Цели урока:
- создать условия для изучения организации
поиска информации в Интернете;
- познакомить учащихся с компонентами здоровья;
- развивать у учащихся навыки поиска нужной
информации в Интернете;
- воспитывать у учащихся бережное отношение к
своему здоровью, осознавать
ответственность за возможные последствия
нарушения ЗОЖ.
Оборудование: гимнастический коврик,
велотренажер, диск здоровья, обруч, степы,
гантели, аппликатор Кузнецова, медиапроектор,
аппараты: "Витофон”, тонометр, экспандер,
электромассажер, выставка книг.
Ход урока
1. Вход в урок.
Учитель информатики:
Здравствуйте, садитесь.
2. Сообщение темы и цели.
Сегодня на интегрированном уроке
информатики и физкультуры мы научимся находить
нужную информацию в Интернете,
Учитель физкультуры:
и будем обсуждать вопросы бережного
отношения к своему здоровью, его сохранение на
все времена.
Тема урока – "Здоровье на все
времена”. Откройте тетради, запишите число и
тему.
3. Объяснение нового материала.
Учитель информатики:
Жизнь нашего народа является источником для
загадок, пословиц и поговорок.
"Ничто не истощает так организм, как
длительная бездеятельность”.
- Как вы понимаете эту пословицу? (высказывания
уч-ся).
-Какие вы еще знаете пословицы,
поговорки, загадки или изречения о здоровье?
Много информации на эту тему есть и во
Всемирной паутине – Интернет.
Давайте найдем пословицы,
поговорки, загадки или изречения о здоровье в
Интернете и запишем их в тетрадь. Работать будем
по инструкционным картам, время на выполнения задания 8 минут.
4. Практическая работа на ПК – поиск информации
в Интернете.
- Как называется программа, с которой
вы работали?
Правильно, Internet Explorer {Opera, Netscape Communicator}.
Эту программу называют браузером или обозреватель.
Давайте определение запишем в тетрадь:
Браузер (обозреватель) – это программа
для просмотра Web-страниц.
Учитель физкультуры:
- Ребята, какую информацию вы нашли?
Работа с пословицей "Хочешь быть
здоровым, красивым, сильным, умным - бегай”.
"Не тот хорош, кто лицом пригож,
а тот хорош, кто для дела гож”.
Учитель информатики:
Чтобы глубже понять смысл этих
пословиц, давайте определим основные
компоненты здоровья по картинкам.
Правильно, это - гигиена, рациональное
питание, негативное отношение к алкоголю,
табакокурению и наркотикам, соблюдение правил
техники безопасности, развитие физической
культуры, здоровая психология, сохранение
физического здоровья и гармоничное развитие
человека.
Учитель физкультуры:
Результаты медицинского осмотра и
антропометрических данных показали, что
состояние здоровья школьников в нашей стране
с каждым годом ухудшается. Постоянное наклонное
положение вперед приводит к гастритам, колитам.
Патология опорно-двигательного аппарата влечет
за собой нарушение дыхательной системы, такие
учащиеся подвержены простудным заболеваниям -
трахеидам, бронхитам. Расстройства нервной
системы - раздражительность, нарушение сна,
внимания; нарушение обменных процессов -
ожирение – результат малоподвижного образа
жизни.
Не лучше положение и в нашей школе (показ
диаграммы на слайде). Как видно из диаграммы, на
первое место выходят заболевания органов
зрением и (ОДА) опорно-двигательным аппаратом (82
%).
-Какие заболевания, связанные с ОДА, вы
можете назвать? (Сколиоз, остеохондроз,
плоскостопие.)
-Как вы думаете, каковы причины
нарушения опорно-двигательного аппарата? (слабо
развиты мышцы).
Учитель информатики:
Работа за ПК также оказывает вредное
воздействие на организм человека.
-Какие правила нужно соблюдать при
работе за компьютером? (работа с плакатом ТБ).
