Воскресенье, 21.07.2024, 17:01                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [59]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [41]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ГЕОГРАФИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Урок географии "Горные породы и минералы"
12.12.2013, 14:01

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о составе твердой оболочки Земли.

Задачи урока:

  • Сформировать понятия "минерал”, "горная порода”, "круговорот горных пород”, "полезные ископаемые”;
  • Сформировать представление об основных группах горных пород и их происхождении;
  • Начать формирование умения определять горные породы по внешним признакам, описывать их свойства и классифицировать;
  • Показать многообразие минералов и горных пород; раскрыть значимость полезных ископаемых в жизни человека и необходимость их рационального использования;
  • Формирование бережного отношения к объектам природы.

Планируемый результат.

Учащиеся должны знать / понимать:

  • Основные понятия урока;
  • Основные виды горных пород и минералов;
  • Неоднородность состава твердой оболочки Земли;
  • Круговорот горных пород.

Учащиеся должны уметь:

  • Определять, сравнивать, приводить примеры минералов, горных пород разного происхождения;
  • Объяснять взаимосвязь между условиями образования горных пород и их свойствами;
  • Давать краткое описание горной породы по цвету, твердости, прозрачности, происхождению, свойствам;
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности при характеристике горных пород своей местности.

Основные термины и понятия: минералы, горные породы: магматические, осадочные, метаморфические; магма; круговорот горных пород; полезные ископаемые.

Оборудование и материалы:

  • Учебник Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова "География. Начальный курс. 6 класс”.
  • Н.А. Никитина "Поурочные разработки по географии”(физическая география 6 класс).
  • Г.Н. Элькин "Справочно-информационные материалы к урокам географии. 6 класс”.
  • К.С. Лазаревич "Я иду на урок географии”.
  • Коллекции горных пород и минералов.
  • Раздаточный материал.
  • Компьютер, экран, мультимедийный проектор.
  • Презентация "Горные породы и минералы”.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока по форме проведения: нетрадиционный.

Форма организационной деятельности: индивидуально-групповая.

Время проведения – 45 минут.

Перед началом урока класс разбивается на несколько групп (по 4 человека в каждой) для проведения практической работы по определению свойств горных пород и минералов.

По ходу объяснения учащиеся заполняют таблицу № 1 и пишут конспект урока.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний:

  • Вспомните, пожалуйста, какую оболочку мы с вами изучаем?
  • Что такое литосфера?
  • Каково внутреннее строение Земли?
  • Для чего изучают внутреннее строение Земли?
  • Везде ли земная кора имеет одинаковую толщину?
  • Из каких слоев состоит земная кора?
  • Как изучают земную кору?

III. Изучение нового материала.

Мы с вами продолжаем изучение литосферы– каменной оболочки Земли. Сегодня вы познакомитесь с вещественным составом земной коры. На 80% земная кора образована тремя химическими элементами – кислородом, кремнием и алюминием. Химические элементы образуют природные соединения-минералы, а из минералов, в свою очередь, образуются горные породы.

Таким образом, верхняя, твердая оболочка Земли состоит из разнообразных минералов и горных пород.

Минерал (от лат. – руда) – это природное тело, приблизительно однородное по своему химическому составу и физическим свойствам, входящее в состав вещества, слагающего земную кору.

В природе известно около 3000 минералов и горных пород. Они отличаются друг от друга по цвету, форме, плотности и твердости, составу. Есть минералы, которые представляют собой самородные элементы, то есть простые вещества, состоящие из атомов одного элемента, – золото, платина, сера и др. Есть жидкие(самородная ртуть) и даже газообразные минералы(углекислый газ, сероводород).

Горные породы – природные тела, состоящие из нескольких минералов.

Ребята! Обратите внимание на гранит(в руках учителя – образец гранита, на парте у групп учащихся – коллекции горных пород). Гранит – это горная порода, а кварц, полевой шпат и слюда – минералы, из которых эта горная порода состоит. Горные породы сильно различаются по своим свойствам: сыпучий песок, вязкая глина, твердый и прочный базальт. Состав и свойства горных пород определяются составом и свойствами минералов, из которых они состоят, и зависят, прежде всего, от того, где, на какой глубине и в каких условиях они образовались.

Горные породы различны по своему происхождению.

По происхождению горные породы делятся на: магматические, осадочные и метаморфические.

Зарисуйте в тетрадь следующую таблицу, которую вы должны будете заполнить по ходу урока.

Таблица №1.

Магматические горные породы Осадочные горные породы Метаморфические горные породы
глубинные излившиеся неорганические органические  
    обломочные химические    
           

Магматические горные породы – это породы, образовавшиеся непосредственно из магмы в результате ее охлаждения и застывания. Минералы и горные породы, образовавшиеся из магмы, обычно плотные, тяжелые и твердые. В зависимости от условий застывания различают интрузивные (глубинные) и эффузивные (излившиеся) горные породы.

Глубинные магматические горные породы образуются на глубине из медленно остывающей магмы. Структура (внутреннее строение) образующейся породы зависит от скорости остывания магмы. Из-за медленного остывания образуются крупные кристаллы, они хорошо видны в породе.

