Пятница, 22.11.2024, 11:53                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [59]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [41]

Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ГЕОГРАФИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Урок-деловая игра "Природные ресурсы Северной Америки"
06.07.2012, 11:31

Методические рекомендации и порядок проведения деловой игры.

1. Преподаватель за неделю до деловой игры раздает литературу и объясняет задание учащимся. Они делятся на "специалистов” по какому-либо ресурсу и "экологу”.

2. Класс можно оформить настенными картинами (если есть) и необходимыми картами.

Парты можно поставить полукругом и напротив каждого специалиста сделать вывеску с названием природного ресурса.

3. В начале занятий учитель сообщает классу цель и задачи деловой игры.

Задача учителя состоит в том, чтобы в заключение каждого выступления сделать вывод, внести коррективы и соблюдать регламент. Необходимо поддерживать деловую атмосферу с тем, чтобы игру не захватывали эмоции.

4. Преподаватель предоставляет слово специалистам в такой последовательности.

Землеустроитель - эколог.

Агроном - эколог.

Гидролог - эколог.

Лесничий - эколог.

Геолог - эколог.

Зоолог.

Реакрационник.

5. В конце занятия учитель подводит итог, отмечает положительные и отрицательные стороны выступлений учащихся.

Выступления "специалистов” и экологов по природным ресурсам Северной Америки.

Землеустроитель.

Почти половина земельного фонда США (47%) - сельскохозяйственной земли.

9 пахотных земель США составляет (172 млн. га). Наиболее распаханы районы Среднего Запада. В зоне субтропических смешанных поясах на Юге США пашни составляют 10% - хлопковый пояс.

На горном Западе распространение имеют пастбища (S=258 млн. га).

Культуры, возделываемые в США (кукуруза, хлопок, соя, бобовые, злаковые, картофель).

Методы возделывания почвы, предотвращающие эрозию.

  1. Контурная вспашка (по контуру холма).
  2. Полосные посевы (чередование по контуру холма полосных пропашных и почвозащитных культур).
  3. Террасирование - земельные насыпы.
  4. Защитные полосы - (лесопосадки).

Технология улучшения и восстановление почв.

  • 1 год. Высевают пропашные культуры (кукуруза, табак, хлопок).
  • 2 год. Узкорядные культуры (пшеница, ячмень, овес).
  • 3 год. Почвозащитные культуры (злаки, бобовые).

Улучшение качества почвы с применением органических удобрений (навоз, зеленое удобрение - сидерошты, бобовые культуры - фиксируют азот).

Эколог.

Появление земледелия породило оседлую цивилизацию, из которой выросло наше общество. Древние следы постоянного земледелия обнаружены на Ближнем. Востоке 7-8 тысяч лет назад; 2-3 тысячи лет Европа. Плодородие почв в Америке обуславливалось листопадным опадом и трупами многих поколений лесных животных. Появление белых людей привело к истощению почв: срезался плодородный верхний слой, который потом либо вымывался, либо выдувался из-за применения европейского способа вспашки земли. Почвы Северной Америки относительно легче и рыхлее. Кукуруза, картофель, хлопчатник – забирают много питательных веществ.

Урожай капусты – весом 15 тон забирает 18,1 гл. азота; картофель – 64,9 гл. азота.

Нормальный круговорот питательных веществ: почва – растения – животные – почва. Нормальный круговорот с приходом "белых” сильно нарушился, а истощение питательных веществ – это упадок плодородия.

Вопросы к землеустроителю.

  1. Можно ли восстановить плодородие почв?
  2. Назовите меры борьбы с эрозией?
  3. В настоящее время вносится очень много минеральных удобрений, как вы думаете, не оказывает ли это вредное воздействие на здоровье человека?

Агроном.

Оценка агроклиматических ресурсов представляет собой целенаправленную характеристику климатических условий и по существу близка к оценке водно-теплового баланса территории. Наиболее важным климатическим показателем следует считать сумму температур вегетационного периода (температура больше 5 градусов), сумму активных температур (температура больше 10 градусов) и увлажнение, определяется соответствующим коэффициентом или индексом. В качестве дополнительных показателей обычно используется длина вегетативного периода, степень морозоопасности и вероятность засух.

За северную границу успешного земледелия в агроклиматологии принимается линия июльской изотермы +15 градусов.

В Канаде эта изотерма четко определяет южную часть страны. Однако характер грунтов и условия рельефа этой территории далеко не везде допускают возделывание земель, ограничивая практически для сельскохозяйственного использования территории участками равнин, выстланных рыхлыми отложениями.

Наиболее благоприятное сочетание температурных условий с характером грунтов и рельефа имеется на низменностях Приморских провинций, в долине Святого Лаврентия, на полуострове Онтарио, на равнинах степных провинций и во внутренних долинах горного Запада. Поэтому, приводимая ниже характеристика, агроклиматических ресурсов относится преимущественно к этим районам. Суммы температур выше 10 градусов достигают 2800-2900 градусов в южном Онтарио, 2000-2600 градусов на юге Степных провинций, 1900-2000 градусов в долинах юга Британской Колумбии, 2400-2700 градусов западном побережье, 190-2200 градусов в Приморских провинциях, 1400-1700 градусов в долине Пис-Ривьера, 1700-1800 градусов в долине Маккензи.

В пределах указанных сумм температур можно успешно возделывать такие зерновые культуры, как ячмень, овес, рожь, пшеницу, гречиху. Из технических культур – картофель, лен, подсолнечник. Что касается таких ценных культур, как кукуруза (на зерно) и сахарная свекла, то по обеспеченности теплом для них пригоден лишь крайний юг Канады, где суммы активных температур превышают 2000 градусов.

По термальным условиям вегетационного периода основные сельскохозяйственные районы Канада соответствуют центральным частям европейской территории СНГ, южным районам Западной Сибири, восточному Казахстану, некоторым районам Дальнего Востока.

Более важный в агроклиматическом отношении показатель – увлажнение за вегетационный период – изменяется на территории Канады несколько иначе, чем среднегодовое увлажнение. Наиболее увлажненными районами являются западное и восточное побережья страны. При движении же в ее внутренние области увлажнение резко падает и достигает своего минимума на юге Степных провинций и в долинах Британской Колумбии.

Значительные развития в увлажнении и теплообеспеченности основных сельскохозяйственных районов Канады определяют в распределении сельскохозяйственных культур на территории страны.

Так, основные посевы зерновых – яровой пшеницы, ячменя, овса – концентрируется в центральных частях Степных провинций, где при сравнительно высокой теплообеспеченности территории (сумма температур больше 10 градусов до 2100 градусов), показатель увлажнения оказывается низким (ГТК до 1. 0 и менее).

В восточных, лучше увлажненных районах, яровая пшеница хотя и дает большой урожай, но занимает все-таки подчиненное место. Достаточно мощный (до 75 см. ), а главное, устойчивый снежный покров благоприятствует возделыванию озимых культур, в точности пшеницы, посевы целиком сосредоточены в этих районах.

Посевы кукурузы – на юго-западе Онтарио, где высокая тепло и влагообеспеченность территории (сумма до 3000 градусов и ГТК до 1. 3 и более) обеспечивает высокий урожай зерна. Здесь выращивается свекла и табак. На побережьях озер, возможно, выращивать фрукты - яблоки, персики и даже виноград.

В приморских провинциях и в долине Святого Лаврентия можно возделывать (зерновые, овощи, картофель, табак). Однако наиболее рентабельно здесь сеять травы, дающие высокие урожаи и требующие значительно меньше затрат труда, чем другие кормовые культуры. Товарными культурами для этих районов являются и овощи.

В долине Аннаполис с успехом выращивают яблоки.

Характеристика увлажнения основных сельскохозяйственных районов может быть дополнено данным о вероятности засух. Одним из косвенных показателей вероятности засух может служить изменчивость по годам суммы осадков за вегетативный период.

На востоке Канады засухи отсутствуют. Иное дело в центральных районах.

Засухи бывают длительными и случаются очень часто. Периодические засухи, составляющие наиболее характерную черту климата канадских степей, приносят значительный ущерб сельскому хозяйству.

Наибольший дефицит влаги наблюдается в горных долинах Кордильер, особенно на юге. Успешное земледелие здесь возможно лишь при орошении. В отличие от засушливых районов Степных провинций, где орошение также дает, значительный эффект, но затруднение из-за отсутствие достаточного количества поверхностных грунтовых вод, организация орошения в горных долинах облегчается многоводностью горных рек. Хорошая тепловодность и теплообеспеченность территории позволяет выращивать в горных долинах персики, абрикосы, дыни. Засушливость климата предотвращает многие болезни плодовых деревьев, что также способствует развитию садоводства в этих районах.

Эколог.

Хищническая эксплуатация земель в США. Меня поражает хищническое и очень неграмотное использование ресурсов.

