Урок проводится с использованием компьютерной
мультимедийной презентации сайта Европейский
Север
Дидактическая цель: создать условия для
осознания и осмысления новой информации знаний
на творческом уровне средствами технологии
проблемного бучения.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели по содержанию урока:
а) образовательная: продолжить
формирование знаний по экономическим районам
России, конкретно по Европейскому Северу.
Б) развивающая: продолжить обучение
приёмам работы с картами, текстом учебника,
справочной литературой, таблицами.
В) способствовать воспитанию у учащихся
чувства гордости за свой край, уважения к
занятиям, традициям и быту населения Севера.
Формы организации учебной деятельности:
индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения: частично-поисковый;
наглядно-иллюстративный.
Средства обучения:
- Учебник: Дронов В.П. "География России.
Население и хозяйство”. 9 кл. (М.: Дрофа, 2002.
- Учебник: Плисецкий Е.Л. "Коммерческая география
России”. 10-11 кл.
- Компьютер.
- Атлас 9 класса.
- Таблица из "Программно-методические материалы.
География Архангельской области”.
- Технологическая карта урока
Структура урока |
Использование
мультимедийной презентации |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Оргмомент |
|
Проверяет готовность к уроку |
Готовят рабочее место для урока |
2.Актуализация |
|
Проводит беседу с целью
воспроизведения в памяти опорных знаний по
характеристике эконом. районов |
Задают вопросы, отвечают, корректируют
ответы |
3.Целеполагание и мотивация |
|
Акцентирует внимание на уровневых
целях |
Выбирают цели, записывают в тетрадь |
4. Изучение нового материала |
На экране план изучения экономического
района, сайты по каждому пункту плана: ЭГП.
Состав территории;
Природные условия, природные ресурсы;
Карта природных ресурсов Европейского Севера;
Население |
1-й блок. Объясняет, как работать с
материалом на компьютере
Формирует представление о районе.
Проблемный вопрос:
Почему имея такую богатую природную базу
район уступает другим эк. районам по выпуску
готовой продукции? |
Самостоятельно изучают материал в
компьютере, дополняют из учебника, делают записи
по проблемному вопросу |
5. Применение знаний в знакомой учебной
ситуации |
На экране отрасли специализации и
вспомогательные отрасли и карта отраслей
специализации Европейского Севера |
2-й блок Формирует представление об
отраслях специализации, вспомогательных
отраслях.
Проблемный вопрос:
Почему район богатый топливными ресурсами не
может обеспечить себя в полной мере энергией и
теплом? |
Характеризуют отрасли специализации и
вспомогательные отрасли, используя текст
компьютера и учебника. Делают записи в тетради |
6. Применение знаний в новой ситуации |
|
3-й блок Рассказывает о месте и роли
Архангельской области в экономике России.
Проблемный вопрос:
Почему отраслевая структура Архангельской
области представлена более чем десятью
отраслями, а её эффективность остаётся низкой? |
Анализируют таблицу отраслевой
структуры Архангельской области и делают выводы |
7. Проверка уровня усвоения знаний |
|
Помогает сделать вывод по уроку |
Вместе с учителем делают вывод по уроку |
8. Рефлексия |
На экране представлен тест по уроку
"Европейский Север” |
Предлагает учащимся тест по уроку на
компьютере. Отслеживает результаты работы.
Даёт домашнее задание. |
Отвечают на вопросы теста на компьютере
и получают оценку компьютера.
Записывают домашнее задание. |
|