- обобщить и систематизировать знания по
теме "Гидросфера”;
- закрепить умения находить и показывать воды
гидросферы на карте;
- продолжить формирование навыков работы в
коллективе и развитие творческой активности и
интересах учащихся к предмету;
- раскрыть механизм эстетического воздействия
вод океанов, морей, рек на учащихся;
Оборудование:
Физическая карта полушарий, физическая карта
России, географические атласы, настенные
картины.
Критерии оценки за работу
10 – 12 балов – "5”
8 – 9 баллов – "4”
7 – 6 баллов – "3”
Ход урока
Эпиграф к уроку:
Ни умыться, ни напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Класс делится на 4 команды.
I. Организация учащихся на уроке;
II.
Учитель:
- Ребята, прочитайте эпиграф и скажите, что же это
за вода такая, которая всем нужна? (это водная
оболочка).
- А как она еще называется? (гидросфера).
- Давайте вспомним понятия, которые изучали.
(Ученики работают с карточкой № 1)
Понятия: река. Озеро, ледники, устье, айсберг,
болото.
Правильный ответ – 1 балл.
- А теперь по обратной связи, я уду читать
определение – а вы называйте понятие:
а) граница образования ледников (снеговая
линия);
б) место начала реки (исток);
в) самофонтанирующие подземные воды (гейзеры);
г) группа островов находящихся близко друг к
другу (архипелаг);
д) огромный участок суши (материк);
Правильный ответ – 1 балл.
Молодцы! Понятия мы с вами вспомнили, а теперь
давайте перечислим основные части гидросферы.
Составляем схему.
Работа оценивается 1 балл. Схема (скачивайте вверху страницы)
Ребята показывают по карте все виды морей,
океаны, ледники, реки, озера, болота,
искусственные водоемы.
Работа оценивается в 1 балл.
Учитель:
- Какие части Мирового океана имеют следующие
географические координаты:
I вариант: II вариант:
15 с. ш. 70 з. д 60 ю. ш. 65 з. д.
23 с. ш. 45 в. д. 55 с. ш. 180 в. д.
20 с. ш. 47 в. д. 34 ю. ш. 130 в. д.
Ребята на карте показывают.
Правильный ответ – 2 балла.
Учитель:
- Сейчас мы с вами поиграем в игру "Пятый
лишний”:
Волга, Лена, Енисей, Миссисипи, Ангара;
Колорадо, Маккензи, Миссури, Миссисипи, Нил;
Ганг, Инд, Тигр, Амазонка, Замбези;
Ученики показывают реки и объясняют почему
одна лишняя.
Каждое правильно отгаданное слово – 2 балла.
Учитель:
- Сейчас я предлагаю вам поработать с вопросами –
понятиями и вопросами на сравнение по теме
"Гидросфера”.
Карточки лежат на столах у учащихся. Ребята
составляют вопросы.
Каждый вопрос и ответ – 2 балла.
III. Итог урока.
Учитель:
- Значение гидросферы в жизни человека
огромно. Мировой океан – это транспортные
артерии, связывающие материки, страны, народы;
биоресурсы; полезные ископаемые; аккумулятор
энергии и др. Воды гидросферы всегда были и
остаются местом, рядом с которым селится большая
часть населения. Воду не зря называют матерью
урожая. Народная поговорка гласит, "Была бы
водица, а зелень зародится”. Водные берега – это
любимые места отдыха и туризма. Воде нет замены.
Поэтому все люди должны относится бережно к воде,
не загрязнять, не расходовать попусту, помнить,
что вода – самый ценный минерал нашей планеты.
Каждая команда в течение урока зарабатывала
баллы, а теперь давайте подсчитаем их и выставим
оценки.
Карточка № 1
(вопрос – понятие):
- Что называется …?
- Что считается …?
- Что понимается …?
- Что представляет …?
- Что выражает …?
- Что является …?
- Что такое …?
- Каковы свойства …?
- Каковы виды …?
- В чем заключается сущность …?
Карточка № 2
(вопрос – суждение):
- Чем, объяснить, что …?
- Как доказать, что …?
- В каком случае …?
- Когда …?
- Каким образом …?
- Вследствие чего …?
- Почему …?
Карточка №3
(сравнение):
- По сравнению с … .
- Так же, как и … .
- Как … , так и … .
- Сравнивая … , можно сказать … .
- Кроме … еще … .
- Помимо … .
- Больше чем … .
- Наряду с… .
- Не только … , а и … .
- Если … , то… .
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
География в таблицах и схемах
Презентации по географии
Тесты по географии
Кроссворды к урокам географии"
Онлайн-справочник "Страны мира" |