- способствовать формированию навыков здорового
образа жизни,
- способствовать сплочению детского коллектива,
- учить быстро принимать решения,
- показать необходимость жертвовать личными
интересами на благо коллектива.
Задачи:
- Знакомство детей с коллективной игровой
деятельностью.
- Формирование у детей навыка работы в группах,
умения принятия коллективных решений в процессе
обсуждения подсказок.
- Выявление лидеров.
План проведения:
- Подготовка мероприятия – разработка
маршрутных листов.
- Старт игры – крыльцо школы.
- Чтение Указа и выдача маршрутных листов.
- Игра (прохождение станций и выполнение заданий).
- Финиш.
- Подведение итогов.
- Ответственный уч. физкультуры.
Условия проведения:
- В игре принимают участие обучающиеся с 1 по 4
класс.
- Каждому классу выдается маршрутный лист с
указанием названий станций.
- На каждом этапе предлагаются подсказки –
задания, их выполнение оценивают помощники.
- Основная задача помощника не только
заслушивать ответы участников игры, но и
принимать решение, если ответ неверный, то даются
наводящие вопросы, так как если подсказка не
будет взята – потеряется логическая связь между
станциями.
- На каждом этапе задания выполняют либо
определенные представители, либо все участники
игры, согласно условиям подсказки.
- Во время выполнения задания группой игроков,
остальные игроки не имеют права вмешиваться.
Если задание выполнено не верно, команда не
получает баллы за выполнение данного задания.
Все нарушения правил игры фиксируются в
маршрутном листе и учитываются при подведении
итогов игры.
Сценарий мероприятия:
Мероприятие начинается при общем сборе детей,
главным пиратом зачитывается Указ.
УКАЗ
На острове "Школа №35” день месяца сентября
года 2010 объявляется заколдованным днем.
В этот день запрещается:
Ходить по одному;
Думать и отвечать поодиночке;
Бегать в разные стороны;
Кричать в людных местах.
Разрешается:
Ходить по 20-30 человек.
Думать и делать сообща.
Активно участвовать во всех конкурсах и играх.
Вести себя прилично.
Кто будет соблюдать все вышеперечисленные
пункты, тот сможет открыть тайну пиратского
клада.
А первые условия ты найдешь в маршрутном листе,
полученном у Главного пирата.
А условия маршрутного листа такие:
"Во широком поле, где добры молодцы мяч гоняют
и богатырскую удаль свою показывают, стоят
железные ворота. Обойдите широкое поле, найдите
нужные ворота, которые подскажут вам нужную
дорожку”.
Разгадка: рядом со зданием школы находится
стадион, на котором расположены металлические
ворота, возле которых проводится первый конкурс:
Условия конкурса: разделиться на 2 отряда и
пройти по "мостику” (лавочке) навстречу друг
другу никого не уронив "в воду”. Если задача
выполняется без потерь, класс получает золотую
монету.
Помощник отдает ребятам подсказку следующего
содержания: "ЭЙ! Собирайся, честной народ!
Доставай свои пятаки да гривны! Ведь путь –
дороженька ведет вас на остров "школа 35”!
И чего только там нет, а среди этого острова
стоит русская печь с душистыми хлебами и булками.
Подойди к печке попроси вежливо булку с начинкой,
она тебе и подскажет путь-дорожку!”
Разгадка: в здании школы есть столовая, в
которой необходимо достать булку с подсказкой.
Попросить булку с начинкой – спросить у
помощника дальнейший путь. Заранее в уже
купленную булку суют записку. Чтобы получить
булку с запиской от повара – нужно выполнить его
задание: вспомнить пословицы или загадки о
спорте, о здоровье (не менее 3х).
Помощник отдает ребятам подсказку следующего
содержания: "Посмотри в окно, увидишь площадь.
Иди туда – стоит столб. Оглянись вокруг, увидишь
большую поляну. Возьмитесь на этой поляне все за
руки и встаньте в круг. А дальше – увидите, что
будет...”
Разгадка: записка указывает на площадь перед
школой, покрытую асфальтом. На ней помощники
устраивают массовую игру (игра зависит от
возраста детей, можно "Кошки – мышки”). Когда
игра окончена – помощник, отвечающий за эту
станцию, отдает золотую монету и следующую
подсказку: "Найдите главного пирата и шутками,
да прибаутками вежливо попросите указать
дорогу”.
Разгадка: главный пират находится на
спортивной площадке. Чтобы получить подсказку,
надо выполнить задание главного пирата (пройти
по рукоходу – 10 человек). После отгадывания пират
отдает подсказку с дальнейшим маршрутом.
"А путь ваш дальнейший лежит к желтому терему,
что стоит неподалеку, в этом тереме живет
Царевна-Несмеяна! И ходят к ней и ее помощникам
дети обучаться разным премудростям. Рассмешите
ее своими потешками, и подскажет она вам путь к
заветному кладу”
Разгадка: жёлтый терем – клуб "Шахтёр”. На
крыльце ребят ждет Царевна-Несмеяна. Она
встречает ребят с грустным выражением лица. Дети
должны придумать, как рассмешить царевну. Когда
Несмеяна рассмеется – она загадает им следующую
загадку.
"Есть в моем царстве – государстве железная
лестница, где висят 3 воздушных шарика. Бегите на
эту лестницу, добудьте верную подсказку! А если
ошибетесь, придёте за следующей подсказкой”.
Разгадка: На территории спортивной площадки,
на лестнице висят 3 воздушных шарика, в которых
есть подсказки, 1-верная, 2– нет. Над последней
перекладиной подвешиваются 3 воздушных шарика
надутых не до конца, чтоб их снизу было плохо
видно и чтоб подсказка, написанная на бумажке и
спрятанная в одном из шариков, была плохо видна.
Ребята должны выбрать только один шарик, в
точности исполнять то, что там написано. Если
подсказка не верная, то ребята возвращаются за
другой подсказкой и так пока не найдут верную.
Подсказки для шариков:
- Возле острова стоит будка красная, гудящая, иди
к ней и там найдёшь клад. (Неверная подсказка)
- Обойдите вокруг острова и найдите 2 яблони,
между ними есть клад. (Неверная подсказка).
- Зайдите в глубину острова и найдите бухту №…(
номер бухты соответствует № классного кабинета).
Верная подсказка.
|