1. Цель урока: сформировать представление о Зимних Олимпийских играх.
2. Задачи занятия:
Формирование основ ЗОЖ, содействие в реализации личностных возможностей детей.
Формирование коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности.
Коррекция высших психических функций (внимания, памяти, образного
мышления), двигательных навыков на основе выполнения упражнений.
Воспитание патриотизма.
3. Уровень образования школьников: 6 класс школы VIII вида.
4. Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация Power Point,
карточки для индивидуальной работы, пластилин, мешочки с солью и
крупами, дорожки.
Ход занятия:
Организационный момент
Ребята, поздороваемся с гостями, улыбнемся друг другу и начнем занятие.
Шаг вперед, Шаг назад. Шаг направо. Шаг налево. Тихо сели. Руки – на месте, Ноги –на месте. Локоть – с краю, Спина – прямая. Отчет дежурного.
Мотивация. Постановка целей занятия КРУ на развитие памяти
Сегодня
у нас необычный – Олимпийский урок, на котором поговорим об
олимпийских играх. Есть два варианта этого международного спортивного
события Олимпийские летние и зимние Олимпийские игры.
Мы узнаем о зимней олимпиаде, о зимних видах спорта, выясним
почему здоровье считается главной ценностью каждого человека и страны в
целом. Олимпийские игры – крупнейшие и самые престижные в мире
спортивные состязания, которые с нетерпением ждут миллионы любителей
спорта. Игры походят один раз в четыре года. И их организация - высокая
честь и большая ответственность. Наша страна выиграла право на следующие
олимпийские игры, которые пройдут в 2014 году. Посчитайте, сколько вам
будет лет в 2014.
Девиз олимпийских игр - "Быстрее, выше, сильнее". Пять
переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпиады известны, как
олимпийские кольца. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет,
и переплетены друг с другом. Пять колец представляют пять частей света:
Америка, Европа, Азия, Африка и Океания. Посмотрите очень внимательно
на слайд и запомните цвета олимпийского символа и их порядок
расположения. В конце урока надо будет воспроизвести по памяти.
Основная часть КРУ на развитие аналитико-синтетической деятельности
КРУ на равновесие. Дыхательная гимнастика
XXII зимние Олимпийские игры и XI Паралимпийские игры 2014 года в Сочи станут первыми зимними Играми в истории России.
Сочи завоевал право проведения зимних Игр в 2007 году.
Олимпийские Игры будут проходить с 7 по 23 февраля 2014 года.
У всех игр есть свои талисманы. Мы познакомимся с
талисманами Сочи-2014. Перед вами разрезанные картинки - надо собрать
пазлы и отгадать талисман.
Поднимите руки те, у кого получился рисунок зайки. Вам надо взять карточки зеленого цвета.
Поднимите руки те, у кого получился рисунок мишки. Вам надо взять карточки голубого цвета.
Поднимите руки те, у кого получился рисунок леопард. Вам надо взять карточки желтого цвета.
Прочитайте
тексты о своих талисманов и подчеркните, каким видом спорта они любят
заниматься. Перед вами карточки – надо подчеркнуть вид спорта, которым
любит заниматься ваш талисман.
Знакомимся с белым леопардом Барсиком (просмотр ролика).
Чему Барсик в свободное время учит своих друзей?
Сноубординг - вид спорта, заключается в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде.
Какие физические качества важны для сноубордиста?
Важно - уметь управлять своим телом, сохранять равновесие. Давайте потренируемся и мы.
"Орел". Ребенок стоит на одной ноге, а вторая нога ее
обвивает. Руки перед грудью переплетены друг с другом и смыкаются в
ладонях. В этой асане также необходимо держать равновесие ( на голове –
мешочки с солью).
Знакомимся с зайкой (просмотр ролика).
Белая зайка Стрелка любит фигурное катание-зимний вид спорта,
в котором фигуристы скользят на коньках по льду с выполнением
художественных или спортивных элементов под музыку. Важно- развитие
двигательных качеств и чувство ритма.
Танцевальная разминка на специальных дорожках.
Знакомимся с мишкой (просмотр ролика).
Кратко рассказываем о достижениях наших лыжников и биатлонистов.
Важно - выносливость, здоровое сердце и легкие.
Чтобы быть здоровыми мы должны твердо сказать «НЕТ!» вредным
привычкам и беречь свое здоровье. Теперь выполним упражнение.
Детям необходимо представить воздушный шарик, которым они
являются сами. При вдохе он начинает наполняться воздухом: сначала в
области живота, затем на уровне груди и, наконец, в области шеи. После
этого шарик начинает сдуваться (ведь его ничем не завязали): также
сначала снизу, а затем – на уровне груди и шеи.
Для того, чтобы достойно провести Олимпиаду, вся страна будет
готовиться: строить новые спортивные объекты (просмотр слайдов).
Вспомните, как выглядят Олимпийские кольца. Надо при помощи
пластилина слепить и наклеить на планшеты кольца (работа в парах).
Заключительная часть занятия
На предыдущих занятиях мы много говорили о том, что здоровье – наше богатство. Почему?
Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?
Почему для страны важно чтобы каждый ее житель был здоров?
Почему Олимпиада важна не только для страны, но и для каждого жителя страны?
Как спорт может объединить людей?
Просмотр клипа "Сочи-2014".