Пятница, 26.04.2024, 04:08                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [59]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [41]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ГЕОГРАФИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Урок географии "Восточно-Европейская равнина"
12.12.2013, 12:25

Цели:

  • Развивать понятие о природно-территориальном комплексе на примере Восточно-Европейской равнины
  • Развивать умение работать с разными источниками географических знаний, навыки исследовательской деятельности
  • Развивать память, наблюдательность, способности сравнивать и анализировать
  • Развивать эстетическое отношение к природе, любовь к Родине

Задачи:

  • Выявить необходимость знаний о Природно-территориальном комплексе.
  • Развивать умения работать с картами, атласами, интерактивной техникой.
  • Развивать умения видеть прекрасное, сохранять его.

В результате урока учащиеся должны придти к выводу:

  • о взаимосвязях всех компонентов природы, их роли в размещении населения и хозяйственного освоения
  • о красоте и богатстве нашей природы
  • о необходимости охраны природы

Тип урока: изучение нового материала (урок-исследование)

Техническое обеспечение урока: компьютер, интерактивная доска, слайды с изображением отдельных ПТК Русской равнины, карта «Восточно-Европейская равнина», климатическая карта России, коллекция горных пород.

Ход урока

I. Подготовительный этап

Учитель предлагает ученикам занять место за столом с той табличкой, которая соответствует тому исследованию, которое учащийся хочет осуществить: «Гидрологи», «Климатологи», «Геоморфологи»», «Исследователи ландшафтов».

II. Организационный момент

Учитель объявляет тему, цели, задачи урока. 

III. Фронтальная работа

Учащиеся с помощью карт атласа определяют географическое положение Восточно-Европейской равнины.

IV. Организация исследовательской работы

Работа в группах. группа получает задания.

I. Геоморфологи.

Геоморфология – наука о рельефе. Она изучает историю развития рельефа, происхождение, возраст, формы рельефа.

Проблемный вопрос: как сформировался современный рельеф Восточно-Европейской равнины?

  1. Сопоставьте физическую и тектоническую карту, сделайте вывод: как влияет тектоническое строение на рельеф равнины?
  2. Докажите, что современный рельеф равнины – это результат взаимодействия эндогенных и экзогенных процессов.
  3. Отразите полученную информацию на контурной карте.
  4. Как повлиял рельеф на хозяйственную деятельность человека?

Климатологи

Исследование по вопросу.

Проблемный вопрос: почему на Русской равнине сформировался умеренно-континентальный климат?

Проанализируйте климатическую карту и ответьте на вопросы:

  1. Под влиянием, каких воздушных масс сформировался климат равнины?
  2. Проследите, в каком направлении изменяются январские и июльские температуры? Почему?
  3. Определите по климатической карте средние температуры января, июля, годовое количество осадков и амплитуду температуры в Петропавловске, Москве, Воронеже, Волгограде?
  4. Сделайте вывод: в каком направлении возрастает континентальность климата?
  5. Как влияет климат на хозяйственную деятельность человека?

Гидрологи

Исследование по вопросу: Как будет отличаться по своему режиму и расходу воды реки северного и южного стока на Восточно-Европейской равнине.

  1. К бассейнам каких океанов относятся реки Русской равнины? Почему реки текут в разных направлениях? Найдите реки и озера на карте, нанесите на контурную карту.
  2. Почему большинство крупных озер, а также густая речная сеть, находится на северо-западе равнины.
  3. Каковы режим и питание рек?
  4. От каких компонентов природы зависят реки?
  5. Какую роль играют реки и озера в жизни человека и какое влияние человек оказывает на них?

Исследователи ландшафтов

Исследование по вопросу: Можно ли согласится с утверждением, что на Восточно-Европейской равнине не осталось ландшафтов, которые не испытывали прямого или косвенного техногенного воздействия?

  1. Какие природные зоны сформировались на Восточно-Европейской равнине?
  2. Дать краткую характеристику каждому ландшафту по плану (рельеф, климат почвы, растительность, животные).
  3. Как человек использует в хозяйственной деятельности каждую природную зону?
  4. Какие крупнейшие антропогенные ландшафты сформировались на равнине?
  5. Почему городские и промышленные ландшафты особенно «агрессивны» по отношению к окружающей среде?

V. Отчет о полученных исследованиях.

VI. Подведение итогов урока.

Что я узнал нового на уроке?

VII. Этап релаксации.

– Мы живем в той местности, в которой проблема охраны природы стоит особенно остро. Исток великой русской реки Волги, озеро Селигер, красивейшие Верхневолжские озера, а по берегам величественные храмы. Предлагаю вам окунуться в многообразие этой удивительной красоты, требующей нашей с вами заботы.

На доске учащиеся демонстрируют видеофильм с красивейшими уголками нашей малой Родины, расположенной на Восточно-Европейской равнине.

Видеофильм сопровождается песней «Малиновый звон»

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: Олівець
Просмотров: 3958 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru