Цель соревнований
- Дать понятие участникам конкурса об исторических основах Вооруженных Сил
России, воспитывая уважение к историческому и культурному наследию страны.
- Привить практические навыки в выполнении общих обязанностей
военнослужащих, необходимых для формирования дружбы и коллективизма в
молодежной среде, гражданской готовности к защите Отечества.
- Формировать морально-психологические качества, необходимые будущему
защитнику Отечества; определить физическую готовность учащихся к действиям в
экстремальных условиях; повысить их спортивное мастерство.
В соревнованиях проверяется не только физические качества, но и смекалка,
находчивость, юмор, способность ориентироваться в любой жизненной ситуации.
Участники конкурса — учащиеся 7–8-х классов.
Состав каждой команды — 8 человек.
Дата и время проведения: __________ .
Место проведения: Соревнований спортивном зале школы _________.
Спортивный зал украшен разноцветными шариками, спортивными флагами,
плакатами, праздничными газетами и т.д.
Состав жюри:
Члены жюри:
- представители ___ класса ________________________________________
- Ведущий 1 _______________,
- Ведущий 2 представитель физвоспитания, ____________.
Музыкальное оформление_____________________
Материальное обеспечение: школа _________
Оборудование:
- Магнитофон.
- Микрофон.
- Мультемидийнное оборудование
- Рабочие карточки и папки членам жюри.
- Лозунги, плакаты, объявления.
- Воздушные шары.
- Флаг, 9 матов, 30 мячей, 3 корзины, 3 пилотки, 3 каски, 3 противогаза, 3
рюкзака, 3 автомата, 3 медицинских сумки, 3 ложки, 3 аптечки, 3 сухих пойка,
3 гранаты, 3 противогаза, 3 бутылки с водой, 3 коробка спичек, 6 фанерных
доски, 3 солдата, 3 формы, 3 пары сапог, 3 фуражки, 3 носилок, 3 шины, 12
бинтов, 3 тулупа, 3 шапки, 3 пары варежек, 3 пары лыж, 3 стойки.
Ход проведения соревнований
Рассадить болельщиков. Выход команд. Команды входят, занимают свои места.
Построение команд.
Вступительное слово.
Добрый день! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященному 67-летию
битвы под Москвой. Как вначале, так и на протяжении всей войны русский солдат
был на высоте, храбрость и любовь к родине предавали сил в нелегкой битве. Не
смотря на то, что враг напал, на Советский Союз неожиданно русская армия твердо
отстояла стеной смертельную битву. В наше время необходимо брать пример с тех
воинов, которые защищали нашу родину, они обладали мужеством и отвагой о чем мы
сегодня хотим показать видеофильм.
Просмотр видеофильма (на военную тематику). Минута молчания.
Объявляется минута молчания в честь воинов отдавших жизни за нашу Родину.
Под звуки Государственного гимна происходит поднятие флага Российской
Федерации.
Во славу наших солдат и офицеров сражавшихся в годы Великой Отечественной
Войны сейчас исполнит стихотворение ученица _ класса
Владимир Карпеко
Остановясь на полуслове,
Встаю, бросаю карандаш.
Горит родное Подмосковье,
Горит от выстрелов блиндаж.
Ну что, поэт? Бери гранаты,
Тяни латунное кольцо!
По фронту блещут автоматы,
Песок и снег летят в лицо.
Умри, но стой! Назад ни шагу:
Ты эту землю не отдашь.
Здесь ценят стойкость и отвагу,
Здесь штык нужней, чем карандаш.
Забудь пристрастье к многословью,
К строке, что лирик сочинил.
Сегодня люди пишут кровью.
За неимением чернил...
Земля, седая от мороза,
Окопы, надолбы, штыки.
Война, война — святая проза.
И позабытые стихи.
1-й ведущий:
По плечу победа смелым, Ждет того большой успех, Кто, не дрогнув, если нужно, Вступит в бой один за всех.
2-й ведущий:
Войн разведи детей Да меньше их жалей. Пусть побегают, поскачут. Ловят пусть свою удачу.
1-й ведущий:
Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит. Кто окажется дружнее, Тот в бою и победит.
2-й ведущий:
Чтоб в бою не осрамиться, Должен ты сейчас сразиться, Твой соперник будет рад, Победить тебя солдат
1-й ведущий:
Делу - время, час - забаве. Команда первая – направо. Тут - вторая становись! Состязанья начались.
Объяснение и показ эстафеты.
1-й тур.
Бег с препятствиями.
Добежать до мата, лечь и ползти по мату, взять мяч и забросить его в корзину,
обежать корзину.
Подведение итогов жюри показывает места карточками.
2-й тур.
Бег со снаряжением.
Добежать до центра одеть на себя, пилотку, автомат, рюкзак, медицинскую
сумку, оббежать стойку, и вернуть автомат, рюкзак, и сумку на свое место.
Подведение итогов жюри показывает места карточками.
3-й тур.
Сборка и укладка рюкзака.
Первый участник, добегая до рюкзака, разбирает рюкзак и обегает стоику,
второй участник добегает до рюкзака и собирает: Ложка, аптечка, сухой поек,
граната, противогаз, вода, спички, рюкзак одевает на себя, и бежит вокруг
стоики, рюкзак оставляет на своем месте и возвращается к команде. И т.д.
Подведение итогов жюри показывает места карточками.
Пока проходит разминка помощники из ___ класса должны приготовить инвентарь.
Выступление группы поддержки.
4-й тур.
Сборка и разборка противогаза.
Надеть каску и добежать до противогаза 1-й разбирает, 2-й собирает.
Подведение итогов жюри показывает места карточками.
Ведущий:
Красиво ходить, стоять и сидеть Каждый ребенок должен уметь Ну-ка посмотрим, как каждый из вас
Сделает это сейчас.
5-й тур.
Переправа через "болото".
Соревнование в переходе через условное болото (на полу отмечено слово болото).
По фашинкам. У каждого участника по 2 фашинки - дощечки (фанерки) размером
чуть больше ступни (подошвы обуви), участник проходит обозначенный участок
болота, оббегает стоику и обратно участник проходит, через это же болото с
помощью дощечек бежит к команде.
Подведение итогов жюри показывает места карточками.
6-й тур.
Разминка.
Ведущий: Устный конкурс. А теперь я хочу провести с вами военную викторину.
Вопросы задаются командам поочерёдно, за каждый правильный ответ - 1 балл.
- Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол) - Почему копьё и щит - неразлучные друзья и враги?
(они всегда вместе, щит -
защищает, копьё - поражает) - Чьи это слова "Тяжело в ученье - легко в бою"? (Суворов) - Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга) - Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты) - Какие рода войск вы знаете?
(Пехота, стройбат, ВДВ, ВМФ, ВВС), - Что такое ПВО? (Противовоздушная оборона)
- Кто такой Георгий Константинович Жуков? (Маршал советского союза.) - Сколько лет служат в армии?
(2 года). - Какие вы знаете воинские звания? (Ефрейтор, рядовой, младший серж, старший
сержант, сержант, млад лейтенант, лейтенант, капитан, майор, подполковник,
полковник, генерал).
Ведущий: Молодцы! Неплохо отвечали.
Подведение итогов жюри показывает места карточками.
7-й тур.
Спаси солдата.
Добежать вдвоем до солдата положить его на носилки и оббежать стоику, следующие
двое участников из команды накладывают шину на ногу и бегут с ним вокруг стойки,
следующие, двое накладывают повязку на голову и обегают стоику, а последние
накладывают повязку на правую и левую руку и обегают стоику.
Подведение итогов жюри показывает места карточками.
2-й ведущий
- Скажу вам, не кривя душой:
Сегодня в этом зале Все выступали хорошо,
Сноровку показали. Достойны все похвал. А имя победителя Определит финал.
8-й тур:.
Надеть тулуп, шапку, варежки, лыжи и оббежать фишку и вернуться к команде.
Вот и все ребята наши состязания окончены пока жюри подводит итоги вашему
вниманию предлагаем посмотреть выступление ____ класса. «Спецназ»!!
Жюри:
Отдохнули мы на славу, И победители, по праву Похвал достойны и награды И мы призы вручить Вам рады. Сообщение жюри, вручение грамот и сладостей. Награждение. Подведение итогов жюри.
2-й ведущий:
Всем спасибо за внимание, За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех.
1-й Ведущий. (Поздравление)
.Дорогие наши защитники, поздравляем вас с праздником, и желаем, чтобы свист пуль
и взрывы снарядов слышны были только на ученьях.
Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром будет голубым и
чистым. На этом наша встреча закончилась, здоровья всем, успехов!
Звучит марш, и под музыку и аплодисменты участники команд выходят из зала.
|