Цель соревнований  
- Дать понятие участникам конкурса об исторических основах Вооруженных Сил 
 России, воспитывая уважение к историческому и культурному наследию страны.
 - Привить практические навыки в выполнении общих обязанностей 
 военнослужащих, необходимых для формирования дружбы и коллективизма в 
 молодежной среде, гражданской готовности к защите Отечества.
 - Формировать морально-психологические качества, необходимые будущему 
 защитнику Отечества; определить физическую готовность учащихся к действиям в 
 экстремальных условиях; повысить их спортивное мастерство.
 
  
В соревнованиях проверяется не только физические качества, но и смекалка, 
находчивость, юмор, способность ориентироваться в любой жизненной ситуации.  
Участники конкурса — учащиеся 7–8-х классов. 
Состав каждой команды — 8 человек. 
Дата и время проведения: __________ . 
Место проведения: Соревнований спортивном зале школы _________.
 
Спортивный зал украшен разноцветными шариками, спортивными флагами, 
плакатами, праздничными газетами и т.д.  
Состав жюри: 
Члены жюри: 
- представители ___ класса ________________________________________
 - Ведущий 1 _______________, 
 - Ведущий 2 представитель физвоспитания, ____________.
 
  
Музыкальное оформление_____________________ 
Материальное обеспечение: школа _________ 
Оборудование: 
- Магнитофон.
 - Микрофон.
 - Мультемидийнное оборудование 
 - Рабочие карточки и папки членам жюри.
 - Лозунги, плакаты, объявления.
 - Воздушные шары.
 - Флаг, 9 матов, 30 мячей, 3 корзины, 3 пилотки, 3 каски, 3 противогаза, 3 
 рюкзака, 3 автомата, 3 медицинских сумки, 3 ложки, 3 аптечки, 3 сухих пойка, 
 3 гранаты, 3 противогаза, 3 бутылки с водой, 3 коробка спичек, 6 фанерных 
 доски, 3 солдата, 3 формы, 3 пары сапог, 3 фуражки, 3 носилок, 3 шины, 12 
 бинтов, 3 тулупа, 3 шапки, 3 пары варежек, 3 пары лыж, 3 стойки.
 
  
Ход проведения соревнований
Рассадить болельщиков. Выход команд. Команды входят, занимают свои места. 
Построение команд.  
Вступительное слово.  
Добрый день! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященному 67-летию 
битвы под Москвой. Как вначале, так и на протяжении всей войны русский солдат 
был на высоте, храбрость и любовь к родине предавали сил в нелегкой битве. Не 
смотря на то, что враг напал, на Советский Союз неожиданно русская армия твердо 
отстояла стеной смертельную битву. В наше время необходимо брать пример с тех 
воинов, которые защищали нашу родину, они обладали мужеством и отвагой о чем мы 
сегодня хотим показать видеофильм. 
Просмотр видеофильма (на военную тематику). Минута молчания. 
Объявляется минута молчания в честь воинов отдавших жизни за нашу Родину. 
Под звуки Государственного гимна происходит поднятие флага Российской 
Федерации. 
Во славу наших солдат и офицеров сражавшихся в годы Великой Отечественной 
Войны сейчас исполнит стихотворение ученица _ класса 
Владимир Карпеко  
 Остановясь на полуслове,  
 Встаю, бросаю карандаш.  
 Горит родное Подмосковье,  
 Горит от выстрелов блиндаж. 
 Ну что, поэт? Бери гранаты,  
 Тяни латунное кольцо!  
 По фронту блещут автоматы,  
 Песок и снег летят в лицо. 
Умри, но стой! Назад ни шагу:  
Ты эту землю не отдашь.  
Здесь ценят стойкость и отвагу,  
Здесь штык нужней, чем карандаш. 
Забудь пристрастье к многословью,  
К строке, что лирик сочинил.  
Сегодня люди пишут кровью.  
За неимением чернил... 
Земля, седая от мороза,  
Окопы, надолбы, штыки.  
Война, война — святая проза.  
И позабытые стихи. 
  
1-й ведущий:  
 По плечу победа смелым,  Ждет того большой успех, Кто, не дрогнув, если нужно, Вступит в бой один за всех. 
  
2-й ведущий: 
 Войн разведи детей  Да меньше их жалей. Пусть побегают, поскачут. Ловят пусть свою удачу. 
  
1-й ведущий:  
 Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит. Кто окажется дружнее, Тот в бою и победит. 
  
2-й ведущий:  
 Чтоб в бою не осрамиться,  Должен ты сейчас сразиться, Твой соперник будет рад, Победить тебя солдат 
  
1-й ведущий:  
 
 Делу - время, час - забаве. Команда первая – направо.  Тут - вторая становись! Состязанья начались. 
  
  
Объяснение и показ эстафеты. 
1-й тур.
Бег с препятствиями. 
Добежать до мата, лечь и ползти по мату, взять мяч и забросить его в корзину, 
обежать корзину. 
Подведение итогов жюри показывает места карточками. 
2-й тур.
Бег со снаряжением. 
Добежать до центра одеть на себя, пилотку, автомат, рюкзак, медицинскую 
сумку, оббежать стойку, и вернуть автомат, рюкзак, и сумку на свое место. 
Подведение итогов жюри показывает места карточками. 
3-й тур.
Сборка и укладка рюкзака. 
Первый участник, добегая до рюкзака, разбирает рюкзак и обегает стоику, 
второй участник добегает до рюкзака и собирает: Ложка, аптечка, сухой поек, 
граната, противогаз, вода, спички, рюкзак одевает на себя, и бежит вокруг 
стоики, рюкзак оставляет на своем месте и возвращается к команде. И т.д.  
Подведение итогов жюри показывает места карточками. 
Пока проходит разминка помощники из ___ класса должны приготовить инвентарь. 
Выступление группы поддержки. 
4-й тур.
Сборка и разборка противогаза. 
Надеть каску и добежать до противогаза 1-й разбирает, 2-й собирает. 
Подведение итогов жюри показывает места карточками. 
Ведущий: 
 Красиво ходить, стоять и сидеть  Каждый ребенок должен уметь Ну-ка посмотрим, как каждый из вас 
  Сделает это сейчас.  
  
5-й тур.
Переправа через "болото". 
Соревнование в переходе через условное болото (на полу отмечено слово болото). 
По фашинкам. У каждого участника по 2 фашинки - дощечки (фанерки) размером 
чуть больше ступни (подошвы обуви), участник проходит обозначенный участок 
болота, оббегает стоику и обратно участник проходит, через это же болото с 
помощью дощечек бежит к команде. 
Подведение итогов жюри показывает места карточками. 
6-й тур.
Разминка. 
Ведущий: Устный конкурс. А теперь я хочу провести с вами военную викторину.
Вопросы задаются командам поочерёдно, за каждый правильный ответ - 1 балл. 
- Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол) - Почему копьё и щит - неразлучные друзья и враги? 
(они всегда вместе, щит - 
защищает, копьё - поражает) - Чьи это слова "Тяжело в ученье - легко в бою"? (Суворов) - Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга) - Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты) - Какие рода войск вы знаете? 
(Пехота, стройбат, ВДВ, ВМФ, ВВС), - Что такое ПВО? (Противовоздушная оборона)
 - Кто такой Георгий Константинович Жуков? (Маршал советского союза.) - Сколько лет служат в армии? 
(2 года). - Какие вы знаете воинские звания? (Ефрейтор, рядовой, младший серж, старший 
сержант, сержант, млад лейтенант, лейтенант, капитан, майор, подполковник, 
полковник, генерал). 
Ведущий: Молодцы! Неплохо отвечали.  
Подведение итогов жюри показывает места карточками. 
7-й тур.
Спаси солдата. 
Добежать вдвоем до солдата положить его на носилки и оббежать стоику, следующие 
двое участников из команды накладывают шину на ногу и бегут с ним вокруг стойки, 
следующие, двое накладывают повязку на голову и обегают стоику, а последние 
накладывают повязку на правую и левую руку и обегают стоику.  
Подведение итогов жюри показывает места карточками. 
2-й ведущий 
- Скажу вам, не кривя душой:
 Сегодня в этом зале Все выступали хорошо, 
  Сноровку показали. Достойны все похвал. А имя победителя Определит финал. 
  
8-й тур:. 
Надеть тулуп, шапку, варежки, лыжи и оббежать фишку и вернуться к команде. 
Вот и все ребята наши состязания окончены пока жюри подводит итоги вашему 
вниманию предлагаем посмотреть выступление ____ класса. «Спецназ»!! 
Жюри: 
 Отдохнули мы на славу, И победители, по праву Похвал достойны и награды И мы призы вручить Вам рады. Сообщение жюри, вручение грамот и сладостей. Награждение. Подведение итогов жюри. 
2-й ведущий:   
Всем спасибо за внимание, За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех. 
1-й Ведущий. (Поздравление) 
.Дорогие наши защитники, поздравляем вас с праздником, и желаем, чтобы свист пуль 
и взрывы снарядов слышны были только на ученьях. 
Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром будет голубым и 
чистым. На этом наша встреча закончилась, здоровья всем, успехов! 
Звучит марш, и под музыку и аплодисменты участники команд выходят из зала. 
 
	
	
	 |