1. Люди (не задумываясь) пытаются выжать из земли все что возможно – максимум продукции любыми способами. Брали и берут, совершенно не пытаясь восполнять или что-то восстанавливать, выкачивают все питательные вещества – обескровливая почву. И сейчас в США просто катастрофическое истощение почв! Ради быстрой наживы мы истощили наши пахотные земли – чрезмерными посевами, а пастбища = чрезмерным выпасам скота, мы срубили и выжгли огромные площади леса, испокон веков, если земля перестала давать урожай, ее забрасывали, распахивали новые земли. Разрушение почв идет в двух направлениях – за счет обеднения почв питательными веществами и самого настоящего физического уничтожения – эрозии. Не только прямые, но и косвенные потери от эрозии настолько велики, что их трудно даже представить. Эрозии почв перегружают реки продуктами сноса, уменьшает их ценность в качестве источника водоснабжения, отдыха, водного спорта и как места для обитания рыб, птиц и животных; снижает потенциальную энергию воды и способствует заиливанию – засорению водоемов, то есть создает новую очень серьезную проблему в водоснабжении, в водоиспользовании. За один 1977 год в США потеряли с пахотных земель 3 мирты почв. 2/3 размыто водой, 1/3 ветром.

2. Чрезмерное использование пестицидов - вторая и очень важная проблема, как правило, они совершено, безвредны для насекомых, но приносят огромный вред здоровью человека.

3. Перевыпасы являются причиной появления пустынь. Опустынивание очень широко, коснулось США, менее чем за пол века цветущие земли превратились в пустыни. И все проблемы берут начало в истощении почв – истощенная земля гораздо легче разрушается эрозией и выщипыанием, так как теряет перегной, она теряет способность удерживать влагу.

Что вы предпринимаете, чтоб обезоружить процесс разрушения почв:

А) ручейковой эрозии?
Б) что делается, чтоб прекратить процесс оврагообразования?
В) плоскостной почвы?
Г) что, какие меры вы предпримете, чтоб не только предотвратить, но и предупредить негативные явления всякого рода.

Лесничий.

Лесное управление несет основную ответственность за использование национальных ресурсов в целях достижения в конечном итоге наибольшего блага для наибольшего числа людей.

Главной целью лесного управления США всегда было обеспечение доступности наибольшего числа лесных ресурсов наибольшему числу американцев. "Национальный лес – земли с многосторонним использованием”.

Лесное управление охраняет и использует 154 лесных национальных и степных территорий общей площадью 72,8 млн. га, содержащих 233640000 кубических метров древесины. Под его надзором находятся также пастбищные земли с 6 млн. голов скота и местообитания для1/3 всей крупной дичи США. Только за 1968 год лесное управление потушило 9731 лесных пожаров и ежегодно оно подсевает приблизительно 72000 га пастбищ.

Первым главным лесничим США был Джеффорд Пинго назначенный Т. Рузвельтом в 1905 году. Пинго был ревностным борцом за охрану ресурсов.

Значение лесных ресурсов: лесные ресурсы представляют ценность как убежище для диких животных, как сырье для промышленности и как территории отдыха туризма. В настоящее время они обеспечивают сырье для производства более 5000 видов продукции на общую сумму 23 миллиарда долларов в год. На них основывается промышленность. В ней занято 1. 3 млн. человек с суммарной зарплатой более 6 млрд. долларов в год.

Американцы используют больше древесины, чем какая-либо другая страна. Ежегодно, на душу населения США, расходуется около 0,48 кубических метров лесоматериалов. ( Значительная часть их ввозится из Скандинавии и Канады. ) ежегодно страна потребляет 795000 гл. скипидара для разведения красок, более 30 мл. железнодорожных шпал, более 200 млн. столбов для изгородей. Каждый год американцы используют более 230000 тонн бумажных салфеток, покупают более 1 млн. тонн бумажных мешков, более 2 млн. тонн газет и 2 млн. тонн писчей бумаги. Леса США обеспечивают отдых от суеты и шума современных городов. Перенаселение характерное для жизни в больших массивах Америки делает совершенно необходимым общение с природой. Покой и красоту можно найти только там.

Значительная часть территории Канады находится в зонах тундры и тайги. Земли пригодные для сельского хозяйства составляют приблизительно половину (16%) из них обрабатывается. Свыше трети всей территории страны (около 3,5 млн. кв. км. ) покрыто лесами, изобилующими ценными породами древесины. Наибольшее промышленное значение имеют хвойные породы, в том числе гигантская туя, бальзамическая пихта, лиственница, черная и белая ели. По общим запасам древесины Канада уступает лишь СНГ и Бразилии, а по запасам на душу населения занимает первое место в мире. Леса тянуться с запада на восток нескончаемой лентой, достигающей в ширину 1500 км. Здесь можно встретить и величественную тайгу с ее хвойными породами, и живописные лиственные леса. Наиболее ценные породы деревьев - белая и черная ель, красный кедр, дуласовая пихта; для юга и юго-востока Канады характерны тополь, желтая береза, дуб и конечно знаменитый клен. В зоне тундры летом произрастают мох, лишайник. В лесотундре – карликовые деревья. Бескрайние канадские прерии покрыты злаковыми травами: бородачом, ковылем, полынью. В Канаде имеются замечательные национальные парки, особенно в Британской Колумбии, Альберте, в приморских провинциях, где природа сохранилась в девственном виде.

Эколог.

США:

  1. Создание превосходных водостойких клеев, способных связать любое число коротких досок.
  2. Разработка методов прессования мелких частиц в прочный строительный материал.
  3. Разработка способов производства весьма разнообразных продуктов из коры.

Способы:

  1. Совершенствование и расширения ухода за лесом во всех лесах, государственных и частных, больших и маленьких.
  2. Увеличения темпа вырубки зрелых древостоев на "западе” США.
  3. Увеличение площади лесов.
  4. Совершенствование мер борьбы с агентами, разрушающими лес.
  5. Более полно использование порубочных остатков и деревьев сорных пород.
  6. Создание деревьев высокого качества.
  7. Увеличение использования заменителей древесины.

Канада:

Около 3,5 млн. кв. км. – покрыто лесами, изобилующими ценными породами древесины (гигантская туя, бальзамическая пихта).

Хищническое истребление лесных ресурсов привело к тому, что лесовосстановительные работы не в состоянии противостоять исчезновению лесов.

В провинции Британской Колумбии они вырублены на 90 млн. га, а восставлены на 38% этой площади.

Мексика:

с 1947 года – ряд изменений по охране лесных ресурсов.

  1. введены экспортные ограничения на вывоз леса.
  2. рубка разрешается лишь в том случае, если она не нарушает режим рек и не усиливает почвенную эрозию.
  3. с 1949 года – было запрещено сводить лес в бассейнах рек Насае, Кончос, Майо, Яки и Фуэте, где ведется крупное ирригационное строительство. Но, принимаемые меры, не могут полностью гарантировать сохранность лесных массивов. Нередко на нужды экспорта сводятся большие участки.
Годы Расходы на охрану природной среды Средства на военные расходы
1982 5 187,4
1983 4. 3 214,8
1984 4. 1 245,3

Сейчас численность земли упала на 25-30% и каждый год вырубается приблизительно 400 тыс. км. лесов, главным образом тропических.

Геолог.

Мы как геологи проводим исследования материка по месторождению минеральных ресурсов.

Наша задача: отыскать месторождения полезных ископаемых;

Дать о них справки: качестве, глубине залегания, количестве, доступности,

(смотрите ниже информацию о полезных ископаемых в Северной Америке).

Минеральные ресурсы.

Энергетические

  • Каменный уголь – Аппалачский бассейн, Центральный бассейн, Скалистые горы, Мексика.
  • Нефть – Техас, Калифорния, Аляска, Восточная Мексика.
  • Природный газ – Техас, Калифорния, Нью-Мексика, Канзас, Тампико.
  • Урановые руды – Юг Онтарио, район Большого Медвежья озера, Скалистые горы, штат Юта, Нью – Мексика.

Полезные ископаемые

  • Железная руда – Северный Квебек, Онтарио, Миннесота, Куба.
  • Полиметаллические руды – Скалистые горы, Мексиканское нагорье, Северо-Западный Квебек, Ньюфаундленд.
  • Медная руда – Большой бассейн, пустыня Хила, север Мексиканского нагорья, плато великих равнин.
  • Никелевые руды – Юг Онтарио, Северная Монитоба.

Строительные полезные ископаемые

  • Гравий, песок, мрамор - повсеместно.
  • Лабрадорит - полуостров Лабрадор.
  • Асбест - Юго-Восточный Квебек.

Драгоценные металлы

  • Золото – Аляска, Береговой хребет, Сьерра-Невада, Онтарио.
  • Серебро – Мексика, Южный Квебек, Скалистые горы.
  • Платина – Южный Квебек, Онтарио.

Химические ресурсы

  • Фосфориты – Флорида, Айдахо.
  • Сера – Техас, Южная Мексика.
  • Калийные соли – Юго-восточная Саскачевана, Юта.
  • Графит – Мексика.
  • Поваренная соль – Новый Орлеан.
  • Флюорит – Юг Мексиканского нагорья.

Эколог.

В сравнении с прошлым веком, я не могу сказать о хищнической добыче полезных ископаемых. Американцы заботятся о своей земле. Поэтому у нас не все месторождения используются, многие законсервированы. Наши же предложения – использовать отходы твердые от человека для его же блага. Например: отапливание, производство некоторых минеральных ресурсов. А в основном – вторичное сырье. А также рациональное использование богатств Северной Америки.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: урок географии, конспект урока географии, поурочные планы уроков географии, учителю географии, география в школе, открытый урок географии, карта
Просмотров: 1631 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru