Суббота, 20.07.2024, 22:54                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [59]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [41]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ГЕОГРАФИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Осенняя экскурсия. Весенняя экскурсия
06.06.2012, 11:58

Тип урока: экскурсия на природу.

Цели, задачи урока:

  • закрепить понятие о теле, веществе, живой и неживой природе, фенологических наблюдениях;
  • методом наблюдения установить особенности осеннего этапа развития живой природы;
  • формирование внимательного и бережного отношения к окружающей среде;
  • выработка навыков и умений наблюдать и сопоставлять увиденное, формирование творческого подхода к выполнению работ;
  • формирование интереса к естественным наукам.

Оборудование: тетради для записей, карандаши, бумажные пакеты для гербария, фотоаппараты, раздаточный материал.

План урока:

1. Ввести понятия фенология и фенологические наблюдения.
2. Постановка целей и задач на проведение экскурсии.
3. Проведение вводного инструктажа по технике безопасности.
4. Организация и проведение экскурсии.
5. Домашнее задание по итогам экскурсии.

ХОД УРОКА

1. Знакомство с понятиями «фенология» и «фенологические наблюдения», «фенологические сезоны»

В качестве опережающих заданий классу были выданы тексты для домашнего изучения, в классе проводится фронтальный опрос по проверке усвоения материала.

На доске висят таблички с понятиями:

ФЕНОЛОГИЯ, ФЕНОЛОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ, ФЕНОЛОГИЧЕСКИЕ СЕЗОНЫ

2. Постановка целей и задач (цели висят на доске)

Цель экскурсии – расширить фактические знания об особенностях окружающей среды в осенний период развития природы.

Задачи:

  • уметь наблюдать за природой и ее особенностями;
  • выявлять характерные признаки природы и ее частей в различных проявлениях;
  • научиться творчески оформлять и демонстрировать изученный материал;
  • научиться быстро и слаженно работать в группе.

3. Экскурсия на пришкольный участок

Класс разбить на 4 группы, в каждой группе выбрать бригадира, художника-оформителя, биологов, журналистов и ответственного за презентацию. На каждую группу выдать лист с инструкциями и заданиями и план пришкольного участка, с обозначенным на нем маршрутом экскурсии. Учитель проводит экскурсию по территории пришкольного участка, показывает и называет растения (деревья, кустарники, цветы и травы), произрастающие во дворе школы, вместе с учениками определяет и перечисляет особенности развития природы в осенний период. Ученики записывают основную информацию, фотографируют или зарисовывают растения, собирают растения для гербария.

5. Постановка домашнего задания

Домашнее задание прописано в раздаточном материале, который был выдан на группу (лист подсказок). Учителю необходимо еще раз напомнить учащимся об этих заданиях и указать критерии оценок для их проверки.

На следующем уроке каждая бригада защищает свой творческий проект: «Лицо-коллаж пришкольного участка». Основные критерии для оценки: (записаны в раздаточном материале).

Раздаточный материал:

1. Информационный лист и основные критерии оценки.
2. Лист подсказок
3. Задания для группы.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

БРИГАДИР – лицо ответственное за работу всей бригады, порядок и дисциплину в группе при проведении экскурсии и работы в целом.
ХУДОЖНИК-ОФОРМИТЕЛЬ – отвечает за оформление и эстетическую подачу материала, под его руководством группа создает проект.
БИОЛОГ – отвечает за правильность написания названий растений и животных, подбирает и готовит необходимую информацию об изучаемых объектах живой природы, отвечает за подготовку и оформление гербария с растениями.
ЖУРНАЛИСТ – отвечает за подбор разного рода информации (тексты, фотографии, картинки, музыкальное сопровождение и т.д.), составляет или пишет тексты, готовит картинки или фотографии изучаемых объектов, отвечает за подачу материала.
ОРАТОР – организует и проводит презентацию и защиту творческого проекта.

ЛИСТ ПОДСКАЗОК

ФЕНОЛОГИЯ – наука о сезонном развитии живой природы в связи со сменой времен года и изменениями погоды.

ФЕНОЛОГИЧЕСКИЕ СЕЗОНЫ – части года, границы между которыми устанавливаются по наступлению особенно характерных сезонных явлений:

1) предвесенний – время пробуждения небольшого числа самых ранних видов растений.
2) ранняя весна – время появления и начала развития листьев большинства деревьев и кустарников до начала цветения фруктовых деревьев и ягодных кустарников.
3) разгар весны – до начала цветения озимой ржи на полях и малины в садах.
4) раннее лето – время максимального цветения луговых растений и начала созревания первых ягод до цветения липы мелколистной.
5) полное лето – время созревания ранних плодов и уборки хлебов, кончается полным созреванием плодов рябины и началом осеннего пожелтения листьев берез и лип.
6) ранняя осень – время созревания поздних плодов, осеннего расцвечивания листьев у древесной и кустарниковой растительности.
7) глубокая осень – время массового листопада, кончается полным листопадом и прекращением вегетации травянистых растений.
8) зима – период покоя растительности.

Задания для группы:

1. Изучить маршрут экскурсии, определить места стоянок.
2. Собрать максимум информации о растениях и животных, которые встретятся во время экскурсии (названия научные и народные, характеристики, применение их человеком, фотографии, картинки и рисунки каждого объекта).
3. Собрать материалы для осеннего гербария, оформить гербарий в виде альбома или коллажа.
4. На листе ватмана подготовить и защитить творческую работу группы: «Лицо-коллаж пришкольного участка».

Основные критерии для оценки творческих заданий:

  • правильность отображения собранной информации – 2 балла;
  • образность создания творческого проекта – 1 балл;
  • уверенная и интересная защита выполненной работы, яркая презентация – 2 балла.

Итого: максимально – 5 баллов.


Тема урока: «Весенняя экскурсия».

Цели, задачи урока:

  • повторить и закрепить понятие фенология и методах изучения природы, методом наблюдения установить особенности весеннего этапа развития живой природы, сравнить его с осенними признаками;
  • формировать внимательное и бережное отношение к окружающей среде, чувства сострадания и помощи природе от негативного влияния природного и антропогенного воздействия;
  • выработать навыки и умения наблюдать и сопоставлять увиденное, формировать творческий подхода к выполнению работ, формировать умения определять причинно-следственные связи природных и антропогенных явлений и их последствий.

Оборудование: блокноты для записей, карандаши, бумажные пакеты для гербария, фотоаппараты, раздаточный материал на группу, табличка «БАНК ДАННЫХ».

План урока:

1. Постановка целей и задач для экскурсии, оформление выставки работ «Банк данных» (творческие работы по результатам осенней экскурсии).
2. Проведение вводного инструктажа по технике безопасности.
3. Организация и проведение экскурсии на пришкольный участок.
4. Домашнее задание по итогам урока.

ХОД УРОКА

1. Постановка целей и задач для экскурсии(висят на доске в печатном варианте)

Цели экскурсии:

  • изучить территорию пришкольного участка, определить количество деревьев и кустарников
  • на территории пришкольного участка;
  • выявить пострадавшие растения, обозначить их на плане;
  • объяснить причины бедственного состояния растений на территории;
  • разработать программу помощи пострадавшим растениям;
  • подготовить и защитить творческую работу «Экологический паспорт пришкольного участка».

2. Проведение вводного инструктажа по ТБ

3. Экскурсия на пришкольный участок

Класс разбить на 4 группы, в каждой группе выбрать ответственных. На группу выдать листы с инструкциями, приложениями и заданиями и план пришкольного участка, с обозначенным на нем маршрутом экскурсии, а так же вывесить на доске под рубрикой «Банк данных» творческие работы учащихся по результатам осенней экскурсии, для восстановления знаний.
Учитель проводит экскурсию по территории пришкольного участка, напоминает называния растения деревьев и кустарников, произрастающие во дворе школы, вместе с учениками определяет и перечисляет особенности развития природы в весенний период, обращает внимание на повреждения изучаемых растений после зимы. Ученики записывают основную информацию, фотографируют или зарисовывают растения и поврежденные участки, определяют степень и причины повреждений, собирают растения для гербария.

4. Домашнее задание

Домашнее задание прописано в раздаточном материале, который выдается на группу. Учителю необходимо еще раз напомнить учащимся об этих заданиях и указать критерии оценок для их проверки, для удобства рассмотрения раздаточного материала на доске вывешиваются материалы листа подсказок и критерии оценки.
На следующем уроке каждая бригада защищает свой творческий проект: «Экологический паспорт пришкольного участка».

Основные критерии оценки (висят на доске и выдаются бригадирам):

  • правильность и четкость отображения собранной информации – 1 балл;
  • образность создания творческого проекта – 1 балл;
  • уверенная, интересная и яркая защита выполненной работы – 1 балл;
  • творческий подход к презентации групповой работы (проекта) – 1 балл;
  • высказывание собственных мнений и суждений по оценке и перспективам изучаемых объектов – 1 балл.

Итого:максимально – 5 баллов.

Раздаточный материал:

1. Информационный лист (из материалов осенней экскурсии) и основные критерии оценки.
2. Лист подсказок (из материалов осенней экскурсии)
3. Задания для группы.
4. Требования к созданию творческого проекта.

Задания для группы:

1. Вспомнить маршрут осенней экскурсии, места стоянок, названия растений.
2. Собрать максимум информации о пострадавших растениях, которые встретятся во время экскурсии (названия научные и народные, их характеристики, использование человеком, фотографии, картинки и рисунки каждого объекта, возможные способы поддержки растений и устранение обнаруженных травм на растениях), определить фенологический сезон.
3. Собрать материалы для весеннего гербария, оформить гербарий в виде альбома или коллажа.
4. В произвольной форме подготовить и защитить творческую работу группы: «Экологический паспорт пришкольного участка».

Требования к созданию творческого проекта:

1. Информация о месте нахождения территории.
2. Информация об объектах территории (описание объектов).
3. Задачи исследования.
4. Результаты исследования (что выявлено в результате исследования и изучения территории и объектов).
5. Предложения по выявленным результатам исследований, личное мнение и отношение к полученным сведениям (программа посильной помощи пострадавшим объектам).
6. Творческий подход.
7. Аккуратность и эстетичность оформления работы
8. Список использованной литературы и источников.

Итогом работы является творческая защита проекта «Экологический паспорт пришкольного участка», который заслушивается на следующем учебном занятии. Особо заинтересованные ученики продолжают работу в летний период, где могут реализовать свой план помощи пострадавшим растениям. Для некоторых эта работа является своеобразным этапом в научно-исследовательской и проектной деятельности. Подобные работы в старших классах стимулируют учеников не только к развитию географической культуры, но и к самопознанию и самосовершенствованию.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: урок географии, конспект урока географии, поурочные планы уроков географии, учителю географии, география в школе, открытый урок географии, карта
Просмотров: 9566 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru