Цель занятия: Способствовать формированию у обучающихся отношения к здоровью как к ценности.
Задачи:
Образовательные:
- Показать детям факторы, влияющие на здоровье.
- Дать детям представление о признаках здорового человека.
- Формировать навыки здорового образа жизни.
Развивающие:
- Развивать творческие способности обучающихся.
- Развивать культуру общения между людьми.
Воспитывающие:
- Воспитывать ответственное поведение в отношении здоровья.
- Воспитывать культуру добрых и уважительных отношений между людьми.
Методы: словесные, частично-поисковые, проблемно-сообщающие.
Оборудование:
- карточки со схемами эмоций;
- компьютер;
- проектор, экран;
- кассеты с мультфильмами;
- учебник-тетрадь «Полезные привычки»;
- раздаточный материал;
- иллюстрации;
- куклы;
- листы формата А3, карандаши, фломастеры;
- «цветки здоровья».
Ход урока
1. Кинезиологические упражнения.
(слайд 2)(Шапочка размышлений, перекрёстные движения, ленивые восьмёрки)
2. Организационный момент.
1) Рефлексия.
– Какое у вас настроение? С чем оно связано? Укажите на
соответствующую схеме эмоцию. (У каждого обучающегося индивидуальная
карточка со схемами эмоций).
– Какими вам хочется быть на сегодняшнем уроке?
– Что вы ждёте от урока?
2) Учитель:
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Вы тихонечко все сели,
Друг на друга поглядели,
Улыбнулись, раз и два,
Начинаем, детвора?
– А девиз у нас каков?
«Больше дела, меньше слов».
Скажите друг другу комплименты в знак приятного соседства.
3. Актуализация знаний.
1) Отгадайте загадку.
Что на свете дороже всего?
– Почему, по-вашему, на свете дороже всего здоровье?
2) Целеполагание.
– Как вы думаете, какая главная цель на сегодняшнем уроке? Ваши предположения о содержании урока.
– Какие задачи будем решать на сегодняшнем уроке?
3) На доске написано слово:
– Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «здоровье»?
(Обучающиеся должны назвать слова и словосочетания, которые
ассоциируются со словом здоровье, поочерёдно с каждой буквой. Учитель
записывает эти слова.
Например:
з – зарядка, здоровая пища, закаливание д
– активный досуг о
– полезные ягоды р
– ритмика, фрукты о
– овощи, спорт в
– витамины ь
– бегать, кататься, заниматься е
– хороший аппетит, согласие)
Слайд 3 (слово здоровье – некоторые картинки-ассоциации)
4. Открытие новых знаний.
1) Сформулируйте тему урока.
2) – Что такое, по-вашему, здоровье? (Обучающиеся высказывают своё понимание).
Чтение определения в учебнике.
Слайд 4 (здоровье – это когда ты чувствуешь себя прекрасно, а не только не болеешь).
– Чьи высказывания подтвердились?
3) Показываю иллюстрации, на которых изображены здоровый человек и нездоровый.
Рассмотрите иллюстрации. Ваши впечатления.
– Какие чувства вы пережили, рассматривая иллюстрации? Почему?
– Нужно ли что- то предпринимать, чтобы быть таковым?
Прочитайте пословицы и к каждой картинке подберите соответствующую.
Объясните свой выбор.
Пословицы написаны на доске:
- В чём душа держится.
- Ясного сокола видать по полёту, а молодца – по походке.
- Еле-еле душа в теле.
4) Выполнение задания в учебнике.
Даны иллюстрации: солнце, лейка, удобрение.
Задание:
- Расскажите, что нужно делать, чтобы цветок стал красивым?
- Нарисуйте схематически то, что помогает росту растений?
- Найдите здоровых детей на рисунках.
Оздоровительная минутка. «Сотвори солнце в себе».
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет.
Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём
сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который
несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром,
звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые
несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка
становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем – всем.
5) «Собери слово» (работа в группах).
Что особенно важно для сохранения и укрепления здоровья каждого из
нас узнаете, если соберёте слово из букв? (питание, спорт, экология).
Приведите подтверждающие примеры из жизни.
– Какое решение вы приняли или примите в отношении своего здоровья?
6) Слайд 5 (картинки сказочных героев)
Рассмотрите сказочных героев.
– Какое, по-вашему, отношение имеют эти герои к нашему уроку?
Учитель: Действительно, эти герои правильно или неправильно питались.
Вспомните названия сказок и их героев, которые связаны с питанием.
(Например: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Машенька и медведь», «Ловкий
кот», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Курочка Ряба», «Красная
шапочка», «Белоснежка и семь гномов», «Чудесный горшочек», «Молодильные
яблоки», «Чудесные ягоды», « Каша из топора», «Королевство кривых
зеркал», «Умные вещи»).
7) Инсценировка сказки «Каша из топора» (кукольный театр).
– Как вы думаете, почему солдат решил приготовить именно кашу?
8) – Что каждый человек должен делать для укрепления своего здоровья?
Игра «А я лучше всех …»
Каждый обучающийся проговаривает по цепочке, что же он делает лучше
всех для укрепления своего здоровья в направлении спортивных занятий.
(Например: А я лучше всех катаюсь на лыжах. А я лучше всех делаю по
утрам зарядку.)
9) Просмотр отрывков из мультипликационных фильмов.
– Заботятся об укреплении своего здоровья герои мультфильмов? (мультфильмы « Ну, погоди!», « Шайбу, шайбу!», «Три толстяка»).
– Кто из героев здоров? Почему?
– Кто из героев нездоров? Почему?
– Зависят ли поступки и решения от самих людей?
– Кто из них относится к своему здоровью ответственно, а кто – безответственно?
– Что бы вы им посоветовали?
10) – Что нельзя делать, а что нужно делать каждому из нас для сохранения своего здоровья?
Задание: Нарисовать плакаты по темам «Полезные привычки» и «Вредные привычки» (работа в паре).
Гимнастика для глаз (слайд 6). Офтальмотренажёр.
11) «В мире интересного».
Расскажите о достижениях здоровых людей. (Представление результата
работы с дополнительными информационными источниками в классной
«академии»).
– Благодаря чему эти люди добились таких результатов?
12) «Сочинение с увлечением» (творческая работа в группах).
Задание: Собрать строчки, чтобы получилось стихотворение.
Я здоровьем дорожу:
Во-первых, со спортом я дружу,
Встану – сделаю зарядку,
Душ приму: всё по порядку.
А ещё люблю прогулки,
И не просто смотреть переулки,
Воздухом лесным дышать,
Лыжи, санки запрягать,
И нестись с таким восторгом,
С этих горок, снега ворох!
А домой приду – отдохну,
Чаю выпью, полежу,
Мама мне предложит фруктов,
Вообщем, правильно живу.
Со здоровьем – нет проблем,
Повышай иммунитет!
5. Первичное закрепление.
1) «Живая картинка».
Обыграть пословицу, отражая содержание.
Предлагаемые пословицы:
- Чистая вода для хвори беда.
- Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.
- После обеда полежи, после ужина походи.
- Ешь чеснок и лук не возьмёт недуг.
- И собака знает, что травой лечатся.
- Кости распаришь – всё тело поправишь.
Физминутка (слайд 7).
Как живёшь?
Вот так!
Как идёшь?
Вот так!
А бежишь?
Вот так!
Ночью спишь?
Вот так!
Как берёшь?
Вот так!
А даёшь?
Вот так!
Как молчишь?
Вот так!
А грозишь?
Вот так!
2) «Цветки здоровья».
Задание: На доске прикреплены два цветка (количество лепестков
соответствует количеству детей в классе), в сердцевине одного из них
написано « уже делаю», другого – «буду делать». Подумайте и впишите
слова, обозначающие то, что вы уже делаете для укрепления своего
здоровья, а что будете делать с сегодняшнего дня.
– Что нужно нашим цветкам, чтобы они цвели, а вместе с ними мы здоровели? (солнце, воздух, вода)
Учитель:
Вырос высокий цветок на поляне.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье,
А нам всем здоровье он подарил.
3) Сформулируйте вывод, подобрав пословицу. Докажите.
Слайд 9 (пословицы)
- Здоровье не купишь – его разум дарит.
- Болезнь человека не красит.
- Человек стареет, болезнь молодеет.
- Ум да здоровье дороже всего.
- Здоровью цены нет.
4) «Этюд души».
Давайте поблагодарим докторов Природы, которые дают нам здоровье.
Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу, и вслух
произнесите: «Я благодарю тебя, Земля». Вытяните руки перед собой
ладонями вперёд: «Я благодарю тебя, Вода». Согните руки в локтях, и
подняв ладони к плечам, поднимите их к небу: «Я благодарю тебя,
Воздух». Теперь поднимите руки вверх, ладонями вперёд: «Я благодарю
тебя, Солнце».
6. Рефлексия.
1) – Какое у вас настроение? Укажите на соответствующую схеме эмоцию.
– Какими вы были на сегодняшнем уроке?
– Оправдались ли ваши ожидания от урока?
– Достигли ли вы вышесказанной цели урока?
– Смогли решить вышесказанные задачи?
2) Слайд 10
– Я узнал…! Я запомнил …! Я понял …! Я научился …! Я почувствовал …!
3) На странице учебника рассмотрите «пушистиков». Раскрасьте того
«пушистика, у которого переживаемое чувство совпадает с вашим.
4) Слайд 11 (Пожелание. Желаю разумного отношения к своему здоровью, хорошего настроения!) |