Четверг, 02.05.2024, 10:00                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [59]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [41]

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ГЕОГРАФИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Северный Ледовитый океан
06.05.2012, 12:42
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с природой Северного Ледовитого океана, с исследователями Северного Ледовитого океана. Продолжить формирование навыков составления характеристики географического объекта.

Оборудование: Карта Арктики, карат океанов, раздаточный печатный материал, электронное методическое пособие.

Ход урока
  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос об особенностях природы Атлантического океана, использовании его ресурсов человеком.
  3. Изучение нового материала.

3.1. Рассказ учителя "Географическое положение"

Северный Ледовитый, или Полярный, океан, простирается вокруг Северного полюса между Евразией и Северной Америкой. Его южная граница почти везде проходит внутри Северного полярного круга. На западе и северо-западе он соединяется с Атлантическим океаном через Гудзонов пролив и Девисов пролив (границу проводят по 70° с.ш.), а разделяют два океана Баффинова Земля и остров Гренландия. От мыса Брустер на юго-западе Гренландии она идет через Датский пролив к восточному побережью Исландии, а затем к юго-западному берегу Скандинавского полуострова у 61° с.ш.. Моря Гренландское и Норвежское относятся к Северному Ледовитому океану. Далее к северо-востоку и востоку южную границу Северного Ледовитого океана вплоть до Берингова пролива образует северный берег Евразии. В этих пределах площадь Северного Ледовитого океана 14,75 млн км2, объем — 18 млн км3.

С Тихим океаном он связан только узким (86 км) мелководным (36-60 м) Беринговым проливом. При очень малых сравнительно с другими океанами размерах Северный Ледовитый океан обладает величайшей на Земле шельфовой областью. В основном в пределах шельфа находятся и многочисленные острова Северного Ледовитого океана. Будучи по площади в 13,5 раза меньше Тихого океана, он занимает после него второе место по количеству островов. Причем это все крупные острова и архипелаги материкового происхождения: Гренландия (площадь более 2 млн км2), Канадский Арктический архипелаг, Шпицберген, Новая Земля, Новосибирские острова и др. Островов океанического происхождения в Северном Ледовитом океане нет.

Вопросы:

  1. Среди морей СЛО, омывающих территорию нашей страны, одно внутреннее. Найдите его на карте, назовите.
  2. Почти все моря СЛО окраинные, неглубокие (0-200 м)?
  3. Какова плотность населения по береговой линии в Северной Америке, Евразии? Почему берега мало населены?

3.2. Просмотр презентационного материала из электронного пособия по теме "Исследователи Северного Ледовитого океана".

Заполнить таблицу:

Имя исследователя

Дата исследования

Что изучено и открыто

 

 

 


3.3.   Работа с карточкой "Рельеф дна океана".

Используя карты и текст учебника, вставьте слова в пропущенные места текста.

Северный Ледовитый океан – самый неглубокий из всех океанов Земли. Средняя глубина океана -………м., максимальная - ……….м. Рельеф дна океана образуют котловины, впадины и ………………

Срединно-Атлантический хребет продолжается в Северном Ледовитом океане и носит название ……………..Линия разломов показана красной штриховкой. От Евразии к Северной Америке, почти параллельно друг другу, проходят подводные хребты, носящие имена великих русских ученых………………………….и………………..Протяженность хребта Ломоносова достигает 1700 км, а подводные вершины его поднимаются до 3-4 тысяч метров.

Широкой полосой вдоль берегов материков и Гренландии тянется……..На его долю приходится 1/3 площади океана. Это свидетельствует о длительном опускании материков под воды Северного Ледовитого океана.

Рельеф дна океана, его контуры и размеры периодически изменяются.

3.4.  Сообщение ученика "Климат Северного Ледовитого океана".

Северный Ледовитый океан находится в арктическом и субарктическом климатических поясах. Температура воздуха колеблется от -20 до -40 градусов. Зимой, когда 9/10 площади океана покрыто дрейфующими льдами, температура воды не поднимается выше 0 градусов по Цельсию, опускаясь до -4. Толщина дрейфующих льдин 4-5 метров. В морях, омывающих Гренландию (море Баффина и Гренландское), постоянно встречаются айсберги. К концу зимы площадь льда достигает 11 млн. кв. км. Свободными ото льда остаются только Норвежское, Баренцево и Гренландское море. В эти моря впадают теплые воды Северо-Атлантического течения.

В Арктическом бассейне дрейфуют ледяные острова, толщина льда которых составляет 30-35 метров. Время "жизни" таких островов превышает 6 лет и их часто используют для работы дрейфующих станций. С января по апрель в центре океана находится область высокого давления, более известная как Арктический антициклон. В летние месяцы наоборот, в арктическом бассейне преобладает более низкое давление. Разница давлений постоянно приносит в Северный Ледовитый океан из Атлантики циклоны, осадки и ветер до 20 м/с. На пути к центру океана огромное количество циклонов проходят через Северо-Европейский бассейн, вызывая резкие изменения погоды, обильные осадки и туманы.

3.5.   Сообщение ученика "Жизнь в океане и его хозяйственное использование"

1. Основу биомассы в океане образуют холодовыносливые диатомовые водоросли. Они живут как в воде, так и на льдах. В приатлантическом секторе океана и в прибрежных водах около устьев рек развиваются зоо- и фитопланктон; характерны водоросли, растущие на дне. На территории океана и в морях обитают промысловые рыбы (треска, пикша, навага, палтус и др.), из млекопитающих обычны тюлени, моржи, белухи, белые медведи.

2. Северный Ледовитый океан имеет большое хозяйственное значение для России, которая выходит к нему на огромном протяжении, а также для Канады и некоторых других стран. Экономический и технический уровень этих стран позволяет осваивать суровые воды океана.

В нашей стране ведутся большие работы по освоению Северного морского пути, по которому осуществляется обеспечение грузами обширных районов Сибири и Дальнего Востока. Для проводки судов используются ледоколы, в том числе - атомные. Ведется необходимое научно-оперативное обслуживание нужд флота и полярной авиации.

Биологические ресурсы океана невелики. Однако в Приатлантическом секторе океана биологическая продуктивность возрастает. Здесь ведется интенсивный лов рыбы; местное население ведет промысел тюленей, нерп, моржей.

Минеральные ресурсы Северного Ледовитого океана пока еще слабо изучены. Однако на шельфе начата эксплуатация месторождений нефти и газа, открыты россыпные месторождения тяжелых металлов. Суровые природные условия сдерживают разведку и освоение уже открытых месторождений полезных ископаемых.

4.     Закрепление

  1. В чем причины особенностей климата СЛО?
  2. Какие данные свидетельствуют о том, что рельеф дна формируется?
  3. Подумайте, почему летом часто образуются туманы?
  4. Как называется течение, проникающее в СЛО из Атлантики?
  5. Чем осложняется хозяйственная деятельность человека в океане?
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: урок географии, конспект урока географии, поурочные планы уроков географии, учителю географии, география в школе, открытый урок географии, карта
Просмотров: 3027 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru