Цели: Пропаганда здорового образа
жизни и укрепление здоровья школьников
средствами физической культуры
Задачи:
- популяризация здорового образа жизни;
- развитие физической подготовки, смекалки,
выносливости;
- укрепление дружбы среди учащихся разных
классов и сплочения коллектива внутри класса;
- воспитание чувства патриотизма.
Инвентарь или оборудование:
1. Касета с записью
2. Флаг
3. Магнитофон
4. Воздушные шары
5. Подушка
6. Наволочка
7. Веники
8. Корзина
9. Дротики
10. Мячи
11. Одежда
12 Клюшка
13. Волейбольные мячи
14. Обручи (кубики)
Время и место проведения:
соревнования проводятся в честь праздника 23
февраля, в спортзале школы.
Участники соревнований: к
соревнованиям привлекаются учащиеся 5-8
классов (команда из 6 мальчиков), допущенные по
состоянию здоровья к спортивным соревнованиям.
Жюри: Приглашенные военные и ученики
10-11 классов.
Награждение: расходы по награждению
возлагаются на администрацию школы. Команды,
показавшие наилучшие результаты награждаются
грамотами за 1-3 место.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Построение команд в коридоре. Вход
участников под музыкальное сопровождение.
Построение. Приветствие.
Ведущий: Команды смирно! Праздник
объявляю открытым. (Звучит гимн).
Добрый день дорогие друзья. Мы рады видеть Вас.
Сегодня состоятся состязания, которые мы назвали
«Мальчишки вперед». К соревнованиям допускаются
юноши 5-6 классов, обладающие физическими
качествами, вниманием, волей, смекалкой, юмором.
Пожелаем юным участникам успехов, да победят
сильнейшие.
(Представление команд название, дивиз, сдача
рапорта военному)
1 конкурс
Ведущий: Итак, первый конкурс, где
кроме строевой выправки надо
продемонстрировать вокальные данные. Что за
праздник без песен? (Смотр песни и строя).
(Победители получают 3 очка, второе место – 2
очка, третье – 1 очко, четвертое – 0 очков.)
2 конкурс
Ведущий: На позиции, бегом марш! (Мелом
отмечены позиции)
Дорогие ребята каждый день у Вас проходит по
распорядку, тем более, если день учебный. Итак,
следующий конкурс «Распорядок».
«Распорядок»:
а) «Подъем» – из упора лежа первый участник со
спортивной кофтой (олимпийкой) бежит к стулу,
одевается и возвращается;
б) «Зарядка» – второй участник передвигается
каракатицей до волейбольного мяча, берет его,
обегает стул и возвращается;
в) «Заправка постелей» – третий участник должен
подбежать к стулу заправить подушку в
наволочку и вернуться;
г) «Уборка мусора» – четвертый участник веником
метет до стула два кубика и возвращается;
д) «Подготовка к занятиям» – пятый участник с
ранцем бежит к стулу снимает ранец, кладет книгу,
надевает ранец, и бежит обратно;
е) «Поход в школу» – шестой участник подбегает к
девочке, одевает куртку и шапку и вместе
возвращаются.
(Победители получают 3 очка, второе место – 2
очка, третье – 1 очко, четвертое – 0 очков.)
Ведущий: Показательный номер от 5-а
класса. (За показательный номер команде
добавляется одно очко).
3 конкурс
Ведущий: Прекрасно, настроение у всех
хорошее, следующий конкурс «Военно-спортивная
эстафета».
«Военно-спортивная эстафета»
а) «Переправа» – по кубикам переправиться до
стойки и обратно, падение с кубика штрафное очко;
б) «Парашютисты» – участник с шариком на тыльной
стороне ладони должен оббежать стойку и
вернуться, падение шарика дает штрафное очко;
в) «Артиллерист» – добежать до огневого
рубежа, взять теннисный мяч и бросить в корзину,
попадание одно очко (каждому участнику дается
одна попытка);
г) «На привале» – участник обводит кегли клюшкой
с мячом, оббегает стойку и возвращается обратно;
д) «Марш-бросок» – участник становится одной
ногой на лыже – ролик объезжает стойку и
возвращается;
е) «Стрелки» – участники добегают до огневого
рубежа дротик бросают в воздушный шар и бегут
обратно.
(Побеждает команда, которая раньше всех
лопнет шары – 7 штук; победители получают 3 очка,
второе место – 2 очка, третье – 1 очко, четвертое
– 0 очков.)
Ведущий: Показательный номер от 5-б
класса. (За показательный номер команде
добавляется одно очко).
4 конкурс
Ведущий: Не один праздник не проходит
без юмора и смеха, поэтому следующая эстафета спортивно-юмористическая.
«Спортивно-юмористическая эстафета»
а) В парах, удержать лбами волейбольный мяч,
оббежать стойку и вернуться, отдать мяч
следующей паре;
б) «Тачка» – один в упоре лежа, другой держит за
ноги, дойти до стойки и поменяться местами;
в) «Кенгуру» – мяч между ног, допрыгать до стойки
и обратно;
г) «Три ноги» – в парах связать ногу одного
участника с ногой другого участника, оббежать
стойку и вернуться;
д) «Червяк» – в команде каждый участник берет
одну ногу соседа и прыгают всей командой вокруг
стойки и обратно, если расцепились штрафное очко.
(Победители получают 3 очка, второе место – 2
очка, третье – 1 очко, четвертое – 0 очков.)
Ведущий: Показательный номер от 6-а
класса. (За показательный номер команде
добавляется одно очко).
5 конкурс
Ведущий: Следующий конкурс «Капитанов».
Сейчас мы проверим остроумие и находчивость
наших капитанов. Итак, небольшая викторина.
Каждый капитан отвечает на все вопросы
письменно.
- Вид войск в Российской армии? (Сухопутные ВВС,
военно-морские, ракетно-стратегические войска)
- Какие знаменитые полководцы вам известны? (А.
Невский, Д. Донской, П.А. Румянцев, А.В. Суворов, М.И.
Кутузов, А.А. Брусилов, А.М. Василевский, К.К,
Ракасовский, Р.Я. Маляновский, Г.К. Жуков)
- Сколько лет служат в Российской армии? (1 год)
- Когда началась и закончилась ВОВ в нашей стране?
(1939-1945гг.)
- Какому русскому полководцу принадлежит фраза
«Тяжело в учении, легко в бою!» (Суворов)
- «Единственным глазом кто видел вдали Наполеона
гибель?» (Кутузов)
- Какой герой, лишившись ног, пилотом стать
отличным смог? (Мересьев)
Ведущий: Молодцы все хорошо отвечали
на заданные вопросы. Сейчас второй и последний
конкурс для капитанов. Нужно надувать шарик пока
он не лопнет, у кого первого лопнет тот, и победил.
(Победители получают 3 очка, второе место – 2
очка, третье – 1 очко, четвертое – 0 очков.)
Ведущий: Показательный номер от 6-б
класса. (За показательный номер команде
добавляется одно очко).
Ведущий: Дорогие участники и зрители!
Наш праздник подошел к концу. Пока жюри подводит
итоги, мне хочется сказать, что все участники с
честью выдержали предложенные им испытания,
убедив нас, что они сильные, смелые, находчивые и
готовы в скором будущем стать настоящими
защитниками отечества.
Жюри подводит итоги. |