Например, гранит, имеющий зернистое строение. Он образуется на большой глубине, где застывание магмы идет долго, поэтому гранит – крупнокристаллическая порода. По внешнему виду граниты очень разнообразны. Цвет гранита зависит от цвета входящих в него кристаллов полевого шпата (розового, красного или серого), кварца (молочно-белого) и слюды(черного). В зависимости от их состава может быть красным, розовым, серым и пр. Это самая распространенная на Земле глубинная магматическая горная порода. Граниты обладают высокой прочностью и стойкостью к разрушению, хорошо полируются. Благодаря этим свойствам граниты издавна использовали в строительстве и скульптуре.

Магматические горные породы могут образовываться на поверхности Земли. Такие горные породы называются излившимися, потому что они образуются из остывшей лавы. Магма, прорвавшаяся по трещинам и разломам на земную поверхность, застывает быстрее. Поэтому излившиеся магматические породы состоят из мелких кристаллов, их иногда трудно различить простым глазом; либо представляют собой стекловидную массу (базальт, обсидиан и др.). Если расплав магмы содержит воду, то, когда он достигает земной поверхности, давление уменьшается и вода превращается в пар. Водяной пар раздувает еще не остывший расплав, и в нем образуется множество пор. Такая излившаяся застывшая горная порода называется пемзой.

Осадочные горные породы. Эти породы, в отличие от магматических, образуются только на поверхности Земли в результате оседания под действием силы тяжести и накопления осадков на дне водоемов и на суше. В основном они мягкие и легко разрушаются. Осадочные горные породы бывают органические и неорганические.

Органические осадочные горные породы состоят в основном из остатков растений, животных, накопившихся за миллионы лет на дне озер, морей и океанов. Это горючие полезные ископаемые (каустобиолиты) – торф, каменный уголь, нефть, природный газ, а также мел, известняки, состоящие из скопления остатков скелетов морских животных. Для этих пород характерна слоистость. В пластах можно найти остатки и отпечатки растений и животных.

Неорганические осадочные горные породы разделяются на обломочные и химические.

Обломочные горные породы состоят из обломков различных пород. Их происхождение связано с процессом разрушения твердых пород (выветривание, размыв) и перемещения их обломков текущими водами, ледниками, ветром. При этом обломки дробятся, измельчаются, окатываются. Валуны, щебень, галька, гравий, песок, глина и ил оседают на дне морей, озер, рек или накапливаются на суше.

Химические горные породы образуются из водных растворов минеральных веществ (калийные и поваренные соли, гипс и др.):

В воде морей, океанов и некоторых озер растворено много химических веществ;

При изменении условий эти вещества осаждаются в виде кристаллов на дне водоемов;

Со временем они уплотняются и превращаются в горные породы.

Метаморфоза– превращение (с греческого).

Метаморфические горные породы образуются в толще земной коры в результате изменения (метаморфоза) осадочных или магматических горных пород. Благодаря движениям земной коры осадочные и магматические горные породы могут подвергаться воздействию высокой температуры, большого давления и различных газовых и водных растворов, при этом они начинают изменяться и приобретают новые свойства. Они чаще всего твердые и состоят из кристаллов. Например, из мягкого мела и известняка образуется более твердый мрамор, а сыпучие кварцевые пески и рыхлый песчаник превращаются в прочную зернистую горную породу – кварцит, гранит – в гнейс.

Примеры образования метаморфических горных пород.

В природе происходит непрерывный процесс превращения одних горных пород в другие. Этот процесс называется круговоротом горных пород.

Вещественный состав земной коры.

Искусственные минералы.

Полезные ископаемые – это природные минеральные вещества земной коры, которые при современном уровне развития техники могут быть использованы в народном хозяйстве в естественном виде или после предварительной обработки. Количество минералов и горных пород, которые люди причисляют к полезным ископаемым, увеличивается с каждым годом.

Классификация полезных ископаемых по агрегатному состоянию:

  • Твердые (руды, песок, уголь и т.п.);
  • Жидкие (нефть, подземные воды и т.п.);
  • Газообразные (природные газы).

Классификация полезных ископаемых по составу и особенностям их использования:

  • Топливные (горючие) – ископаемые угли, торф, горючие сланцы и т.п.
  • Металлические (рудные) – руды черных, цветных, благородных и радиоактивных металлов.
  • Неметаллические (нерудные) – строительные материалы, разнообразные драгоценные и поделочные камни, горно-химическое сырье, металлургическое сырье и т.п.

Геологические(тектонические) закономерности залегания горных пород.

Способы добычи полезных ископаемых:

  • Открытым способом в карьерах.
  • Сооружение шахт.
  • Бурение скважин.

Использование полезных ископаемых:

  • Производство строительных материалов.
  • Производство металлов.
  • Добыча минерального топлива.
  • Производство минеральных удобрений.
  • Производство ювелирных изделий.
  • Производство посуды, предметов обихода.
  • Создание произведений искусства.
  • Производство предметов декоративного искусства, сувениров.
  • Медицина.

Бывают ли ископаемые бесполезными?

Да, бывают – до тех пор, пока человек не знает, как их использовать. Но знания о свойствах разных пород накапливаются, и бесполезные ранее породы становятся полезными. Например, еще сто лет назад вольфрам считался бесполезным металлом, а сейчас вольфрамовые волоски в электрических лампочках освещают квартиры на всем земном шаре. Уже два века назад был открыт уран, но породы с этим минералом считались пустыми, а сейчас – это ценное сырье для атомной энергетики.

На Южном Урале в знаменитых Ильменских горах находится "минералогический рай”, единственный в своем роде по богатству и разнообразию ископаемых недр. В 1920 г. здесь был создан первый в мире заповедник минералов. Разнообразные богатства Ильменских гор насчитывают около 200 минералов, из которых около 20 впервые найдены именно здесь.

Когда любишь камни, хочется видеть их в полном блеске возможного совершенства, а где же, как не в музее, собраны известные шедевры минералогии. Это Московский минералогический музей им. А.Е.Ферсмана.

Мир камня удивителен. Вот уже много веков он не оставляет людей равнодушными.

III. Обобщение и закрепление знаний.

Мы с вами познакомились с многообразием горных пород и минералов. Теперь мы можем проверить заполнение таблицы №1: учащийся зачитывает магматические глубинные горные породы, другой – магматические излившиеся горные породы и т.д., а остальные ученики сверяют свои записи.

Практическая работа № 5:

"Изучение свойств горных пород”.

Итак, перед вами горные породы, с которыми вы сейчас будете работать по группам:

Группа № 1 – поваренная соль.
Группа № 2 – мрамор.
Группа № 3 – песок.
Группа № 4 – известняк.

Вы должны выяснить, как происхождение горных пород влияет на их свойства.

Задание № 1.

Опишите горную породу, которая у вас имеется, по этому плану (может совпадать 2–3 признака).

План описания горной породы:

  1. Рыхлая, сыпучая.
  2. Слабо связанная, легко ломается руками.
  3. Прочно связанная, руками не разламывается.
  4. Вся порода или отдельные слои (полосы) состоят из основной массы и каких-либо включений.
  5. Полосчатая, слоистая. Отдельные слои имеют однородное строение.
  6. Однородная.

Задание № 2.

I. Охарактеризуйте горную породу и определите, к какой группе она относится.

План характеристики.

1. Плотная или рыхлая горная порода?

2. Кристаллическая или зернистая?

3. Структура(размеры слагающих породу обломков или минеральных зерен). Выбери подходящее:

  • Крупнозернистая – более 2 мм;
  • Среднезернистая – 1-2 мм;
  • Мелкозернистая – 1 мм(пыль).

4. Текстура(строение породы). Выбери подходящее:

  • Массивная;
  • Слоистая;
  • Со следами течения;
  • Волокнистая.

5. Твердость: твердая или мягкая?

6. Масса: легкая или тяжелая.

7. Наблюдаются ли остатки организмов?

II. С помощью определителя выявите, к какой группе относится ваша горная порода.

IV. Итог урока.

Давайте подведем итог урока. Что нового вы узнали сегодня? С какими горными породами и полезными ископаемыми познакомились?

Горные породы.
Hу, вот и остыла земная кора,
Ее разделять научиться пора.
По свойствам: по твеpдости, массе, кpисталлам,
По цвету, его забывать не пpистало,
Все это, скажу с уважением,
Зависит от пpоисхождения.
В начале, возникли поpоды из магмы,
Они пеpвоpодные самые как бы,
Тяжелый гpанит, в глубине остывал,
Базальт на повеpхности лавою стал.
Поpоды весьма симпатичные,
Увесистые, магматичные.
Hо пpочность – не вечность,
И вот что случается:
Поpоды выветpиванием pазpушаются,
Дpобятся на глыбы, обломки, пески,
Выносятся водами быстpой pеки,
Река их по pуслу таскает,
Обкатывает, отлагает.
А там, где гоpячие воды стpуятся,
Там в них минеpалы совсем pаствоpяться.
Когда же pаствоp остывает,
То соль из него оседает.
А в толще моpской или в темном болоте,
Вы массу остатков животных найдете,
А также, pастений отмеpших остатки,
Они обpазуют поpоды-осадки.
(Все то, что pазpушено, пеpеотложено,
Осело солями, остатками сложено.)
Hо вот, под давлением, магма опять,
Стpемится земную коpу pазоpвать,
И в месте такого втоpжения,
Hаметятся ,вдpуг, пpевpащения:
Сыпучий песок, пpевpатился в кваpцит,
Был мел, очень мягкий , вдpуг мpамоp лежит.
Такие поpоды, весьма специфические,
Зовутся геологами метамоpфические.

V. Домашнее задание:

§ 17; выучить новые понятия; нанести на контурную карту России основные месторождения полезных ископаемых.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: Олівець
Просмотров: 8029 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru