Пятница, 22.11.2024, 11:52                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [59]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [41]

Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ГЕОГРАФИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Урок - деловая игра "Рациональное размещение промышленных предприятий"
06.07.2012, 11:29

Цель урока: формирование экономического мышления

Задачи урока:

  • образовательные:

– обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Важнейшие межотраслевые комплексы России”;

– сформировать представление о влиянии разнообразных факторов при размещении конкретных предприятий.

  • развивающие:

– развивать устную речь;

– уметь применять полученные знания на практике;

– развивать у учащихся познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний.

  • воспитательные:

– стимулировать творческую, мыслительную деятельность учащихся;

– формировать у них убежденность в необходимости получения экономических знаний;

– умение работать в коллективе, включаться в диалог друг с другом, отстаивать свою точку зрения;

– повысить интерес к изучению предмета

Оборудование: доска, таблицы-схемы промышленных предприятий, таблички с надписями, экономическая и физическая карты Татарстана.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма: деловая игра.

Класс предварительно был разбит на 5 групп: бизнесмены, экологи, экономисты, журналисты, биржевые агенты.

Игровая ситуация создаётся благодаря распределению ролей среди учащихся и постановки учебных задач каждой группе учащихся.

Биржевые агенты должны приготовить для "продажи” проекты пяти промышленных предприятий.

Бизнесмены должны выбрать 1 предприятие и грамотно его разместить.

После прохождения экспертизы экологи и экономисты должны выдать разрешение данного предприятия.

Задача журналистов – освещать это мероприятие.

ХОД УРОКА

Учитель: Ребята! Вы изучили важнейшие межотраслевые комплексы России. Вы знаете, что каждое предприятие отличается от других своими технико-экономическими особенностями, влияющими на их размещение. Размещение предприятий независимо от их специализации и размеров должно быть наиболее рациональным. При правильном выборе места получается наибольший экономический эффект. Это означает, что продукция предприятия должна быть наиболее дешевой не только там, где она производится, но и там, где она потребляется.

Учитывая особенности современного хозяйства и влияние различных факторов, научно обоснованы общие принципы рационального размещения отраслей и производств. Важнейшие из этих принципов:

  • приближение производств к источникам сырья, топлива, электроэнергии, местам сосредоточения трудовых ресурсов, районам потребления готовой продукции, научным центрам;
  • учет требований обороноспособности страны;
  • учет задач охраны окружающей среды;
  • задачи улучшения жизни людей.

Сегодня мне хотелось бы посмотреть, как вы можете применить знания, полученные на уроках географии, при размещении конкретных предприятий. Урок будет проходить в форме деловой игры. Класс предварительно был разбит на 5 групп: бизнесмены, экологи, экономисты, журналисты, маклеры. У каждой группы в ходе игры будет своя задача.

Маклерам предстоит продать предприятия. Для чего им нужно заранее подготовить проекты предприятий, подготовить рекламу, оформить плакаты и сообщить другим учащимся, какие предприятия будут выставляться на торги и каковы условия покупки.

Бизнесмены должны купить то предприятие, которое с учетом всех факторов даст наибольший экономический эффект. Чтобы купить предприятие, нужно ответить на вопросы. Если ответ правильный, то предприятие продано. В эту группу входят консультанты по экономическим и экологическим вопросам, которые будут помогать бизнесменам.

Затем нужно пройти экологическую и экономическую экспертизу и получить разрешение на строительство своего предприятия в г. Казани.

И все наше мероприятие освещают журналисты разных газет.

На продажу выставлены 5 предприятий.

I ЭТАП РАБОТЫ: МАКЛЕРЫ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СВОИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Все группы работают самостоятельно. На столах лежат физическая и экономическая карты Республики Татарстан. Ребята должны выбрать предприятия и место его наилучшего размещения, учесть все факторы размещения. (3-4 минуты).

II ЭТАП РАБОТЫ: АУКЦИОН ПО КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ ПРЕДПРИЯТИЙ.

Предприятия поочередно выставляются на торги и биржевые агенты очень коротко (2-3 минуты) их характеризуют. Условия покупки: правильно ответить на вопросы.

ГЭС (гидроэлектростанция)

1 вопрос: Какие экологические проблемы возникают при строительстве ГЭС?

Ответ:

  1. Затопление ценных земель.
  2. Нарушает естественные миграции рыб.
  3. Вода, прошедшая через турбину, становится "мертвой”.
  4. Изменяется гидрологический режим и климат прилегающих территорий.
  5. Способствует большему загрязнению рек.

2 вопрос: Для чего необходимо создание единых энергосистем?

Ответ: Создание энергосистем повышает надежность обеспечения потребителей электроэнергией и позволяет передавать ее из района в район.

Металлургический комбинат

1 вопрос: Что такое конструкционные материалы?

Ответ: Конструкционными называют материалы, предназначенные для изготовления готовых изделий или сооружений.

2 вопрос: Какие факторы оказывают наибольшее влияние на размещение металлургических предприятий?

Ответ: На размещение металлургических предприятий наибольшее влияние оказывают:

1) качество используемого сырья (руды);

2) применяемый для получения металла вид энергии;

з) география источников энергии и сырья;

4) обеспеченность водой, транспортными путями;

5) необходимость охраны природы.

Лесохимический комплекс

1 вопрос: Назовите районы России, обладающие значительной сырьевой базой для развития лесной промышленности.

Ответ:

  1. Европейский север России.
  2. Сибирь.
  3. Дальний Восток.
  4. Урал.

2 вопрос: Какие отрасли лесной промышленности целесообразно ориентировать на потребителя?

Ответ: мебельное производство.

Мясокомбинат

1 вопрос: Назовите состав АПК.

Ответ: В состав АПК входит 3 звена:

1) отрасли, обслуживающие сельское хозяйство (наука, с/х машиностроение, химическая промышленность, мелиорация, комбикормовая и микробиологическая промышленность);

2) сельское хозяйство (растениеводство и животноводство);

3) отрасли, перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию (пищевая промышленность, заготовка, хранение, переработка непродовольственного сырья, легкая промышленность, торговля).

2 вопрос: Что такое мелиорация?

Ответ: Мелиорация – система мероприятий, направленных на улучшение гидрологических, почвенных условий земель с целью наиболее эффективного их использования.

Молочный комбинат

1 вопрос: Чем отличаются сельскохозяйственное и промышленное производство?

Ответ: Сельское хозяйство от других отраслей хозяйства отличают:

1) сильная зависимость от природных условий, которые в России очень разнообразны;

2) сезонность производства большей части сельскохозяйственной продукции вследствие природных особенностей России;

3) использование живых организмов (животных и растений);

4) использование земли в качестве незаменимого средства труда и одновременно предмета труда.

2 вопрос: Какие отрасли пищевой промышленности тяготеют к потребителю?

Ответ:

1) молочная;

2) мясная;

3) кондитерская;

4) хлебопекарная;

5) макаронная (производят нетранспортабельную продукцию).

Если куплен один завод, а продать нужно было два, тогда проводятся повторные торги.

III ЭТАП РАБОТЫ: РАЗМЕЩЕНИЕ НА КАРТЕ КУПЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

(3–4 минуты). Затем все группы обмениваются своими вариантами размещения предприятий.

Журналисты начинают обсуждение, вопросы подготовлены заранее.

Вопросы бизнесменам:

  1. Почему вы отказались от 1–3 предприятий?
  2. Почему выбрали именно это предприятие?
  3. Каким образом размещение вашего предприятия скажется на занятости трудовых ресурсов?
  4. Намерены ли вы обучать кадры для работы на вашем предприятии?
  5. Какие льготы предусмотрены для работников вашего предприятия?
  6. Хотите ли вы выпускать свой товар для экспорта или для внутреннего рынка?

Вопросы экспертов-экономистов:

  1. Какие именно стадии производства представлены на вашем предприятии?
  2. На каком сырье будет работать ваше предприятие?
  3. Будет ли обеспечено предприятие сырьем в необходимом количестве?
  4. Какую продукцию вы планируете выпускать?
  5. Будет ли продукция пользоваться спросом?
  6. Достаточно ли трудовых ресурсов в г. Казани для вашего предприятия?
  7. Какими видами транспорта вы будете пользоваться?

Вопросы экспертов-экологов:

  1. Какие отходы будут у производства?
  2. Как вы будете утилизировать отходы производства?
  3. Какие очистные сооружения вы построите?
  4. Будет ли сырье проходить экологическую экспертизу?
  5. Почему вы выбрали именно это предприятие?

 IV ЭТАП: ВЫНЕСЕНИЕ РЕШЕНИЯ.

Журналисты удаляются писать очерк (5 минут).

Государственные комиссии делают заключение о выгодности продажи, рациональном размещении предприятия, и дают (или нет) разрешение на размещение купленного предприятия в г. Казани.

 V ЭТАП: ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: урок географии, конспект урока географии, поурочные планы уроков географии, учителю географии, география в школе, открытый урок географии, карта
Просмотров: 2945 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru