Пятница, 19.04.2024, 01:49                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [59]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [41]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ГЕОГРАФИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Агропромышленный комплекс России
10.09.2012, 13:11

Цели урока: познакомить с особенностями агропромышленного комплекса. Изучить особенности сельского хозяйства России. Научить анализировать статистические данные карту "сельское хозяйство”, чертить схемы "Состав АПК”, "Отрасли сельского хозяйства”.

Оборудование: Карта "Растениеводство”, гербарий культурных растений.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

План на доске:

  • Что такое АПК и его главная задача.
  • Состав АПК.
  • Сельское хозяйство и его особенности.
  • Сельскохозяйственные угодья.
  • Земледелие (зерновые, технические культуры).

Агропромышленный комплекс (АПК) – это совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства, участвующих в производстве, переработке сельского хозяйства, доведении ее до потребителя.

Главная задача АПК – обеспечить население страны продовольствием.

Основой АПК является сельское хозяйство, но оно не может справиться со столь важной задачей. Сельскому хозяйству необходима техника (комбайны, тракторы, картофелекопалки), удобрения, ядохимикаты, новые сорта растений и лучшие породы скота, комбикорма и т.д. Поэтому АПК состоит из 3 звеньев (стадий производства).

Задание №1: выполнить схему в тетрадях.


Задание №2: учитель предлагает распределить отрасли хозяйства по 3 звеньям АПК. Список учитель может продиктовать, а может записать заранее на доске, или выдавать карточки со списком отраслей, входящих в АПК. За выполнение схемы состава АПК и распределение отраслей по звеньям учащиеся получают оценку.

Отрасли АПК: сельскохозяйственное машиностроение, основная химия, селекция, пищевая промышленность, рыболовство, овцеводство, виноградство, мелиорация, полеводство, пчеловодство, торговля, сахарная промышленность.

1 звено – сельскохозяйственное машиностроение, основная химия, селекция, мелиорация.

2 звено – рыболовство, овцеводство, виноградство, полеводство, пчеловодство.

3 звено – торговля, сахарная промышленность, пищевая промышленность.

Уровень развития сельского хозяйства зависит от развития первого звена АПК, отрасли которого обеспечивают механизацию и автоматизацию АПК.

Задание №3: пользуясь картой "Машиностроение” атласа, найдите центры сельскохозяйственного машиностроения. ( Ростов-на-Дону, Таганрог, Рязань. Омск, Рубцовск)

– Основу АПК составляет сельское хозяйство, которое состоит из растениеводства (земледелия) и животноводства.

Отличительные особенности сельского хозяйства:

  1. Оно зависит от природных условий:
  2. Производство сельскохозяйственной продукции сезонно.
  3. Земля является одновременно средством труда и предметом труда.
  4. Сельскохозяйственное предприятие, как правило, занимает большую площадь.

Земли, которые используются в сельском хозяйств, называются сельскохозяйственными угодьями.

Заданине №4: начертите схему сельхозугодий.


– Земельные ресурсы России ограничены, а сельскохозяйственные угодья еще меньшую площадь занимают, и качество их ухудшается, так как заболачивается 20% сельхозугодий, засолено 18%, подвержены эрозии – 23%.

– Ведущая отрасль растениеводства – зерновое хозяйство. К зерновым культурам относятся – рожь, пшеница, ячмень, овес, кукуруза, просо, гречиха, рис. К зернобобовым – горох, фасоль, чечевица, соля.

По производству зерновых культур Россия занимает 1-е место в мире. По площади посевов первое место занимает пшеница, 2 место занимает ячмень.

Далее заслушиваются сообщения о льне-долгунце и сахарной свекле:

Лен-долгунец

Лен-долгунец выращивают в лесной зоне, где прохладнее и влажное лето.

Лен-долгунец дает и волокно, и семена. В народе сложилась поговорка "льном налоги платим, свадьбы и праздники справляем”. Многие деревни Нечерноземья жили за счет него. Царь Алексей Михайлович держал под Москвой "льняной двор”, где обрабатывали и производили льняное волокно.

Петр I поощрял развитие льноводства. Так как лен использовался для изготовления парусной ткани, веревок и канатов.

Что бы получить хорошие семена, крестьяне брали снопы, отсекали верхушки самых длинных растений и именно эти верхушки брали на семена. Так шел отбор длинностебельных сортов льна.

Нить льняная очень прочна: в два раза крепче хлопковой и в три раза – шерстяной. Плели из нее ажурные кружева, делали тончайшую ткань-батист. Льняные ткани – красивые, прочные. Хорошо впитывают влагу, долго не гниют.

Больше всего льна в Тверской и Смоленской областях. Выращивают лен и в Вологодской, Новгородской и Псковской областях.

Любит лен лето прохладное, дождливое.

Сахарная свекла

Сахарная свекла используется как сырье для получения сахара. Выращивать ее начали в XIX веке. Правительство раздавало безвозмездно землю, поощряя выращивание сахарной свеклы. Поддерживало и строительство сахарных заводов. Через 100 лет Россия вышла на 1 место в Европе по посевам сахарной свеклы. Первый сахарный завод открылся в 1802 г. в селе Алябьево Воронежской губернии. Сахарная свекла любит плодородные влажные почвы и много солнца, от солнца зависит сахаристость свеклы. Свекла культура трудоемкая: посевы необходимо проредить, неоднократно прополоть. Самый высокий урожай 250 ц/г получают в Краснодарском крае, Карачаево-Черкесии, Белгородской области.

В Бельгии, Франции, они составляют более 600 центнеров с гектара.

Листья, верхние части корнеплода, жом (отжатые и измельченные остатки корнеплодов) используют как корм скоту. Из отходов производства сахара получают уксусную и лимонные кислоты, ацетон. Отходы сахарных заводов используют как известковое удобрение.

Задание №5: прослушать сообщения о животноводстве, определить отличительные черты животноводства России (письменно в тетрадь).

Животноводство

Животноводство представлено скотоводством, свиноводством, овцеводством, птицеводством, коневодством, пчеловодством.

Животноводство основывалось на пастбищном откорме летом, и сенном откорме зимой. На сенокосах летом заготавливали сено на зиму.

Скотоводство

Скотоводство (разделение крупного рогатого скота) имеет самую большую численность поголовья и дает самый большой объем продукции. Поголовье крупного рогатого скота в России сократилось почти в 2 раза. Скотоводство имеет два направления – молочное и мясное. Для молочного скота нужны сочные травы, силос, сено и комбикорма. Молочное скотоводство распространенно в лесной зоне.

Мясной скот разводят на засушливых пастбищах в степной и сухостепной зонах. В степи на корм скоту идут зерно и отходы, получаемые при производстве масла (жмых, шрот) и сахара (патока, жом).

Свиноводство

Свиней в России держат почти во всех регионах. Кроме районов, где живут мусульмане, не употребляющие свинину.

Поголовье свиней сократилось вдвое и составило около 17 млн.

В начале XIX века на земле Войска Донского (Ростовская область) свиней ранней весной отгоняли в лес и оставляли без присмотра до осени. Свиньи питались травой, желудями, кореньями, мелкими животными. Когда начинались заморозки, хозяева отлавливали своих свиней и забирали домой. Желуди считались самым хорошим кормом, поэтому и свиней старались разводить там, где росли дубы.

Сейчас свиньи живут в хлевах и держат там, где есть картофель, кукуруза, отходы пищевой промышленности.

Больше всего свиней разводят на Нижнем Дону, в Поволжье, и Центральном Черноземье. Кроме растительной пищи свиньям нужны животные белки. В первом русском наставлении по выращиванию свиней говорилось, что "лошадиное мясо, употребленное для откармливания свиней, делает жир их вкусным и несколько твердоватым. Десять одногодовалых свиней осенью по четыре лошади в недель съедали и в шесть недель делались тучными”. Сейчас для подкормки свиней используют рыбу, отходы мясокомбинатов.

Овцеводство

Овцы весь год пасутся на подножном корму. Их разводят в полупустынных и горных районах на полыни, злаках, солянках. Овцы неприхотливы, едят низкую и сухую траву. Когда овцы съедают на пастбище всю траву, их перегоняют на другое. Такой способ хозяйства называется отгонным скотоводством. За год стадо может проходить до 300 км. Весной стада гонят на равнинах на север, из предгорий в горы, а осенью наоборот.

В России разводили грубошерстных овец (романовская порода). Из их шерсти делали валенки, ткали ковры, из шкур шили тулупы.

На юге разводят тонкорунных овец, от которых получают высококачественную шерсть.

3. Закрепление

  1. Назовите отрасли трех звеньев АПК. (1 звено – сельскохозяйственное машиностроение, основная химия, селекция, мелиорация; 2 звено – рыболовство, овцеводство, виноградарство, полеводство, пчеловодство; 3 звено– сахарная промышленность, торговля, пищевая промышленность.
  2. Какая связь существует между звеньями АПК? (отрасли 1-го звена обеспечивают сельское хозяйство техникой, удобрениями, новыми сортами растений. Отрасли 3-го звена перерабатывают сельскую продукцию).
  3. Назовите отрасли сельского хозяйства (растениеводство и животноводство).
  4. Какая культура занимает первое место в России по сбору среди зерновых культур? (Пшеница – 50% сбора).
  5. Назовите технические культуры, выращиваемые в России (подсолнечник, сахарная свекла, лен-долгунец).
  6. Назовите отрасли животноводства (скотоводство, свиноводство, овцеводство).

4. Рефлексия

5. Домашнее задание

  1. Как вы можете оценить работу класса на уроке?
  2. Дайте оценку работе каждому ученику.
  3. Был ли познавательным для вас урок?

Конспект в тетрадях; рабочая тетрадь, соответствующий параграф в учебнике.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin
Просмотров: 5217 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru