Вторник, 16.04.2024, 08:21                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [24]
СЦЕНАРИИ СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ [43]
УРОКИ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ [29]
УРОКИ ФУТБОЛА [18]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ФИЗКУЛЬТУРА » СЦЕНАРИИ СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ

День здоровья для учителей
21.07.2012, 14:50

Цель: формирование и развитие у учителей представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.

Задачи: получение учителями знаний о здоровье человека, гигиене тела, культуре безопасности; включение учителей в деятельность по сохранению и формированию собственного здоровья.

Сценарий Дня здоровья

Вывеска на фасаде здания: "Добро пожаловать в школу перипатетиков, то есть гуляющих”.

Учителям предлагается пройти по тропе здоровья.

Маршрут тропы здоровья

"Здоровье не купишь – его разум дарит”.

Первая остановка "Каноны здоровья” – знакомство с основными заповедями Салернского кодекса здоровья (медицинского трактата XIV века).

Если ты хочешь здоровье вернуть и не ведать болезней,

Тягость забот отложи и считай недостойным сердиться.

Руки, проснувшись, омой и глаза водою холодной,

В меру туда и сюда походи, потянись, расправляя

Члены свои, причешись и зубы почисти. Все это

Ум укрепляет и силу вливает в прочие члены.

Быть ты желаешь здоровым, лицо мой чаще и руки:

После еды омовенье несет наслаждение двойное:

Делает чистыми руки, а зренье делает острым.

Скромно обедай, о винах забудь, не сочти бесполезным

Бодрствовать после еды, полуденного сна избегая.

Будешь за этим следить – проживешь ты долго на свете.

Вторая остановка "Солнечная” – выбор из палитры красок цвета здоровья, отражение собственного настроения в выборе выражений лица.

"Только солнце своими лучами дарует жизнь”

Палитра красок: выбирайте сердцем!

Какой из этих цветов приятнее всего вашему глазу? Удивительно, но это может многое рассказать о вашем здоровье, ведь с давних пор известно о целебном воздействии цвета на организм.

Красный цвет усиливает мышечную деятельность, нормализует обменные процессы, улучшает кроветворение, лечит заболевания кожи, укрепляет память, придает бодрость и энергию, помогает при вирусных заболеваниях.

Оранжевый цвет налаживает работу желудочно-кишечного тракта, возбуждает аппетит, оказывает благотворное действие на организм при всех заболеваниях легочной системы, стимулирует эндокринную систему, эффективен при заболеваниях селезенки и пищевода.

Желтый цвет помогает избавиться от бессонницы, возбуждает аппетит, оказывает очищающее действие на весь организм, стимулирует зрение и работу печени, тонизирует нервную систему, улучшает умственные способности.

Зеленый цвет избавляет от аритмии, нормализует давление, снимает сильное сердцебиение, лечит простудные заболевания, укрощает нервозность и раздражительность, влияет на расширение бронхов, обостряет слух, смягчает головную боль и боли в позвоночнике.

Голубой цвет обладает антисептическим действием, лечит пигментные пятна, болезни печени, желтуху, ожоги, приглушает воспалительные процессы, нормализует сердечную деятельность, помогает тем, кто хочет похудеть.

Синий цвет помогает при заболеваниях щитовидной железы, зоба, легочных заболеваниях, является лечебным при катаракте, глаукоме, астме и воспалении легких, успокаивает утомленные глаза и нервы.

Фиолетовый цвет можно использовать при всех психических и нервных нарушениях, невралгиях, ревматизме, сотрясении мозга, болезнях печени и выделительной системы, положительно влияет на сосудистую систему.

Третья остановка "Осанка – ваша визитная карточка” – знакомство с рецептами женской красоты, босохождение, выполнение упражнения "Королевская походка”, задания от Игоря Моисеева.

"Здоровье – благо высшее для смертных, второе – быть красивого сложения”.

Главное условие женской привлекательности, стоящее выше всех вкусов и мод, – это не столько внешняя красота, сколько здоровье. Здоровье и красота далеко не всегда дар природы. Гораздо чаще это плод длительной систематической работы над совершенствованием своего организма. Стройную фигуру, легкую походку, красивую осанку, бодрость, хорошее настроение – все это можно создавать и формировать с помощью физических упражнений.

Ходьба босиком, как средство закаливания, укрепления здоровья и даже лечения некоторых болезней, использовалось еще с незапамятных времен. В Древней Греции босохождение являлось своего рода культом. Подошвы ног – одна из самых мощных рефлексогенных зон организма человека. Уже сама по себе ходьба босиком, являющаяся своеобразным точечным массажем, тонизирует организм и способствует поддержанию его в рабочем состоянии.

Впечатление, которое создается с первого взгляда о фигуре человека, во многом зависит от того, как он держит голову. Осанка – отражение уровня культуры и проблема воспитания. Эталон прошлого – "королевская” походка – прямая, горделивая осанка и степенная мягкая поступь. Вы должны идти по прямой линии, стряхивая ногу с поворачивающегося бедра. Касаемся земли "подушечкой”, которая находится чуть ниже основания большого пальца, и прокатываем всю массу нашего тела по всем пальцам ноги – от большого до мизинца, одновременно поворачивая бедро другой ноги максимально вперед, чтобы оттолкнуться. Корпус должен не нагружать ноги, а нести себя сам и тянуться вверх, тогда ногам будет легче.

Задание от Игоря Моисеева, величайшего хореографа и долгожителя: Встаньте прямо, так, чтобы опора вашего тела пришлась на носочки. При этом ваши пятки легко отрываются от земли – этим вы вытянули "веревочку” позвоночника вверх. А теперь слегка потяните голову вверх и распрямитесь, не напрягаясь. Ноги чуть согнуты в коленях, чтобы обеспечить пружинистость походки. Сделайте несколько маленьких шагов с опорой на переднюю часть стопы бедрами вперед, при этом ваше тело поворачивается вокруг прямого позвоночника.

Бесплатный и надежный тренер – простая лестница. По ней мы ходим правильно, не наступая на пятки. Наши пятки, соприкасаясь с твердым покрытием, передают удар по цепочке позвоночнику и он "падает” на нашу бедную голову, сотрясая мозг.

Четвертая остановка "Оценка количества здоровья” – знакомство с собственными характеристиками здоровья.

"Наблюдайте за вашим телом, если вы хотите, чтобы ваш ум работал правильно”.

Расчет индекса массы тела: вес в кг / (рост в метрах)2. 18,5 – 25 – индекс массы тела, который ассоциируется с наименьшей смертностью, болезнями и количеством осложнений; 25 – 29,9 – начальная стадия ожирения, умеренный риск развития заболеваний; 30 – 35 – первая стадия ожирения, повышенный риск; 35 – 39,9 – вторая стадия ожирения, значительный риск; 40 и больше – третья стадия ожирения, высокий риск развития заболеваний.

Для того чтобы узнать, какой у вас тип ожирения, нужно измерить талию и бедра. Если отношение объема талии к объему бедер равно или больше 1 (у мужчин) и 0,85 (у женщин), то это значит, что существует накопление жировой ткани в верхней части тела, а значит, риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. У людей, страдающих ожирением по типу "яблока”, когда жир скапливается в области талии, чаще развивается сахарный диабет, артериальная гипертония, инфаркты, инсульты. При ожирении, которое условно относят к типу "груши” (жир в области бедер и ягодиц), чаще страдают позвоночник, суставы и вены нижних конечностей. Можно использовать и такие показатели: 80 см в талии у женщины означает повышенный риск развития заболеваний, 88 см – высокий риск развития болезни. У мужчин соответственно – 94 см и 102 см.

Измерение артериального давления современными моделями тонометров: ИА–767 электронный измеритель артериального давления и пульса, Япония; МТ-70 прибор для измерения артериального давления на запястье, США. Подъем артериального давления может вызвать нарушения мозгового кровообращения. Гипертензия и атеросклероз являются основными причинами поражения сосудов, питающих внутреннее ухо и головной мозг, а атеросклеротические поражения позвоночной артерии могут приводить к инфаркту лабиринта. Все это в комплексе обуславливает высокую частоту возникновения головокружения при данных патологиях.

Учителям предлагаются анкета самодиагностики (подскажет, что следует немедленно предпринять, чтобы избежать тяжелых сердечно-сосудистых заболеваний), тест "Грация”.

Пятая остановка "Лучший корсет – мышечный” – выполнение комплексов упражнений.

"Движение – кладовая жизни”.

Стройный, подтянутый человек с плоским животом выглядит привлекательно. Отвисший живот, сутулая спина не только не эстетичны, но и говорят о том, что их "владелец” плохо заботится о своем здоровье. Слабые мышцы живота и спины создают массу проблем, прежде всего с позвоночником. Кроме того, слабый живот не может удерживать внутренние органы. Мышцы живота и спины называют корсетными. Чтобы тело было стройным и гармоничным, необходимо добиваться их равновесия. Одновременно надо тренировать и ягодичные мышцы, увеличивающие статическую устойчивость тела. Необходимо укреплять брюшную стенку, она делает живот плоским и подтянутым.

Деятельность скелетных мышц (их более 600), способствуя кровообращению, во многом облегчает работу сердечной мышцы. Действуя подобно нагнетающе-присасывающим насосам, скелетные мышцы являются своеобразными периферическими "сердцами”, помогающими возвращать венозную кровь сердцу. Ведь по мере движения по артериальным сосудам давление крови значительно снижается, и чтобы кровь по венам вновь поднялась к сердцу, необходима помощь периферических "сердец” – скелетных мышц. Но они могут эффективно работать лишь при оптимальной двигательной активности.

У человека регулярно задействованы всего 8–10 мышц, зато загружаем мы их на полную катушку. В этих органах появляются супервостребованные участки – триггерные точки (мышечные мозоли). Триггерные точки – источник мучительных, часто отраженных болей. Если в мышцах есть такой участок, ее невозможно растянуть на физиологическую длину. А от этого уже страдает двигательный стереотип.

Разучиваются комплексы упражнений для тренировки периферических сердец, для талии, для мышц шеи, ног, тренинг бодрости, правила ухода за ногами, лечебная гимнастика "Без двойного подбородка”, комплекс упражнений на расслабление. Знакомство с закаливающими и гигиеническими процедурами по уходу за телом.

Шестая остановка "Волшебный голос” – "Коврик лучезарной улыбки”, выполнение дыхательной гимнастики, дыхательно-голосовых упражнений.

"Радость подобна лекарству”.

Связь голоса, любого звука, акустической вибрации с нервными центрами и здоровьем была установлена еще в древности. Разные звуки порождают разные вибрации, которые по-разному влияют на наше самочувствие. В ту минуту, когда вы издаете заливистое "хи-хи-хи!” или "ха-ха-ха!”, из "зоны смеха” (предположительно она располагается в больших полушариях мозга рядом с центром речи) в гипофиз и гипокамп поступают нервные импульсы. Эти сигналы заставляют мозг вырабатывать вещества удовольствия – эндорфины и эндоопиаты. Эти гормоны обладают обезболивающим эффектом, являются рецептом молодости – они стабилизируют эндокринные процессы и омолаживают организм. Смех снижает уровень гормона кортизона, выделяющегося при напряжении.

Когда человек смеется, у него сокращаются лицевые мышцы. Установлена прямая связь между этим процессом и кровоснабжением мозга, это стимулирует мыслительные процессы. Умение посмеяться над ситуацией, исполненный чувства юмора взгляд на мир улучшает способность к адаптации. Смех – отличное лекарство против стресса. Любое напряжение нуждается в разрядке, а смех – разрядка, причем отличная. Перед смехом отступают многие явления психосоматики: язва, астма, колит.

Если вы не умеете или не можете посмеяться от души – просто улыбайтесь: положительный эффект улыбок точно такой же, как и от смеха (главное, чтобы была хотя бы минимальная мимика).

Упражнение "Улыбка Будды”: нужно оттянуть назад уголки рта и глаз. Одновременно натянуть щеки (как будто уши оттягиваются немного назад). Задержаться так на 1–2 минуты. Помогать себе пальцами рук: уголки рта – большими пальцами, уши – указательными пальцами, уголки глаз – средними пальцами.

С помощью голоса снимается напряжение. Покричать от души – отведите душу в чистом поле, под громкую музыку, под залп салюта, под бой курантов или при виде подарка. Еще лучше голос звучит в пении. Из четырех функций органов дыхания: дышать, говорить, кричать и петь – пение – самая сложная гимнастика. Пение – выдох, который колеблет голосовые связки. Выдох – результат вдоха. Для того, чтобы изменить выдох, необходимо тренировкой изменить вдох. Тренируя вдох, наиболее удобный для задержания, мы увеличиваем воздушный резерв организма, а значит, и его жизнеспособность. Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют не потому, что болеют, а болеют потому, что не умеют правильно дышать, говорить, кричать и петь. Научитесь этому – и болезнь отступит.

Выполнение дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой: при любом движении, сжимающем грудную клетку (наклон вперед, мах руками навстречу друг другу и т.д.), вы делаете носом резкий и сильный вдох. Система таких упражнений в максимальной степени обогащает кровь кислородом, выводит углекислоту и вбирает в организм энергию ионизированных частиц воздуха.

Дыхательно–голосовые упражнения: энергично произносить "п-б, п-б, п-б” (произношение этих звуков укрепляет мышцы губ); "т-д, т-д, т-д” (укрепляет мышцы языка), "к-г, к-г, к-г” с высунутым языком (укрепляет мышцы полости глотки). Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук "м-м-м-м”, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Улыбнуться с открытым ртом, произнести звуки "о-и-у-п-ф-в”. Произнести звукосочетания "ой-фу-фи”, не удерживая губы пальцами.

Тонирование, т.е. произнесение или напевание длинных (преимущественно гласных) звуков – один из самых простых способов успокоить мозг, стабилизировать ритм организма. Оно уравновешивает волны возбуждения в головном мозге, делает дыхание более равномерным и глубоким, уменьшает частоту сердечных сокращений и вызывает "чувство благополучия”.

Седьмая остановка "Меню мыслителя” – знакомство с пищей, полезной для ума и сердца, конкурс "Суповые фантазии”, викторина.

"Настало время судить о культуре человека за столом не только и

не столько по тому, как он ест, но и по тому, что и сколько он ест”.

Мозг – не автономная система, он не только управляет работой других систем организма, но и находится от них в зависимости. Они снабжают его питанием, освобождают от шлаков, защищают от вредных воздействий. Если мы хотим полностью использовать свои интеллектуальные способности, следует хорошо кормить мозг. Чтобы он работал на полных оборотах, позволяя нам быстрее учиться и успешнее работать, нужно соблюдать умеренность в еде.

Для сохранения ясности мышления организму нужен белок. Чтобы ничто не затрудняло происходящие в мозге процессы, необходимы минералы и витамины. Потребность в них тем выше, чем более тяжелая работа мозга предстоит. Лучше всего получать их с пищей: организм усваивает их. Нормальная концентрация железа важна для памяти, интеллекта. Пища, богатая железом в усвояемой форме – мясо, хлеб из муки грубого помола с отрубями, овсяными хлопьями, красная свекла и бобовые.

Предлагается "пища для ума и сердца”: спраутс – пророщенные зерна пшеницы, ржи, овса, бобовых, проростки тыквы; зелень и семена укропа, сельдерея, петрушки, дикорастущие растения (в частности, крапива); продукты из злаков, бразильские орехи кешью, морепродукты, чеснок. (основной источник селена для человека).

Чтобы поддержать защитные силы организма, начинайте утром с кефира или йогурта и ежедневно съедайте по яблоку. В этих плодах содержатся в нужном сочетании вещества, необходимые для работы иммунной системы: фитонциды, витамины С и группы В, а также марганец и медь. Кефир и йогурт способствуют выработке особых белков – интерферонов, защищающих слизистые оболочки от вторжения вирусов. Природные иммуннорегуляторы: свежие мясо и рыба, молоко, фрукты, овощи, зелень, орехи, зеленый чай.

Самым подходящим в меню для тех, кто хочет похудеть, могут быть супы. Суп быстро создает ощущение наполненного желудка, хотя по количеству съеденной пищи он не может сравниться с обедом. Кроме того, супы необходимы, если у Вас есть проблемы с желудком (недостаточная секреторная функция желудка, пониженная кислотность). Супы улучшают перистальтику кишечника. Куриный суп облегчает течение простуды, так как содержит компоненты, обладающие противовоспалительным действием. Приправы, которые входят в состав супов (лаврушка, перец, лук, петрушка, коренья), усиливают секрецию пищеварительных желез.

Конкурс "Суповые фантазии”: из представленных продуктов приготовить монастырскую окрошку, хлебную окрошку или свекольную ботвинью.

Викторина: Какое блюдо на Руси считалось королевой холодных супов? Как приготовить пироги – калинники? Веточками какого дерева на Руси украшали столы? Можно ли из ягод калины и рябины приготовить пюре? сок? сироп? морс? лосьон? О каком кустарнике, препараты которого оказывают стимулирующее действие на сердце, Авиценна говорил: "Вяжет сильнее, чем рябина, подавляет желчь сильнее, чем всякие другие плоды”? (Боярышник.) Какое дерево на Руси считалось символом счастья, мира в семье, способным отгонять болезни? (Рябина.) Какой напиток являлся любимым напитком Александра Меншикова, сподвижника Петра I? (Чай по рецепту: на 3 чашки крепкого чая добавить 1 чашку водки и неполную чашку меда. Все хорошенько перемешать и довести до кипения. Применять при простудах, слабости, тяжелой физической работе.)

Восьмая остановка "Советы Гигии” – знакомство с Гигией, ее советами, выполнение движений под музыку, дары Гигии.

"Природа является главным фактором здоровья”.

Звучат мелодии природы (В.А. Моцарт, П.И. Чайковский, М. Регер, К. Дебюсси, Ж. Бизе, А. Вивальди, Г. Берлиоз и др.). От раздражительности, неврозов японские врачи предлагают музыку П.И. Чайковского; от мигрени – "Весеннюю песню Мендельсона, "Юморески” Дворжака, "Американец в Париже” Гершвина; головную боль снимает прослушивание полонеза Огинского; нормализует сон сюита "Пер Гюнт” Грига; кровяное давление и сердечную деятельность нормализует "Свадебный марш” Мендельсона.

Встречает Гигия, дочь бога врачевания Асклепия (позже римляне назвали его Эскулапом). Гигия просвещает людей, проповедует среди них Законы жизни, преступать которые нельзя никому. Гигия верит, что, овладев Законами жизни, люди смогут передавать их друг другу и своим детям, что со временем все человечество станет физически и духовно здоровым, а сама жизнь на Земле – прекрасной. Искусство жить уходит своими корнями в искусство быть здоровым, оно возникло задолго до появления на свет такой области человеческой деятельности, как медицина (более 5 тыс. лет до н.э., когда она называлась "аюрведы”, что значит "айюс” – жизнь, "веды” – знание, то есть знания жизни), и задолго до появления лекарственной промышленности.

Рожденный природой, человек должен составлять с ней единое целое. Если в физическом плане это единство еще сохраняется (в силу того, что человек не может жить без природы), то духовное единство (т.е. понимание законов природы и сознательное следование им) нарушено очень сильно. И чтобы современным людям выжить, им нужно изменить свое отношение к природе. Любовь и почитание природы, бережливость и осторожность в обращении с ней – вот основа выживания современного человека в целом. Тысячи миллионов лет растительный и животный мир развиваются во взаимодействии. Все живое, и человек в том числе, строит свое тело из веществ, созданных растительным миром. Многовековая непосредственная пищевая связь между животными и растениями и служит тесной слаженности между химическим составом растений и нормальной работой всех органов животных и человека. Многие природные химические соединения просто необходимы для здоровой жизнедеятельности людей.

Идущая из космоса энергия, а это, прежде всего, энергия солнца, несет мощную информацию, которая представляет собой не что иное, как комплексную программу биоэнергетического воздействия на жизнедеятельность человека. Доказано положительное информационное воздействие "зелени” на человека: жизнь удлиняется потому, что люди видят "зелень” (на долю зрительных воздействий природы на человека приходится 87 % всех его ощущений).

Советы Гигии: Летучие фитоорганические вещества – атмовитамины, воспринимаемые человеком в виде запахов. Вдыхание душистых веществ в правильном соотношении снимает умственные стрессы, которым подвержены многие люди. После утомительного рабочего дня помогает быстро снять усталость горячая ванна с добавлением ароматерапевтических препаратов, многие из которых содержат фитонциды. Нервную систему стимулирует лаванда, чабрец. Аромат фиалки укрепляет душевные силы, вселяет оптимизм и пробуждает силы к самовыздоровлению. Кишечник стимулируется корицей, гвоздикой, розмарином. Эфирные масла корицы, сосны, лимона обладают антивирусными свойствами; лаванды, майорана, чеснока – понижают артериальное давление; розмарина, шалфея – повышают артериальное давление. Ароматические подушки в жилых и спальных комнатах, в кабинетах, салонах автомобилей не только наполняют воздух приятными ароматами, но и снимают напряжение, располагают к хорошему отдыху. Небольшая ароматическая подушка в изголовье кровати способствует хорошему сну.

В каждом доме должен быть хотя бы один куст герани. Герань дезинфицирует и дезодорирует воздух, исполняет роль своеобразного комнатного доктора при заболеваниях нервной системы, особенно при функциональных ее расстройствах, неврозах различной этиологии, при бессоннице.

Домашние лимоны стоит выращивать не только ради плодов. Целебную силу имеют их ароматные листья, они выделяют 85 различных целебных веществ. В помещении, где находятся лимоны, воздух почти стерилен, многие болезнетворные микробы теряют способность размножаться. Лимон благотворно воздействует на нервную систему, помогает восстановить ослабленное неблагоприятными внешними факторами биополе человека.

Лучше всех поддерживает и корригирует биополе человека роза. Кустик комнатной разы поможет избавиться от излишней усталости и раздражительности. Особенно эффективно воздействие розы, когда в комнате растет базилик, эстрагон и мята. Кроме того, запах мяты успокаивает возбужденную нервную систему, помогает снять агрессивность, помогает сконцентрироваться.

Дар Гигии каждому учителю – мешочек здоровья с травами.

Подведение итогов Дня здоровья: высказывание впечатлений, проверка изменений в собственном настроении.

Категория: СЦЕНАРИИ СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков физкультуры, конспект урока физкультуры, физкультура в школе, урок физкультуры, открытый урок физкультуры, учителю физкультуры
Просмотров: 2453 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru