Содержание |
Дозировка |
Основные методы и приемы;
методические указания |
Формы организации |
Подготовительная часть
урока – 10 минут |
Построение учащихся. Приветствие.
Сообщение задач. |
45 с |
Внешний вид (наличие с/формы и отметить
отсутствующих. Учитель выполняет упражнения и
ведет беседу. Обратить внимание на осанку детей.
– Как вы думаете, быть здоровым? Это… (Ответы
детей).
– Для чего уроки физической культуры? – С какой
целью мы выполняем данные упражнения. |
Дети расходятся по спортивному
залу «врассыпную» и рассаживаются «по-турецки». |
Пассивная гимнастика:- растирание ладоней;
- растирание ушей;
- растирание головы;
|
15 с
15 с
15 с |
|
Комплекс оздоровления позвоночника и
стопы. I. И.П. – лежа на животе, упор руками и
стопами.
1-4 – поднимание туловища вверх.
5-8 – опускание туловища вниз. |
4 мин. повторить 4 раза |
«от Поля Брэгга» Голова опущена, ноги
на ширине плеч, колени и локти прямые.
Поднимая голову и запрокинуть ее назад.
ТМ. Руки и ноги должны всегда быть прямыми. |
II. И.П. - тоже 1-поднять туловище вверх и
развернуть таз влево, опускаясь как можно ниже на
правый бок.
2-Тоже вправо. |
По 2 раза в каждую строну |
Руки и ноги прямые, ТМ. |
III. И.П. - Упор сидя сзади, ноги на ширине
плеч, согнуты. 1 – резко поднять таз вверх
2 – и.п. |
До линии горизонта. ТБ. |
IV. И.П. – лежа на спине, руки в стороны. 1-группировка
лежа
2- и.п. |
Ноги прямые. «Д» - 5секунд. Голова на
груди. |
Ходьба за направляющим в обход. |
V. – И.П. - лежа на животе, упор руками и
стопами. 1 – упор согнувшись - ходьба на прямых
руках и ногах. |
Поднимая таз как можно выше (спина
дугой) |
«Лягушка» |
|
Прыжки на руки, на ноги в упоре присев. |
В колонне по одному. Дистанция 2-3 шага. |
Обычный бег с игровыми заданиями. -поворот
на 180
- присесть, встать и бежать;
- лечь на живот, встать и бежать. |
2 мин. 15 с
15 с
15 с |
На сигнал Лицом в круг. |
В колонне по одному – дистанция 2-3 шага. |
Ходьба с упражнениями на дыхание. |
15 с |
Для восстановления дыхания. |
В колонне по одному, дистанция 2 шага. |
Основная часть урока –
20 минут |
«Веревочка» Нарисовать определенную
фигуру (лесенку, змейку, человечка, домик,
кораблик, елочку). |
5 мин. |
Развитие воображения, фантазии, мелкой
моторики, координационных способностей. |
Раздать веревочки учащимся.Команда:
«Врассыпную-Разойдись!». |
Упражнение для стопы: «Обезьянки берут
орешки».
«Обезьянки читают газету» |
5 мин. |
Захват малого мяча ступнями ног. Пальчиками
ног рвать газету на части. |
За направляющим в обход в колонну по
одному «Марш!» Фронтально. |
«Река и ров» Справа и слева от колонны,
в зависимости от сигнала ведущего, расположены
«река» и «ров». Через «реку» надо переплыть (
идти, имитируя руками движения пловца), через
«ров» - перепрыгнуть. По сигналу ведущего, «ров -
справа» дети поворачиваются направо и прыгают
вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону,
считается упавшим в «реку», ему помогают
выбраться, подавая руку. Затем все возвращаются к
начальному построению. Так, чередуя слова «река»,
«ров» и направления сторон – «слева» и «справа»,
ведущий продолжает игру. |
5 мин. |
Развитие быстроты реакции,
произвольности движений, ориентировки в
пространстве. В конце игры подводятся итоги –
кто же оказался самым внимательным и ни разу не
попал в «ров» или «реку»? |
Играющие строятся в колонну по одному. По
сигналу ведущего. |
«Стая» По залу медленно бегают дети –
это стая «птиц». Впереди – «вожак», он ведет стаю.
Обгонять вожака нельзя. «Полет» продолжается – 1
минута. По сигналу «Коршун!» стая рассыпается.
Каждый стремится быстрее найти какое-нибудь
укрытие (скамейку, стенку и др.). Птица,
спрятавшаяся последней, выбывает на одно
повторение из игры. |
5 мин. |
Развитие быстроты реакции, умения
действовать в коллективе, тренировка навыков в
ходьбе, беге, подлезании, прыжках. |
Выбирается «вожак». |
Заключительная часть
урока – 5 минут |
И.П. – лежа на спине, руки внизу, мышцы
расслаблены, глаза закрыты. 1 фаза – выдох через
рот со звуком «ПФ»; 2 фаза – пауза (детей просят
несколько секунд не дышать до появления
естественного желания сделать вдох). 3 фаза –
вдох через нос (непроизвольно). |
2 мин. |
Упражнения дыхательной гимнастики.
Выдох через рот должен быть длинным, упругим и
ровным, но одновременно дозированным. Внимание
фиксировать на паузе. Вдох осуществляется
автоматически носом, бесшумно. |
Команда: «Врассыпную – Разойдись!». |
«По-турецки – Сесть!». Домашнее
задание:
- Пусть каждый из вас сделает подушечку с
камешками для массажа стоп и принесет в школу. |
2 мин. |
|
«На спину лечь!». Фронтально. |
Подведение итогов урока.
Организованный уход. |
1 мин. |
Отметить активность на уроке, указать
ошибки и как их исправить. |
|