Воскресенье, 21.07.2024, 15:19                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [59]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [41]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ГЕОГРАФИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Урок географии с элементами игры "Мировой океан и его части"
25.08.2013, 12:57

Цели: Систематизировать и контролировать учащихся по пройденной теме, обобщить и углубить знания учащихся. Развивать пространственное мышление и картографические умение, устанавливать причинно-следственные связи. Активизировать процесс мышление через проблемные задания.

Оборудование:

  • глобус
  • физическая карта полушарий;
  • контурная карта полушарий;
  • таблицы и атласы
  • слайдовая презентация урока;
  • тексты проверочных работ;

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

Слово учителя. Давайте ребята, начнем урок с мыслительной зарядки – отгадаем загадки.

- Размером с голову да весь мир умещается в нем. (Глобус).

- Видишь город, да не найдешь море, да воды не выпьешь. (Карта).

- Кругом вода, да не выпьешь глотка. (Морская вода)

- Ходит-бродит по морю, дойдет до берега, исчезает. (Волна).

- Дыхание – влага, одеяло – туман, место постели – зеркало. (Вода).

Ответ:

Учитель: Гидросфера – водная оболочка Земли. Она объединяет все оболочки Земли. Моря – это часть Мирового океана, следовательно, тема повторения «Мировой океан и его части».

Ход игры:

Игра начинается по команде учителя. На каждый конкурс отводится определенное время. Чтобы перейти к следующему конкурсу необходимо ответить на все заданные вопросы. На доске в таблицу записываются баллы, заработанные учащимися в конкурсе. В конкурсе – игре участвуют все учащиеся. Игру проводим с индивидуальными игроками. Задача играющих – набрать наибольшее количество баллов и даст более подробный ответ на них. За каждый правильный ответ учащиеся набирают по 1 баллу.

Начинаем конкурс.

1 конкурс. «Загадка»

Учащиеся должны угадать вопрос заданный загадками.

  1. «Я часть море или океана, глубоко вдающаяся в сушу, отгадайте кто я?» (Залив).
  2. «Я часть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живущими в нем организмами». (Море).
  3. «Я сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов, или простираюсь между двумя участками суши и соединяю два смежных водоема». (Пролив).
  4. «Я огромный участок суши на Мировом океане» (Материк).
  5. «Я сравнительно маленький участок суши на Мировом океане. (Остров).
  6. «Я участок суши неотделенная от материка глубоко вдающаяся в океан» (полуостров).

Ответ

2 конкурс. «Практика». (проверка номенклатуры на карте)

  1. Назвать океаны и показать на карте. (Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан).
  2. Показать границы океанов.
  3. Показать на карте моря, заливы, острова, полуострова, проливы, архипелаги.

3 конкурс: Блиц – турнир.

  1. Самый глубоководный океан.- (Тихий океан)
  2. Самый глубоководный желоб. (Марианский желоб, глубина11 тыс.022м).
  3. Чем измеряется соленость морской воды. (Промилле).
  4. Что такое цунами. Причина его возникновения? (Волны. Землетрясения, извержения вулкана).
  5. Назовите крупные океанические течения. (Течение западных ветров, Гольфстрим).
  6. Самый холодный океан? (Северный ледовитый океан).

Ответ

4 конкурс: «Моря ».

  1. Что такое море? (Это часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающаяся от океана свойствами воды, обитателями).
  2. На карте показать моря и пользуясь картами атласа определить частями каких океанов являются эти моря:
    Внутренние (Желтое, Азовское, Мраморное, Средиземное, Черное, Красное, Белое);
    Окраинные (Берингово, Восточно-Китайское, Желтое, Каралловое, Охотское, Тасманово, Южно-Китайское, Японское, Карибское, Северное, Аравийское, Баренцово, Восточно-Сибирское, Гренландское, Карское, Лаптевых, Чукотское).
  3. Назовите «море без берегов» в Атлантическом океане. (Саргассово море).

5 конкурс: «Заливы».

  1. Что такое залив? (Часть океана, моря вдающаяся в сушу).
  2. Показать на карте полушарий крупные заливы (Бискайский, Бенгальский).

Ответ

6 конкурс. Проливы.

  1. Что такое проливы? (Узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков и океанов).
  2. Показать на карте полушарий проливы: (пролив Дрейка, Гибралтарский пролив).
  3. Пользуясь картами атласа, определите какие океаны соединяет:
    а) Берингов пролив; (Тихий и Северный Ледовитый океаны).
    б) Магелланов пролив; (Атлантический и Тихий океаны).
  4. Какие материки или острова разделяют эти проливы?
    а) Евразию и Северную Америку.
    б) Южную Америку и о.Огненная Земля.

Ответ

7 конкурс: Географический цифровой диктант. 

  1. Внутреннее море.
  2. Самый большой океан.
  3. Океан где находится самый глубокий желоб?
  4. Какой океан омывает берега пяти материков?
  5. Какой океан омывает берега четырех материков?
  6. Море, омывающее берега двух материков?

Коды: Тихий-1, Индийский-2, Берингово-3, Черное – 4.

Ответ 

8 конкурс: «Найди лишнее». 

  1. Евразия, Африка, Южная Америка, Европа, Австралия. (Европа)
  2. Гренландия, Индостан, Мадагаскар, Новая Гвинея. ( Индостан)
  3. Индостан, Индокитай, Ямайка, Аравийский. (Ямайка)
  4. Берингово, Бенгальский залив, Черное, Каспийское. (Бенгальский)

Ответ

9 конкурс: Географический диктант. 

  1. Материк, берега которого омывают Индийский и Тихий океаны.(Австралия).
  2. Океан омывающий Северную Америку с Востока. (Атлантический).
  3. Самый маленький материк. (Австралия)
  4. Экватор пересекает этот материк в северной части. (Южная Америка).
  5. Второй по площади океан. (Атлантический).
  6. Океан, который омывает берега Африки с востока. (Индийский).

Ответ

10 конкурс «Знаешь ли свою страну?» 

Учитель: Наша Лена - одна из величайших рек мира. Она протянулась на 4400 км, по длине занимает 10-е место в мире и берет начало от Байкальского хребта (исток)

Вопрос.

  1. В какое море впадает река Лена? (В море Лаптевых) .
  2. Основные протоки в долине Туймаада разделенные крупными островами? (Городская, Табагинская, Мархинская и Тулагинская).
  3. Около г.Якутска много островов с песчаными пляжами, лугами и зарослями тальника. Назовите наиболее крупные острова.(Хорогор, Хатыстах и Харыялах).

Работа по атласам

Задание первое:

  1. Какой остров находится южнее Тасмания или Огненная Земля? (Огненная Земля).
  2. По какому направлению будет плыть судно по Берингову проливу с Тихого океана в Северный ледовитый океан. (С юга на север).
  3. По какому направлению будет плыть судно по Панамскому каналу с Атлантического океана в Тихий океан. (Севера на юг).
  4. По какому направлению будет плыть судно по Гибралтарскому проливу с Средиземного моря в Атлантический океан. (С востока на запад).

Ответ

Задание второе:

Определить по шкале глубин, какое море глубже Баренцево или Берингово. (Берингово).

Ответ

Домашнее задание: Сравнить современную физическую карту мира с картой Эротосфена.

Подведение итогов конкурса и выставление оценок активным участникам, которые набрали наибольшее количество баллов.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin
Просмотров: 3233 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru