Дети выстраиваются на празднично украшенной
площадке перед школой. В руках у детей плакаты,
отражающие содержание праздника. Звучат фанфары.
Сигнал "Внимание". Главный судья праздника даёт
команду: "Равняйсь, смирно!" и докладывает
директору о готовности участников к празднику
(звучит гимн школы).
Вед.1: Слово для открытия праздника
предоставляется директору школы (имярек).
Вед.2: Право поднять флаг спортивных
достижений предоставляется лучшим спортсменам
школы: чемпиону республики по кикбоксингу
(имярек) и чемпионке Юга России по художественной
гимнастике (имярек).
Вед.3: На площадку приглашается знамённая
группа фигурного катания на роликах. (Под звуки
марша выезжают спортсмены со знаменем школы,
флагом РФ, флагом республики и спортивными
знамёнами. По окончании проката выстраиваются за
ведущими).
Вед.1: Дорогие друзья! Вот уже более 10 лет мы
традиционно встречаемся на этой площадке, чтобы
продемонстрировать свои спортивные достижения,
своё стремление быть здоровыми и сильными.
Вед.2: Мы постараемся превратить обычный
школьный день в яркий, запоминающийся праздник и
получить от него заряд бодрости и хорошего
настроения. И поможет нам в этом - спорт.
Вед.3: Что даёт человеку спорт?
Вед.1: Лучше всех на этот вопрос ответил Пьер
де Кубертен - человек, которому человечество ХХ
века обязано возрождением Олимпийских игр на
планете Земля.
Вед.2: В древности на время Олимпийских игр
прекращались все войны. Древние высоко ценили
занятия физическими упражнениями и гимнастикой,
считали их необходимым атрибутом поддержания в
человеке физической красоты и гармонии.
Вед.3: Спорт преградой встаёт на пути пагубных
недугов, извечно угрожающих людям. Он -
посредник между нашим здоровьем, окружающей
средой и нашим образом жизни. Он рекомендует
страждущим, немощным, хворым лучшее из лекарств
- себя. Спорт исцеляет, горячит кровь, заставляет
учащённо биться сердце.
Вед.1: Спорт помогает находить нужные
пропорции совершенного творения природы -
человека, торжествующего в победе и
сокрушающегося в поражении.
Вед.2: Спорт - мастер гармонии, вечное
движение. Он исправляет недостатки, с которыми мы
рождены. Его строительный материал - человек в
движении.
Вед.3: Спорт - согласие, сближение людей
разных национальностей, он заставляет уважать
друг друга. Спорт - источник благородного,
мирного, дружеского соревнования. Спорт - это
мир. И сегодня он нас сдружит ещё больше.
Вед.1: Лучшим свидетельством красоты и
жизненности спорта станет наш праздник сегодня.
Вед.2: И теперь самое интересное - наши
показательные выступления. Их начинают наши
гимнастки (представление гимнасток с
перечислением их разрядов по спортивной и
художественной гимнастике и их спортивных
достижений).
Вед.3: Очень сложные и красивые в гимнастике
упражнения с различными предметами. Для вас на
площадке работает мастер спорта по
художественной гимнастике уч-ся 10 кл. (имярек).
Вед.1: Программу продолжают ученики группы
современного танца, включающего много
спортивных элементов. Для вас танцуют учащиеся 11
класса (перечисление по именам и фамилиям).
Вед.2: Очень популярными в настоящее время
стали восточные единоборства. Они не только
позволяют защитить себя, но также формируют
пластику тела, умение управлять им и своими
чувствами и, самое главное, вводят человека в
состояние гармонии с окружающим миром. Элементы
борьбы У-шу для вас демонстрируют (перечисление
участников).
Вед.3: Искусство танца сродни спорту. Это та же
красота, пластика, гармония движений человека и
музыки, яркая передача танцором через движение
своих чувств и настроения. Танец "Шалахо" для
вас исполняют учащиеся 5-го класса. (перечисление
участников)
Вед.1: Шуточный цирковой номер исполняют для
вас участники цирка дворца культуры
"Металлург". (перечисление участников)
Вед.2: Завершают нашу программу своим
выступлением учащиеся 4-го класса (упражнение с
флажками).
Вед.3: Про наш праздник не забыли и участники
школьного театрального объединения. Они покажут
нам короткую сценку о пользе спорта, как важной
составляющей здорового образа жизни.
На площадку выходят участники сценки - Боги:
Зевс (в красной накидке), Аид (в чёрной
накидке), Гермес (в жёлтой накидке, на голове
корона с крылышками), Геркулес (в спортивном
древнем наряде), хилый ученик, три ученика (в
спортивной форме).
1 ученик: Спорт - это здоровье.
2 ученик: Спорт - это крепкие мышцы.
3 ученик:
В спорте во все времена
Воля стальной быть должна.
Воля куёт характер, И только она!
1 ученик:
Спортсмен преодолел себя,
А это значит очень много
И главное здесь даже не рекорд
И не блестящие поверхности медали.
Здоровье - главное! Его приносит Спорт!
2 ученик: а что делали с теми, кто не хотел
заниматься спортом в Греции, на родине
Олимпийских игр?
(Ученики в спортивной форме уходят, входят Боги
- Зевс, Аид, Гермес)
Зевс: Продолжаем заседание. Переходим к
следующему вопросу. Гиподинамия: Слыхали такое
слово?
Боги: Гиподинамия: Что это такое?
Зевс: Болезнь ХХ века. (Хлопает в ладоши).
Ввести!
(Спортсмены вводят Геркулеса. Боги глядят с
восхищением.)
Боги: О, красавец! Вот это наша работа.
Зевс: Но когда это было?
Аид: Три миллиона 575 тысяч лет назад.
Зевс: А теперь? Что мы имеем в данный текущий
момент? Внести!
(Спортсмены вносят хилого ученика.)
Геркулес: Ты откуда такой взялся?
Ученик: Из школы.
Боги: Откуда, откуда?
Ученик: Из школы №: города :
Геркулес: А ты на физкультуру-то ходишь?
Ученик: Не-а. У меня справка.
Зевс: Что?!
Аид: Это, Великий Зевс, могучий манускрипт.
Стоит его показать учителю, как он сразу же
отпускает ученика с урока.
Зевс: А что:сии документы у всех есть?
Геркулес: У них есть ещё два магических слова:
"Забыл костюм".
Зевс: Зарядку по утрам делаешь?
Ученик: Нет.
Геркулес: Ну, хоть в школу-то пешком ходишь?
Ученик: Нет. На автобусе езжу.
Боги (указывая на него): Вот она гиподинамия.
Гермес: Чем же ты занимаешься?
Ученик: Учусь. Завтра у меня сочинение по
литературе. Пять стихов задолжал. Да ещё реферат
по географии. Сами бы попробовали! Времени-то не
хватает.
Геркулес: А Пифагор?! Учёный. Великий
математик. А был олимпийским чемпионом в
кулачном бою.
Аид: А Платон? Великий философ. Всю жизнь
занимался гимнастикой и до глубокой старости
сохранил юношескую силу.
Зевс: Выходит, к Эребу под хвост всю нашу
работу?
Геркулес: На колесо и выстегать его! В Тартар
его! В мешок - и к Посейдону!
Зевс: Со скалы его сбросить.
Боги: Правильно! (Боги хватают хилого
ученика.)
Ученик: Ой, ой! Не надо! Я больше не буду.
Зевс: Ну что, извлёк урок?
Ученик: Извлёк, убедили. Буду каждый день
делать зарядку. Запишусь в спортивную секцию. Не
пропущу ни одного урока физкультуры.
Зевс: То-то. Запомни: Спорт - это здоровье.
Геркулес: Спорт - это крепкие мышцы.
Аид:
В спорте во все времена
Воля стальной быть должна.
Геркулес: Друзья! За мной. Вперёд - к победе!
Вед.1: Слово о порядке проведения спортивных
соревнований предоставляется главному судье
праздника - мастеру спорта по тяжёлой атлетике
(ФИО).
Судья: (Оглашает программу соревнований)
Сегодня в программу соревнований включены:
"Весёлые старты" - для 5-х классов.
- Для 9-11-х классов - "Лёгкая атлетика":
- Прыжки в длину (мальчики и девочки)
- Бег - 60м, 100м, 3000м.
- Поднятие гири - 16кг. Жим от плеча (мальчики).
- Подтягивание (мальчики).
- Отжимание от скамейки (девочки).
- Прыжки со скакалкой (девочки).
(Параллельно судья называет площадки, на
которых будут проводиться соревнования и состав
судей по видам спорта).
По завершении легкоатлетической программы все
приглашаются на футбольное поле.
Команда-победитель во встрече сборных 10-11-х
классов проведёт товарищеский матч со сборной
выпускников школы. Девочки на волейбольной
площадке проведут встречу по волейболу (сборные
10-11-х классов).
В соответствии с заявками предлагаю участникам
соревнований пройти на свои площадки, а
болельщикам занять свои места. По окончании
соревнований в 12:30 часов сбор на этой же площадке
для объявления результатов и награждения
победителей. Для класса, набравшего большее
количество очков - специальная премия.
(Праздник завершается торжественным
поздравлением победителей и вручением наград).
Все участники и гости покидают площадку под
весёлую музыку. |