Четверг, 21.11.2024, 22:40                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [59]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [41]

Статистика

Онлайн всего: 78
Гостей: 78
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ГЕОГРАФИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Разработка урока географии "Внутренние воды Южной Америки"
25.08.2013, 13:59

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями внутренних вод Южной Америки.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся ос особенностями внутренних вод материка и их распределением по территории Южной Америки.
  2. Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями.
  3. Устанавливать причинно-следственные связи и работать с различными видами источников географической информации.

Оборудование: Карты Южной Америки – физическая, климатическая (стенные), компьютер, мультимедийный проектор, атлас, учебник.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка знаний.

1. Назовите климатообразующие факторы, оказывающие определяющее значение на формирование климата Южной Америки. Объясните каждый из названных факторов.

2. Докажите, что Южная Америка – самый влажный материк. Объясните причину этой особенности климата

3.Объясните, почему в южной части материка побережья Тихого и Атлантического океанов получают различное количество осадков.

4. Сравните роль Анд и Большого Водораздельного хребта в Австралии на формирование климатических особенностей материков.

5. Работа с климатограммами – 2 человека. (Климатограммы выдаются учащимся. В конце опроса на экране высвечиваются слайды, по которым учащиеся отвечают.).

3. Объяснение нового материала.

На прошлом уроке мы рассматривали удивительный климат Южной Америки. Но этот материк удивляет нас не только особенностями своего климата, но и водными ресурсами.

Вопрос: По картам атласа определите, в какие океаны впадают реки Южной Америки? Бассейн какого из океанов преобладает? Почему? (Работа с картами атласа.)

(Реки Южной Америки впадают в Тихий и Атлантический океаны. Преобладает бассейн Атлантический океан из-за особенностей рельефа.)

Главные речные системы сформировались на территории равнинного востока, а реки, протекающие на побережье Тихого океана, небольшие и короткие.

Вопрос: Определите, как рельеф влияет на внутренние воды?

– Характер течения;
– направление течения;
– наличие водопадов и порогов.

Вопрос: Вспомните, каковы основные особенности рельефа Южно Америки?

(Преобладание равнинных территорий, но выход на поверхность кристаллических пород.)

Вопрос: Как рельеф Южной Америки влияет на формирование внутренних вод материка?

Большинство рек Южной Америки являются равнинными. Но даже на равнинных реках встречаются водопады.

Из-за наличия трудно растворимых горных пород происходит формирование водопадов. На территории Бразильского плоскогорья еще с XVI века европейцам известен водопад Игуасу – "большая вода”. Высота водопада 72 метра, он состоит из двух главных каскадов, а всего в состав водопада входят 275 водопадов.

Водопад поражает своей красотой. Посмотрите видеофрагмент и вам станет понятно, почему индейцы назвали водопад "Большая вода”.

Работа с мультимедиа . "Водопад Игуасу 2”.

Но водопад Игуасу является не единственной гордостью Южной Америки.

Работа с мультимедиа . "Водопад Анхель”.

На Гвианском плоскогорье, в бассейне реки Карони , находится одно из чудес природы, самый высокий водопад Земли – водопад Анхель. В северо-восточной части плоскогорья возвышается Ауян-Тепуи – Гора Дьявола. Ее отвесные скалы поднимаются на высоту до 1,5 километров. В 1935 году англичанин Анхель отправился на самолете на изучение этих диких мест и, пролетая мимо, он увидел уникальный водопад, возникающий словно из облаков. Лишь в 1949 году была установлена высота водопада – 1054 метра, что в 21 раз выше прославленного Ниагарского водопада. Водопад можно увидеть только с высоты, у подножья горы, словно из воздуха возникает река, несущая свои воды с океан.

Но размещение внутренних вод зависит от нескольких факторов, а не только от особенностей рельефа. 

Вопрос: Назовите, от какого фактора еще зависят внутренние воды материка.

Еще одним важным фактором формирования внутренних вод является климат.

Вопрос: Говорят, что "реки – это зеркало климата”, как вы понимаете это высказывание?

(Количество выпадающих осадков и режим их выпадения влияет на особенности внутренних вод.)

Работа с мультимедиа .  "Крупнейшие реки Южной Америки”.

Задание: Посмортите на таблицу и определите наиболее крупные речные системы Южной Америки.

На материке существуют крупные речные системы. В северной части материка протекает река Ориноко. Исток реки был найден лишь в 1951 году, тогда же была определена длина реки – 2740 км.

Вопрос: Посмотрите внимательно на карту и ответьте на вопрос, что странного и необычного в течении реки?

Ниже селения Эсмиральда, река кристаллическим выступом делятся на две части, один из которых продолжает течь в прежнем направлении, а другой под названием Касикьяре становится притоком реки Риу-Негру. Это явление носит название бифуркация.

Бифуркация – раздвоение реки, при котором каждый из образуемых рукавов относится к разным речным системам. (Запись в тетрадь.)

На протяжении 400 км от устья Ориноко становится судоходной для океанических судов, глубина реки превышает 30 метров. Ниже Барранкаса река делится на огромную дельту площадью около 18 тыс. км².

В климатическом отношении бассейн Ориноко делится на два сезона: дождливый (с апреля по октябрь) и сухой (с ноября по март). Во время влажного сезона в нижнем течении вода поднимается на 15 метров, река разливается на 10–15 км.

Вторая по протяженности речная система Южной Америки Рио-де-Ла Плата, что в переводе с испанского означает "серебряная река”. Так вновь открытую реку назвали испанские конкистадоры, надеясь найти драгоценный металл. Название реки кажется злой шуткой, ведь река выносит в океан огромное количество ила, который делает реку мутной и непрозрачной.

