Цель: Изучить главные черты географического положения России и дать
знания о границах России и пограничных государствах.
- Обучающие: Создание
условий для изучения
географического положения России;
устойчивой мотивации, способствующей успешному применению
пройденного материала в практической работе.
- Развивающие: Развивать
умение применять знания в новой ситуации.
- Воспитательные: Воспитание трудолюбия, самостоятельности в
суждениях, чувства патриотизма и чувства гордости за свою страну.
Базовый учебник: И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.:
Дрофа, 2008.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: текстовый, картографический, словесный, цифровые,
практическая, самостоятельная работа.
Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: политическая карта мира, физическая
карта Росси, контурные карты, географический атлас, мультимедиа система.
Таблица 1. Структура и ход урока
№ |
Этап урока |
Деятельность
учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность
ученика |
Время (в
мин.) |
1 |
Организационный Задачи: Настроить
учащихся на работу. |
Проверка готовности учащихся к
уроку |
Готовность класса к работе |
1 |
2 |
Актуализация знаний. Сформировать
потребность к применению знаний. |
Зачитывает отрывок текста
государственного гимна Российской Федерации С.М. Михалкова: Россия
-священная |
Внимательно слушают и просматривают
слайды презентации. |
|
|
|
Наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена! |
|
3 |
3 |
Мотивационный. Мотивация
учащихся, целеполагание. |
Объявляет тему
урока:"Географическое положение России” Какие задачи нам нужно
решить, чтобы определить географическое положение России? |
Записывают в тетради тему урока.
Формируют учебные задачи на уроке по изучение географического
положения России. |
3 |
4 |
Деятельностный.
Организовать деятельность учащихся по добыче знаний. |
Каким образом мы сможем решить
поставленные задачи? При затруднении учащимся демонстрируется сайд
с планом составления характеристики географического положения
России.
Объяснение нового материала с использованием ЭОР. |
Называют характеристики, тем самым
планируют работу на уроке. Восприятие учащимися информации. |
|
1. На каком материке расположена
РФ? В какой его части? 2. Протяженность страны с севера на юг и с
запада на восток (в км).
3. Крайние точки территории страны на материке и островах, их
географические координаты. |
Отвечают на вопросы. Называют,
странны, граничащие с РФ на суше и на море, крайние точки. |
|
4. Название стран, граничащих с РФ
на суше и на море. |
|
15 |
5 |
Практическая работа |
Используя контурную карту и атлас:
– Отметить границу России (на контурной карте);
– подписать названия государств, с которыми Россия имеет границу;
– нанести крайние точки России. |
Работают в контурной карте. |
10 |
6 |
Закрепление. |
Предлагает учащимся выполнить тест |
Работают с тестом. |
5 |
7 |
Итог урока. Включение в систему
знаний и повторение. |
Что нового вы узнали на уроке?
Делают совместные выводы по достижению цели урока. |
Говорят, что узнали на уроке,
делают выводы. |
3 |
8 |
Домашнее задание. |
Подготовка сообщений о
странах-оседях России. (По выбору).
§1, с. 8-12 |
Записывают. |
2 |
9 |
Рефлексия. |
Пожалуйста, проанализируйте вашу
работу на уроке. Приложение №1. Спасибо за работу, всего доброго! |
Анализируют. |
3 |
Рефлексия
Учитель:
– За что ты можешь себя похвалить?
– Какие задания тебе понравились больше всего?
– Что приобрел?
– Что тебя удивило?
– Как строил отношения?
– Над чем надо еще поработать?
– Что на твой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на
будущее?
– Зачем нам нужен был этот урок?
– Какие достижения у тебя на сегодняшнем уроке?
Ученик:
– Сегодня на уроке я:
научился…
было интересно…
было трудно…
мои ощущения…
мне показалось важным…
я понял, что…
я почувствовал, что…
– Урок:
показался интересным…
заставил задуматься…
навел меня на размышления…
– Своей работой на уроке я:
доволен;
не совсем доволен;
я не доволен потому, что…
– Я выбрал эти задания на уроке потому, что:
хочу проверить свои знания;
они мне нравятся больше остальных;
я чувствую, что справлюсь с ними пока хуже, чем с другими заданиями; и т.д. |