Нарушение опорно-двигательного
аппарата способствует неправильному
расположению внутренних органов и нарушению их
функциональной деятельности. Появляются
заболевания сердечно-сосудистой системы,
головные боли. Когда голова постоянно находится
в наклонном положении, нарушается
кровообращение.
-Как вы думаете, что можно сделать,
чтобы улучшить кровообращение головного мозга
на уроке?
Правильно, выполнить физминутку для
глаз, мышц спины и шеи.
5. Физминутка (упражнения выполняются сидя,
звучит тихая музыка).
Учитель физкультуры и информатики:
Итак, начнем (темп медленный, повторить
по 4 раза):
1) повороты головы от левого плеча к
правому медленно;
2) посмотреть на переносицу и
задержать взор на счет 1-4, затем посмотреть вдаль
на счет 1-4;
3) руки опущены вниз, 1-4 - вращение
плечами вперед, 5-8 - вращение плечами назад;
4) 1-2 – отвести голову назад и
наклонить, 3-4 – голову наклонить вперед, плечи не
поднимать.
Учитель информатики:
-Как вы считаете, в первобытном
обществе люди отличались от нас по состоянию
здоровья? почему? (чистый воздух, естественные
продукты питания, необходимость постоянно
двигаться).
О воспитательных системах в некоторых
стран давайте послушаем сообщения: афинская,
спартанская, китайская, современная.
Молодцы, ребята, выступили хорошо и подготовили
интересные сообщения, они получают -5.
- Какими источниками вы пользовались при
подготовке? (Интернет).
6. Закрепление: "Фитнес-клуб”.
Учитель физкультуры:
А сейчас для того, чтобы ознакомить с
практическими мерами по сохранению и укреплению
здоровья в домашних или школьных условиях, мы
приглашаем вас в наш фитнес-клуб.
Работа будет проходить по "станциям”.
Упражнения будут подбираться и дозироваться
индивидуально для каждого учащегося, в
зависимости от его состояния здоровья и
физической подготовленности.
- сначала измерим давление и пульс
каждого;
- деление на подгруппы;
- выполнение упражнений.
(звучит музыка)
- Упражнения с гимнастическим обручем (вращение
на талии)
- Упражнения на велотренажере
- Упражнения с экспандером
- Упражнения с гантелями
- Упражнения с "диском здоровья”
- Массаж спины (аппликатор Кузнецова)
- Упражнения со степом (просмотр видео)
- Упражнения на гимнастических ковриках (просмотр
видео)
- Использование приборов, помогающих улучшить
наше здоровье:
- "Витафон”,
- Электромассажер.
Учитель физкультуры:
Упражнение на восстановление дыхания.
7. Итог урока.
Учитель информатики:
Молодцы, ребята, вы отлично справились
с заданиями. С другими способами сохранения
своего здоровья вы можете самостоятельно,
ознакомившись с нашей выставкой, или найти
информацию во Всемирной паутине, навыки работы в
которой вы усовершенствовали сегодня.
Учитель физкультуры:
А также на уроке вы познакомились с
упражнениями, тренажерами и медицинскими
аппаратами, помогающими сохранить и укрепить
здоровье в школе и дома.
Дом. задание: найти дополнительный
материал по теме "Гигиена”, пользуясь, скорее
всего, Интернетом.
8. Выход из урока - энергизатор.
Учащиеся становятся в круг и держатся
за руки. Учитель просит каждого по очереди
произнести фразу: "Здоровье позволяет (позволит)
мне…”, продолжить ее содержание и поднять
правую руку вместе с рукой соседа, стоящего
справа. Затем рука опускается.
На память о нашем уроке мы дарим вам
памятку "10 заповедей успешной личности” и "Рекомендации по
сохранению и укреплению здоровья”.
Нет друга, равного здоровью; нет врага,
равного болезни (древнеиндийская поговорка).
Всем крепкого здоровья на все времена.
Спасибо за урок. |