Подвижные игры и забавы для младших ребят не имеют равных себе
конкурентов. Для малышей движение не только жизнь, но и счастье. Чаще
дарите им радость движения.
Рыбачок и рыбки
На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих -
рыбачок - находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные
играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: "Рыбачок, рыбачок,
поймай нас на крючок”.
На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает из круга и начинает
гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный
становится рыбачком и идет в центр круга.
Совушка
Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит в середину круга,
он будет изображать совушку, а все остальные - жучков, бабочек, птичек.
По команде ведущего: "День наступает - все оживает!” - малыши бегают по
кругу. Совушка в это время "спит”, т.е. стоит в середине круга, закрыв
глаза, подогнув под себя одну ногу. Когда же ведущий скомандует: "Ночь
наступает - все замирает!”, играющие останавливаются и стоят неподвижно,
притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту. Она
высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к
себе в круг. Они становятся совушками, и при повторении игры все вместе
"вылетают” на охоту.
Охотники
Играющие разбегаются по площадке. Три охотника стоят в разных местах,
имея по маленькому мячу. По сигналу руководителя: "Стой!” - все
играющие останавливаются, и охотники с места целятся мячом в кого-либо
из них. "Убитые” заменяют охотников. Играющие имеют право увертываться
от мяча, но не должны сходить с места. Если игрок после команды "Стой!”
сошел с места, он заменяет охотника.
Невод
Все играющие - рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки,
бегут за рыбкой. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг рыбки руки.
Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка - "невод”.
Теперь рыбки ловятся "неводом”. Последние двое непойманных игроков
являются победителями, при повторении игры они - рыбаки. Дети, присев на корточки, размещаются по кругу. В центре круга
находится водящий - "лиса”. Играющие перекатывают мяч - "колобок” друг
другу так, чтобы он уходил от "лисы”. Водящего сменяет тот игрок,
который прикатит колобок так, что "лиса” сможет его поймать.
Берегись, Буратино!
У одного из играющих на голове колпачок. Он - Буратино. Водящий
старается догнать и запятнать того, кто бежит с колпачком. Однако
сделать это не так просто: играющие на бегу передают колпачок друг
другу. Когда водящий запятнает Буратино, они меняются ролями.
Воробьи-попрыгунчики
На полу или площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие
могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих - "кот”,
он помещается в центре круга, остальные играющие - "воробышки” -
становятся за кругом у самой черты.
По сигналу руководителя "воробышки” начинают впрыгивать внутрь круга и
выпрыгивать из него, а "кот” старается поймать кого-либо из них в тот
момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится
"котом”, а "кот” - "воробышком”. Игра повторяется вновь.
Горелки
Участники игры становятся парами в затылок друг другу. Впереди всех пар встает водящий, он громко говорит:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три,
Последняя пара, беги!
После последнего слова "беги” играющие последней пары бегут вперед
(каждый со своей стороны) до условного места, а водящий старается
задержать одного из бегущих прикосновением руки до момента, когда игроки
встретятся. Тот, кого задержали, встает рядом с водящим впереди первой
пары, а второй становится водящим. Игра продолжается.
Петушки
Играющие (по одному от каждой команды) входят в круг диаметром 3
метра и принимают исходное для боя положение, присев на двух ногах или
стоя на одной (правая рука держит левую ногу, а левая рука согнута
впереди и прижата к туловищу или наоборот). Задача: вытолкнуть
противника из круга. Самый ловкий - это ты!
Начертите на земле два круга диаметром до метра. Круги расположены
рядом. В центр круга положите шайбу, кубик, мячик, городок. Играть могут
двое или две команды из трех-четырех человек. По сигналу ведущего дети
должны игрушечной шпагой, саблей, гимнастической палкой этот предмет
(предметы) выбить из круга "противника”, защитив свои. Ребята как бы
сражаются на шпагах и саблях. Побеждает тот или те, кто, выбив предмет
"противника”, не допустил(и) его к своим.
Брось в кольцо
В комнате или на школьном дворе подвешивают кольцо на высоте примерно
1,5 метра. А в руки каждому участнику дают палочку длиной до 50
сантиметров. Надо с расстояния 10-15 шагов пробежать к кольцу, бросьте
палочку так, чтобы она проскочила через него, и вновь поймать ее.
Если игрок выполнит задание, он выигрывает два очка; если не успеет
поймать палочку и она упадет на пол - одно очко, ну а если бросит так,
что промахнется, бросок просто-напросто не зачитывается. Игра
продолжается пять минут. Кто набрал больше очков, тот и победил.
Не попадись на удочку
Для игры нужна веревка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком - мешочком с песком.
Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в
руках. Он начинает раскручивать ее так, чтобы она вращалась над самой
землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает
плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто-нибудь из участников
не "попадется на удочку”, т.е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся
веревку. Попавшийся водит. Игра продолжается. |