зависимости от положения по отношению к материку моря бывают внутренними и окраинными.

Консультант прикрепляет на карту полушарий значок моря букву «М».

Консультант 2: Залив – часть океана (моря) глубоко вдающаяся в сушу, но свободно соединяющаяся с океаном (морем)(н/р: Бискайский залив, Бенгальский залив).

Консультант прикрепляет на карту полушарий значок залива  букву «З»

Учитель: Части Мирового океана соединяются между собой проливами. А что такое пролив?   Слово консультанту.

Консультант 3: Пролив – сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островами (н/р: Берингов пролив).

Консультант прикрепляет на карту полушарий значок пролива букву «П».

Учитель: А сейчас, когда мы познакомились с частями Мирового океана, пришло время начать наше увлекательное путешествие.  Капитанам экипажей подойти и получить маршрутные листы. Всем экипажам давалось опережающее задание.

Ученик 1:

Всех отважных, пытливых и зорких
Приглашаем на борт мы сейчас.
Вместо флага веселая зорька
Пламенеет на мачте у нас.
И ни грозные штормы, ни штили.
Не страшат нас ребята ни чуть.

Ученик 2:

Мы, как песню, корабль сочинили.
И на нем отправляемся в путь
Становитесь на вахту мальчишки
И зовите с собою девчат.

Ученик 3:

Как страницы таинственной книжки
Волны синих морей шелестят
Оживают волшебные были
Бьет нас ветер в открытую грудь.
Мы, как песню, корабль сочинили
И на нем отправляемся в путь.

Учитель: Самый большой из 4-х океанов – Тихий – занимает почти половину площади Мирового океана – 180 млн.км2.

Юнга 1: Сегодня наш корабль «Искатель» отправляется в плаванье.

Капитан 1: Штурман познакомить экипаж с маршрутом плавания.

Штурман 1: Наш корабль начинает свое плавание от порта Владивосток и пройдет по морям Японскому, Охотскому, Берингову. Проплывет мимо группы островов – Алеутские, Курильские, Японские.

Капитан 1: Отдать швартовые.

Юнга-рулевой: Есть отдать швартовые.

Капитан 1: Курс в Тихий океан.

Юнга-рулевой: Есть курс в Тихий океан.

Капитан 1: Полный вперед.

Юнга-рулевой: Есть полный вперед.

Капитан 1: Наш корабль плывет по японскому морю.

Юнга 1: Японское море – площадь 1062 тыс.км2, средняя глубина 1535 м расположено между побережьем Евразии и крупными островами Сахалина, Хоккайдо. Мы проплывем мимо залива Петра Великого, где в 1978 году был организован первый в нашей стране морской заповедник.

Юнга 2: Следующее море, которое мы проплываем – это Охотское. Площадь 1583 тыс.км2, средняя глубина 774 м. Расположено между островами Сахалином, Курильскими, Хоккайдо.

Юнга 3: Завершается наше путешествие в Беринговом море. Это полузамкнутое море Тихого океана., между материками. Площадь 2304 тыс.км2, средняя глубина 1598 м. Имеет для нашей страны крупное транспортное значение, как звено Северного морского пути.

Учитель: Атлантический океан в два раза меньше Тихого. С севера на юг почти тоже протяжение, что и Тихий, но значительно уже.

Юнга 4:Наш корабль «Приметный» отправляется в плаванье.

Капитан 2: Штурману познакомить экипаж с маршрутом плаванья.

Штурман 2: Наше плаванье начинается из порта Санкт-Петербурга, по Финскому заливу, через Балтийское море, далее мы проплываем по Балтийскому заливу, попадаем в Средиземное море, а от туда в Черное, Азовское моря, по Волго-Донскому каналу мы приплываем в конечный пункт Каспийского море.

Капитан 2: Отдать швартовые.

Юнга-рулевой: Есть отдать швартовые.

Капитан 2: Курс в Атлантический океан.

Юнга-рулевой: Есть курс в Атлантический океан.

Капитан 2: Полный вперед.

Юнга-рулевой: Есть полный вперед.

Капитан 2: Наш корабль выходит из порта Санкт-Петербург, по Финскому заливу мы попадаем в Балтийское море.

Юнга 5: Балтийское море – средняя глубина – 40-100 м, площадь 419 км2. Древние славяне называли Варяжским. Балтийское море самое западное из морей СНГ. По географическому положению  Балтийское море относят к типу внутренних морей, так как оно со всех сторон окружено сушей. Связь моря с Атлантическим океаном происходит через Северное море. В последние годы на побережье Балтийского моря осложнилась экологическая обстановка в результате загрязнения прибрежных вод. Это привлекло внимание общественности и правительства и требует принятия мер по охране.

Юнга 6: Проплывая по Балтийскому заливу, попадаем в Средиземное море. По размерам площади, объему водной массы и глубинам Средиземное море занимает 5 место среди морей Земли. В настоящее время через Средиземное море проходят важнейшие международные пути. Изолированность моря порождало большую угрозу его нефтеналивных судов. И если меры по его охране не будут приняты немедленно, то ему осталось жить не более 30 лет.

Юнга 7: Из Средиземного моря мы проплываем по Черному морю. Площадь Черного моря 422 тыс.км2. Средняя глубина 1315 м. Море – глубоко врезано в сушу и считается внутренним морем.

Юнга 8: Через Аральское море по Волго-Донскому каналу мы проплываем к Каспийскому морю. Площадь моря 363 тыс.км2, средняя глубина – 180 м. Главная проблема будущего Каспия – изменения его уровня – отрицательно сказывается на транспорте, рыбном хозяйстве и всей природе побережья, поэтому остро встает вопрос о стабилизации уровня Каспийского моря.

Учитель: Индийский океан меньше Атлантического. Но на занимаемой им площади могут свободно поместиться три материка: Северная и Южная Америка и Африка. Этот океан находится в основном в южном полушарии.

Юнга 9: Наш корабль «Надежда» отправляется в плаванье.

Капитан 3: Штурману познакомить с маршрутом плаванья.

Штурман 3: Наш корабль возьмет курс от полуострова Индокитай по Бенгальскому заливу мимо полуострова Индостан и завершит свое плаванье в Аравийском море.

Капитан 3: Отдать швартовые.

Юнга-рулевой: Есть отдать швартовые.

Капитан 3: Курс в Индийский океан.

Юнга-рулевой: Есть полный вперед!

Юнга 10: Мы начинаем свое плаванье от полуострова Индокитай по Бенгальскому заливу. Площадь 2172 тыс. км2.Наибольшая глубина 5258 м. Средняя температура воды в феврале 25-27о С, в августе 28оС. Основные порты Калькутта, Бомбей.

Юнга 11: Мы проплываем мимо полуострова Индостан по Аравийскому морю. Это полузамкнутое море Индийского океана, между полуостровами Аравийским, на западе, Индостан на востоке. Площадь 3683 тыс. км2. Средняя глубина 2734 м. Берега высокие, скалистые.

Учитель: Северный Ледовитый океан значительно меньше всех других океанов. Тихий океан больше его в 14 раз. Расположен он на самом севере планеты, так, что все берега у него южные.

Юнга 12: Корабль «Арктика» начинает свое плаванье.

Капитан 4: Штурману познакомить экипаж  с маршрутом плаванья.

Штурман 4: Наш корабль пройдет по Баренцеву, Лаптевых, Восточно-Сибирскому морям. Моря отделены друг от друга островами: Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские и Врангеля.

Капитан 4: Отдать швартовые!

Юнга-рулевой: Есть отдать швартовые.

Капитан 4: Курс на север.

Юнга-рулевой: Есть курс на  север.

Капитан 4: Полный вперед.

Юнга-рулевой: Есть полный вперед.

Юнга 13: Наш корабль начинает свой путь от Баренцева моря. Площадь моря 1424 тыс. км2. Средняя глубина 222 моря. В старину его называли Мурманским морем или Московским морем. В Баренцевом море расположен незамерзающий порт Мурманск, обеспечивающий круглогодичную навигацию.

Юнга 14: Далее наш корабль идет на восток мимо острова Новая Земля по Карскому морю, мимо острова Северная Земля в море Лаптевых. Площадь моря 662 тыс. км2. Средняя глубина 533 м. Море названо в честь известных полярных исследователей участников Второй Камчатской экспедиции – братьев Лаптевых.

Юнга 15: Дальше наш корабль идет мимо Новосибирских островов в конечный пункт в Восточносибирское море. Площадь моря 936 тыс.км2. Средняя глубина 54 м. Это самое мелководное море Северного Ледовитого океана.

Учитель:  Вот мы совершили небольшое плаванье по Мировому океану.

III. Применение знаний

Задание: На контурных картах полушарий подписать все океаны, островные архипелаги, острова, полуострова, моря, заливы, проливы.

IV. Контрольный этап

– Что нового Вы узнали на уроке?

1. Рефлексия
2. Подведение итогов
3. Оценивание учащихся

V. Домашнее задание
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: Олівець
Просмотров: 3528 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru