Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационно-методические указания |
I часть. Подготовительная |
Сегодня на уроке мы отправимся в зоопарк.
Каких животных мы можем встретить в зоопарке? Какие животные живут в
нашем регионе? |
Построение в шеренгу.
Учащиеся отвечают на вопросы. |
|
|
Давайте вспомним, на какие две группы можно разделить всех животных? (Дикие и домашние.) |
|
|
|
Найдите ошибку в рисунке-схеме? |
|
|
|
Комплекс упражнений эвритмии «Если бы да кабы», имитационные упражнения. Бейлин В.Р.
Теперь мы подготовились к походу в зоопарк, но что бы нам попасть в зоопарк необходимо купить пропуск.
Игровые тесты: «Пропуск в зоопарк»
Как вы думаете, какие физические качества необходимы животным? А нам эти качества нужны? Для чего? |
Построение на разминку по разметке на полу. |
На слайде показаны упражнения, дети выполняют их, глядя на слайд. |
|
Ловкий – |
стойка на одной ноге после поворота на 360o. («Аист») |
Выполняют стоя на разметке. |
|
Гибкий – |
наклон с касанием руками пола. («Страус») |
Ноги в коленях не сгибать. |
|
Сильный – |
в упоре лежа пройти на руках круг вокруг себя, ноги на одном месте и пройти круг вокруг себя ногами, руки стоят на месте. («Тюлень») |
Спина прямая, голову не опускать вниз. |
|
Все молодцы, справились с заданием и получили пропуск в зоопарк.
Пойдемте смотреть зверей, которые живут в зоопарке. Представьте себя зверями, которые будут нам встречаться. |
Перестраиваются в шеренгу. |
|
II часть.Основная |
Подвижная игра «Охотник и лисы»
|
Выбирается водящий. Остальные учащиеся берут «хвостики» и закрепляют их. |
Игра проводится 2 раза.
Второй раз игра усложняется, «охотников» становится два. |
|
Кто расскажет технику безопасности и правила поведения во время подвижных игр? |
Поднимая руки, называют правила поведения и т/б. |
|
|
Сегодня мы разучим технику выполнения упора присев, группировки, перекатов. |
Перестроение в шеренгу вдоль гимнастических матов. |
|
|
Прежде чем выполнять упражнения, давайте
вспомним технику безопасности и правила поведения при выполнении
гимнастических упражнений. |
Поднимая руки, называют правила поведения и т/б. |
|
|
Посмотрите 1упражнение. Упор присев. |
|
Колени вместе, руки на полу, смотреть прямо. |
|
2 упражнение. Группировка.
На какого животного похоже выполнение этого упражнения? (Ёжик.) Представьте что вы «ёжики» приготовились выполнять упражнение. |
|
Руки на колени, пальцы вместе, голова наклоняется вниз, спина круглая. |
|
|
Поворачиваются спиной к матам, выполняют фронтально.
И.п. о.с. руки вниз, на раз упор присев, на два группировка, на 3 упор присев, на четыре встать. |
Выполнить 6-8 раз
Выполняют под счет. |
|
Перекаты из упора присев в группировку на спину – «выполняем как ёжики», под счет. |
И. п. Упор присев, на раз - из упора присев перекат на спину в группировку на два – и. п. |
Выполнить не менее 20-ти раз. |
|
Перекат «бегемотик» лежа на спине. |
И.п. лежа на спине руки вверх – катиться вдоль 2-3 матов, не меняя исходного положения. |
Выполняется перекат вдоль матов. Выполнить 2 раза.
Назвать тех учащихся, кто правильно выполнил эти упражнение |
III часть.
Заключительная |
Эстафеты: «Дрессированные звери» |
|
|
|
1. «Лягушка» |
Прыжки на гимнастическом мяче до фишки и обратно. |
Вес тела чуть вперед, ногами отталкиваться. |
|
2. «Черепаха» |
Колени поставить на коврик, отталкиваясь руками катиться до фишки обратно бегом коврик в руках. |
Отталкиваться руками резко, коврик в конце эстафеты положить на пол для следующего участника |
|
3. «Кенгуру» |
Прыжки на двух ногах с зажатым между колен мячом до фишки обратно бегом мяч в руках. |
Если мяч потеряли, взять его и продолжить с того места, где потеряли. |
|
Ну что, наш поход в зоопарк заканчивается, нужно идти обратно в школу. Вот мы и пришли.
Скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Вопросы рефлексии. |
Перестраиваются в колонну идут в обход по залу. |
|