Пятница, 22.11.2024, 11:32                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [59]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [41]

Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ГЕОГРАФИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Формы рельефа суши
18.04.2012, 10:04
Тип урока: традиционный урок с применением мультимедийных технологий.

Цель урока: углубить понятия рельеф, формы рельефа; познакомить учащихся с основными формами рельефа и их классификацией, сформировать умения составлять описания форм рельефа.

Задачи:

  • Образовательные: - дать общее представление о крупных формах рельефа, раскрыть силы, под воздействием которых формируется рельеф; ввести понятия "горы", "горная страна", "горный хребет", "межгорная долина", "равнина"; классифицировать горы и равнины по высоте; познакомить с изменением гор и равнин во времени.
  • Развивающие: - умение описывать горы и равнины по плану; умение определять географическое положение гор и равнин, их высоту; показывать формы рельефа в контурных картах.
  • Воспитательные: - воспитание чувства прекрасного через созерцание образов гор и равнин в презентации; воспитание культуры учебного труда.

Оснащение урока: физическая карта России, карта полушарий, экран с проектором, компьютер, карта-схема "формы рельефа", карта с изображением (холм, равнина, гора), учебники.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Приготовили всё необходимое для успешной работы на уроке: учебники, тетради, атласы, простые карандаши, линейки, ручки.

2. Постановка цели урока. 

Учитель: Ребята, посмотрите пожалуйста на оформление доски, на карты. Что вы видите? Да, верно, горы и равнины. А горы и равнины каким одним словом можно назвать? (рельеф)

- Что бы вы хотели узнать на этом уроке?

- Чему научиться?

- А с помощью чего мы это можем сделать так, чтобы было интересно, наглядно и легко? (Формулируем тему урока и цели урока, исходя из ответов учащихся). 

Записали в тетради число и тему урока "Главные формы рельефа суши".

Сегодня мы начнём изучение темы, а на следующем уроке продолжим познание рельефа дна океанов.

3. Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя.

- Ребята, объясните, пожалуйста слово "рельеф"? Верно.

- Рельеф земной коры создан под действием процессов: каких? (внешних и внутренних).

- Вспомните, что относится к внутренним и внешним силам и к чему они приводят? (Внутренние силы - это движение земной коры и вулканизм, они приводят к образованию разломов, складок, поднятий и опусканий. Работа ветра, воды, выветривания, ледника, они выравнивают и сглаживают рельеф, разрушая горные породы и перемещая их с одного места на другое). 

- Вы уже знаете что крупнейшие формы рельефа на Земле это - (выступы материков и впадины океанов). И на дне океанов и на материках выделяют две основные формы рельефа: горы и равнины. (начертить схему в тетрадь)

И начну я объяснение темы с загадки.

Что такое? Что такое?
Очень грозное, большое!
С ледниками наверху
И подошвою внизу. (горы)

1) Работа с учебником.

- Вы, ребята , молодцы, но давайте найдём в нашем учебнике, какое определение дают нам ученные. Прочитаем определение вслух. Как оно выделено в учебнике? (черным шрифтом) Что значит? Знать наизусть.

Горы - активные участки земной коры, здесь очень ярко проявляются все процессы, связанные с внутренними силами.

2) Работа с рельефной таблицей. (карта-врезка)

- Ребята, одиночные горы встречаются редко. Горы суши - это целые горные страны, протягивающиеся на сотни и тысячи километров. Главными элементами горных стран является: горный хребет и межгорная котловина (учитель показывает по карте горные страны, хребет, долину и гребень). Самая высокая часть хребта - гребень, понижение в гребне - перевал. (показ по рельефной таблице)

3) Различия гор по высоте

- Одним из существенных признаков горных стран является различие их по абсолютной высоте (низкие, средние, высокие). 

Учитель рассказывает и показывает на карте горы разные по высоте, а ребятам предлагается по мере заслушивания заполнять таблицу. 

Практическая работа №10

Составление и объяснение таблицы: "Различия гор и равнин по высоте"

Заполнить таблицу: различие гор по высоте запишем соответствующую высоту и по несколько примеров для каждого вида.

Различия гор по абсолютной высоте

Тип гор Высота гор Примеры (названия)
Низкие До 1000 м. Средний Урал
Средние От 1000 до 2000 м. Урал
Высокие Выше 2000 м. Кавказ, Альпы

4) Изменение гор во времени. 

Рассказ учителя о том, как изменяются горы со временем. Особое внимание уделяем чтению карты. - по цвету (шкала высот)

- Как по карте определить молодые это горы или старые, разрушенные?

Если ребята не могут ответить сами, я прошу их сравнить молодого человека и старого. А потом они легко выделяют признаки старых разрушенных гор: низкие, расколы и трещины. Затем мы смотрим высоты на карте и мои ученики делают вывод, что старые горы обозначены бледными оттенками коричневого цвета, а высокие - яркими насыщенными цветами, и чем цвет темнее, тем и горы выше.

5) Значение гор. 

6) Практическая работа №10

"Обозначение основных гор и равнин на контурной карте".

Уральские, Кавказ, :- на карте России.

Уральские, Гималаи, Тибет, Анды, Кордильеры, Тянь - Шань, Карпаты - на физической карте полушарий. 

7) Определение равнин.

Учитель: А теперь познакомимся с равнинами. (ребята читают определение равнин с учебника).

Как выглядит равнина? (ребята отвечают: спокойные, устойчивые участки на материках:.) Верно. 

8) Различия равнин по размерам, характеру поверхности, абсолютной высоте.

- Как и горы, равнины имеют разную абсолютную высоту.

Работа с физической картой России - шкала высот. (учитель говорит определения равнин и называет название, а ребята определяют по карте каким она будет цветом изображена и приводят пример равнины).

- Равнина с небольшими абсолютными высотами - до 200м. Низменность

Некоторые низменности расположены ниже уровня моря,:Прикаспийская,..

- Посмотрите и назовите пример таких низменностей. (зеленым) 

- Равнина, абсолютная высота которой превышает 500м. Плоскогорье (оранжевым) 

- Мы узнали что такое низменность и плоскогорье. А теперь сами составьте определение термина "возвышенность" (Возвышенность - участок земной поверхности, приподнятый над окружающей территорией, с высотами от 200 до 500 м.).

- Каким цветом обозначены на карте? (желтым). 

Практическая работа №10 

Составление и объяснение таблицы: "Различия гор и равнин по высоте"

1. Заполнить таблицу: различие равнин по высоте, запишем высоту и по несколько примеров для каждого вида.

Различия равнин по абсолютной высоте

Тип равнин Высота равнин над уровнем моря Примеры (названия)
Низменности До 200 м. над уровнем моря Прикаспийская, Западно-Сибирская
Возвышенности От 200 до 500 м. над уровнем моря Среднерусская, Валдайская, Приволжская
Плоскогорья От 500 до 1000 м. над уровнем моря Среднесибирское, Аравийское, Декан

2. "Обозначение основных равнин на контурной карте России".

(Западно-Сибирская, Восточно-Европейская, Среднесибирское плоскогорье)

5. Закрепление нового материала

Географический тренинг. Игра "Самые - самые"

Задание: Я задаю вопрос, вы, ребята, работая с физической картой полушарий (атлас стр.14) находите ответ, поднимаете руку. Если учитель назвал вас, бегом бежите к доске и показываете нужный объект.

  1. Самые длинные горы на Земле. (Анды)
  2. Самые высокие горы на суше. (Гималаи)
  3. Самая высокая гора мира. (Джомолунгма или Эверест)
  4. Самая большая горная страна в Азии. (Тибет)
  5. Самая высокая вершина Кавказских гор. (Эльбрус)

Тест: "Основные формы рельефа"

1. На материке Северная Америка находятся горы?

1 Альпы

2 Анды

3 Тянь-Шань

4 Кордильеры

5 Атлас

2. Высокими называются горы, абсолютная высота которых превышает

1 2000м

2 1000м

3 500м

4 1700м

5 1500м

3. Среди перечисленных гор средними по высоте являются

1 Гималаи

2 Анды

3 Скандинавские горы

4 Кордильеры

5 Кавказские горы

4. Уральские горы разделяют

1 Амазонскую и Ла- Платскую низменности

2 Восточно-Африканское плоскогорье и Эфиопское нагорье

3 Восточно-Европейскую и Западно- Сибирскую равнины

4 Среднесибирское плоскогорье и Западно-Сибирскую равнину

5. Амазонская низменность расположена на материке

1 Африка

2 Австралия

3 Северная Америка

4 Южная Америка

6. Западно-Сибирская низменность расположена на материке.

1 Африка

2 Австралия

3 Южная Америка

4 Евразия

7. Возвышенность - это равнина с высотами:

1 Более 1000 м.

2 От 200 до 500 м.

3 Менее 200 м.

4 От 500 до 1000 м.

Ключ к тесту "Основные формы рельефа".

1. - 4

2. - 1

3. - 3

4. - 3

5. - 4

6. - 4

7. - 2

6. Домашнее задание 

  • параграф 20.
  • ответить на вопросы 1 - 4 на странице 73.

В предлагаемой таблице описать по одному примеру гор и равнин, используя план описания.

7. Оценки.

8. Рефлексия.

- Поднимите руки, кому урок понравился, почему?

- Что вам особенно понравилось на уроке? Что легко давалось, было понятно? В чём испытывали трудности?

Ребятам предлагается дорисовать на смайлике рот, (веселый-если всё понятно и понравилось, и грустный наоборот, если ученик испытывает затруднения)

9. Итог урока

- Спасибо за урок.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: урок географии, конспект урока географии, поурочные планы уроков географии, учителю географии, география в школе, открытый урок географии, карта
Просмотров: 8162 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru