Опыт проживания народов Севера в суровых
климатических условиях способствовал выработке
уникальных и эффективных средств физического
воспитания подрастающего поколения – игр,
состязаний, самобытных физических упражнений.
Народы Севера на основе жизненной практики
выявили большую воспитательную,
оздоровительную, образовательную силу игр,
состязаний, самобытных физических упражнений,
как комплекса психологического, педагогического
и физического воздействия: они развивают
жизненно важные двигательные способности,
укрепляют здоровье, формируют характер и систему
нравственных принципов, знакомят и обучают
традиционным промыслам.
Задачи:
- Расширить знания детей о культуре народов
Севера, их способах сохранения и укрепления
здоровья.
- Способствовать повышению двигательной
активности воспитанников.
- Воспитывать уважительное отношение к культуре
народов ханты и манси.
Место проведения: спортивная
площадка.
Участники: воспитанники от 10 до 14 лет.
Инвентарь:
1 станция – кегли (40-50 шт.), обручи (2 шт.),
секундомер.
2 станция – корзина (1 шт.), кубики (40-50 шт.),
секундомер.
3 станция – набивные мячи (по максимально
возможному количеству участников),
секундомер.
4 станция – ледянки (по максимально
возможному количеству
5 станция – тоннель (1 шт.), обручи (4-5 шт.), канат (1
шт.), секундомер.
6 станция – разные предметы (кубики, кегли,
мячики, игрушки и т. д.)
7 станция – санки (3-5 шт.)
1. Построение, сообщение задач, разминка,
раздача маршрутных листов.
Название станции |
Описание состязания |
Методические указания |
1. «Сбор урожая» |
Команда располагается за линией старта,
по команде три участника бегут к обручу (в
«поле»), берут по одной кегле («овощи») и несут их
в другой обруч («склад»), расположенный в другом
конце поля (20-30 м), оставляют кеглю и бегут за
линию старта. |
– Переносить только по одной кегле.
– Следующий игрок бежит только после касания его
прибежавшего.
– Подсчитывается количество кеглей,
перенесённых командой за определённое время. |
2. «Меткий охотник» |
Команда стоит за линией, на расстоянии
3-4 м стоит «ловчий» (учитель или воспитатель) с
корзиной. По команде каждый участник бросает
кубик («шишку»), пытаясь попасть в корзину. |
– Бросать по одному.
– «Ловчий» может передвигаться только за
ограничительной линией.
– Подсчитывается количество попаданий за
определённое время. |
3. «Бег с предметом» |
По команде все участники бегут
определённую дистанцию, держа в руках предмет
(набивной мяч). |
– Потеря предмета наказывается
штрафным очком. – Время останавливается, когда
последний участник пересечёт линию финиша. |
4. «Переправа» |
Все участники проходят определённую
дистанцию, стоя коленями на ледянках. |
– Передвигаться только при помощи рук.
– Время останавливается после прохождения
последнего участника линии финиша. |
5. «Полоса препятствий» |
Одновременно вся команда начинает
прохождение полосы препятствий:- Перепрыгивание через колёса («бурелом»).
- Пролезание по «тоннелю».
- Перепрыгивание из обруча в обруч («кочки на
болоте»).
- Прохождение по канату («бревно через реку»).
|
– Участники идут друг за другом.
– Пропуск колеса – штрафное очко.
– Передвигаться на четвереньках.
– Прыжок мимо обруча – штрафное очко.
– Схождение с каната – штрафное очко.
– Время останавливается после прохождения линии
финиша последним участником. |
6. «Найди гриб» |
На определённом участке в снегу
спрятаны различные предметы («грибы»). Все
участники команды за определённое время ищут эти
предметы. |
– Подсчитывается количество предметов,
найденных за определённое время. |
7. «Прыжки через нарты» |
Каждый участник прыгает через санки
(«нарты»), пока не ошибётся. |
– Прыгать нужно, не останавливаясь, не
задевая санки.
– Подсчитывается общее количество правильно
выполненных прыжков. |
|