Индейцы называли эту реку Парана, что в переводе означает "родственница океана”.В нижнем течении Парана сливается с рекой Уругвай и образует огромный эстуарий, длина которого составляет 320 км. Ширина эстуария у самого океана оставляет 220 км, Против Монте-Видео – 105 км и у Буэнос-Айреса – 40 км. Парана судоходна на протяжении более 2000 км от устья для океанских судов и по праву носит свое имя.

Но подлинной королевой внутренних вод Южной Америки является Амазонка. Свое название река получила в честь древних мифических амазонок. Длительное время европейцы не могли проникнуть в глубь Амазонки и придумали легенду, согласно которой проход в Амазонию стерегут грозные воительницы.

Работа с мультимедиа . "Амазонка и ее притоки”.

"Все, что можно услышать или прочесть о размерах Амазонки и ее притоков, не дает представления о ее необъятности. Надо плыть по ней месяцами, чтобы понять насколько вода здесь господствует над землей” – так писал об Амазонии один из европейских исследователей. На самом деле, кажется нет ничего более величественного и таинственного, чем эта великая река. До сих пор эта река не перекрыта ни одним мостом, дамбой или плотиной. Площадь бассейна реки составляет около 7,2 млн. км², что лишь немногим уступает площади целого материка Австралии.

Амазонку очень часто называют самой великой рекой мира. И пусть по длине она немногим уступает Нилу, но по полноводности ей нет равных.

Работа с мультимедиа .  "Амазонка”.

У Амазонки более 500 притоков, в том числе длиной от 1500 до 3500 км. В межень ширина русла в среднем течении составляет 5 км, а глубина 50 метров. На последнем 400 километровом отрезке до впадения в Атлантический океан ширина реки составляет более 50 километров, а глубина – более 90 метров. В устье ширина реки достигает уже 80 километров. Город Манаус – морской порт.

Исток великой реки находится в Андах на высоте около 4–5 тыс. м, лежит небольшое озеро Ниньокоча. С окрестных гор в него впадают небольшие речки, а из него вытекает небольшой ручеек. Это и есть один из истоков Амазонки. Но сама Амазонка появляется после того, как сливаются в единый поток Укаяли и Мараньон. За исключением порожистых участков Амазонка и ее притоки течет медленно из-за незначительного уклона реки. И из-за этого атлантические приливы поднимаются более чем на тысячу километров от океана. Это явление получило название поророка.

Поророка (гремящая волна) – движение морской приливной волны по мелководью и низовьям волной высотой до 5 метров.

Амазонка исключительно полноводна в течение всего года, но в мае– июне наблюдается самый высокий уровень воды.

Вопрос: Что на ваш взгляд является причиной повышения уровня воды в реке?

(Особенности климата и речной системы: многочисленные правые притоки Амазонки разливаются как раз в этот период года).

Работа с мультимедиа. Видеофрагмент "Амазонка".

Уникальным является органический мир Амазонии. Удивительная Виктория Амазонская. способная выдержать на своих листьях вес до 50 килограммов. Самыми известными рыбами Амазонки являются пираньи. Острые зубы и мощные челюсти позволяют этим рыбам очень быстро расправляться со своей добычей. Были зарегистрированы случаи, когда стая пираний разделывалась с быком в течение 3 минут. Индейцы использовали челюсти этих рыб в качестве ножниц. Самой крупной рыбой Амазонки является пираруку. Дина самых крупных особей составляет до 5 метров и весят до 90 килограммов. Средняя пираруку, которую продают на рынке весит до 25-30 килограммов. Это лишь малая часть удивительных животных и растений Амазонии. Посмотрите внимательно видеофрагмент и назовите тех животных и птиц, которых вы знаете.

Работа с мультимедиа. "Представители органического мира Амазонии”.

Работа с мультимедиа.Видеофрагмент "Амазония".

Озер на территории материка мало.

Вопрос: По карте атласа определите название озер Южной Америки и происхождение озерных котловин.

Наиболее крупными озерами являются Титикака и озеро-лагуна Маракайбо.

Работа с мультимедиа .  "Озера Южной Америки”.

Название озера Титикака переводится как "свинцовая скала”. На самом деле, на рассвете озеро поражает абсолютной недвижимостью зеркальных вод. Существовала красивая легенда, согласно которой инки, для того, чтобы их сокровища не достались испанским конкистадорам, переплавили все имеющееся у них золото и затопили его в озере, которое они считали бездонным. Во второй половине прошлого века Жак Ив Кусто организовал экспедицию в писках легендарных сокровищ. Не смотря на все старания, сокровища инков найти не удалось. Единственное чего добилась экспедиция – измерила глубину "бездонного” озера – 320 метров.

4. Закрепление изученного материала.

Сегодня мы рассмотрели особенности внутренних вод Южной Америки.

В заключение урока, предлагаю, не глядя на карту дать правильный ответ.

  1. Большинство рек принадлежит бассейну Тихого или Атлантического океана? (Атлантический.)
  2. Направление течения Амазонки – на восток или на северо-восток? (Восток.)
  3. Какой водопад севернее – Анхель или Игуасу? (Анхель.)
  4. Общее направление течения Параны – на юг или на север? (На юг.)
  5. Озеро Титикака находится в Андах или на Бразильском плоскогорье? (В Андах.)
  6. Бассейн Амазонки – это преимущественно территория Бразилии или Перу? (Бразилии.)
  7. Озеро-лагуна Маракайбо расположено на территории Венесуэлы или Колумбии? (Венесуэлы.)
5. Домашнее задание
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin
Просмотров: 2863 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru